
Bad Meets Evil "Hell: The Sequel"
27 июня 2011, 15:17
В 2009 году король снова заговорил и с тех пор все не замолчит, стабильно выпуская по релизу в год.
Как ему удается придерживаться такого суровейшего графика, науке до сих пор не ясно.
Нельзя сказать, правда, что на альбомы Эминема наблюдается плохой спрос, равно как и нельзя уличить его в работе под копирку. Две пластинки с приставкой "Re" добивались схожего эффекта разными методами. На "Relapse" артист измывался над собой сильнее, чем когда-то над Моби и Джорджем Бушем - получалось едко и зло. На "Recovery" он подходил к своей персоне с серьезностью, изучая ее как подопытный образец - и все равно получалось едко и зло.
Куда дальше двигаться, было непонятно (сочиняя песни вроде "Not Afraid", есть опасность докатиться до навязчивых социальных агиток). Но Маршалл сделал все правильно: зазвал в студию давнего кореша Ройса, восстановил некогда разорванные химические связи и записал пластинку "исключительно для себя".
Иногда получается действительно "для себя". В хорошем смысле - старые приятели знают друг о друге много всего, отсюда постоянные отсылки к древним совместным песням и дружеские подколки. Чтобы расшифровать все запрятанные внутри послания, придется не раз и не два посетить полезный сайт rapgenius.com, разъяснющий непосвященным смысл отдельных панчлайнов.
Но важнее не это - двое мужчин действительно расшалились в студии, как малые ребята, оторвавшись за все потерянное впустую время. В последнее время у Эминема наблюдается отчетливый сдвиг на больничной теме, и, видимо, не случайно: то, что этот психопат делает с рифмами - явление не музыкального, а медицинского характера. Он отхаркивает созвучия, выблевывает фонемы, ускоряется от дабл- к триплтайму и в каждом треке заходится в буйном эпилептическом припадке. Ройс чуть отстает, но выполняет функцию полезного балласта: когда Маршалл впадает в совсем уж дикошарую мизантропию, он уравновешивает его садизм земным, смешным и очень понятным куплетом.
На резонный вопрос фанатов «Что на пластинке делают Bangladesh и Bruno Mars?» ответ находится не сразу. Первый чуть понизил градус всегдашнего психоза и сделал очень светлый трек, в котором, однако, и Эм, и Ройс выглядят блядунами похлеще Diddy. А вот второй смотрится чужим на этой пиратской вечеринке, к тому же, мне давно кажется, что песня у Bruno одна, только слова в ней меняются местами. Вот слушателям старой закалки наверняка понравятся биты Кона "Mr. Porter" Артиса. Он, помимо прочего, отвечает за два совершенно ураганных трека, "Above The Law" и "Loud Noises" - под обеими бы не постеснялся поставить свое имя Dr.Dre.
И, конечно, "Hell: The Sequel" - тот самый случай, когда два бонус-трека являются совсем не бонусами, а логичными дополнениями к основному материалу. О том, что EP - это новый формат, призванный заместить полнометражную запись, говорили давно и много. Но вот у нас появился по-настоящему весомый довод в поддержку малой формы: есть подозрение, что недоальбом "Hell: The Sequel" сможет умыть и "Relapse", и "Recovery". Возможно, даже по продажам - то, что слово "Eminem", отпечатанное на обложке, может творить настоящую магию, мы знаем давно и наверняка. Теперь поглядим, что произойдет, когда это слово с обложки исчезло.
Треклист
01. Welcome 2 Hell (Prod. by Havoc)
02. Fastlane (Prod. by Supa Dups)
03. The Reunion (Prod. by Sid Roams)
04. Above the Law (Prod. by Mr. Porter)
05. I'm On Everything (feat. Mike Epps) (Prod. by Mr. Porter)
06. A Kiss (Prod. by Bangladesh)
07. Lighters (feat. Bruno Mars) (Prod. by Eminem, The SmeeZingtons & Battle Roy)
08. Take from Me (Prod. by Mr. Porter)
09. Loud Noises (feat. Slaughterhouse) (Prod. by Mr. Porter)
Бонус-треки:
10. Bad Echo feat. Liz Rodrigues (prod. DJ Khalil)
11. Living Proof (prod. Mr. Porter)