Eminem о «Revival», Dr. Dre, зависимости и политике в интервью Элтону Джону
Новые интервью Эминема в последнее время – большая редкость, а уж, когда вопросы ему задает лично Элтон Джон, это случай по-настоящему уникальный
Последний на данный момент альбом Эминема «The Marshall Mathers LP 2» вышел четыре года назад – непозволительная роскошь по современным меркам. Во времена, когда артисты сутками сидят в социальных сетях, выпускают гигабайты контента в год и не стесняются любых способов напомнить о себе – будь то фотография в инстаграме или надуманный конфликт с другой звездой – Маршалл Мэттерс все больше выглядит белой вороной в современной индустрии.
Он живет тихой по меркам артиста такого масштаба жизнью, редко попадает в таблоиды, спокойно отращивает себе бороду и совсем не любит давать интервью по любому поводу. Зато, когда он действительно хочет быть услышанным, весь мир встает на уши.
Так случилось и этой осенью, когда на премии BET Awards он исполнил яростный фристайл против Дональда Трампа. Стоит ли говорить, что уже через несколько часов заголовки об этом были в изданиях по всему миру – от профильных порталов до женских бьюти-журналов.
Вслед за этим последовал анонс альбома и окружающая его рекламная кампания, вокруг которой фанаты успели выстроить с десяток теорий разной степени бредовости. Теперь, когда до выхода осталось около недели, поклонники замерли в ожидании, а остальные с недоумением смотрят на треклист и не понимают, стоит ли надеяться хоть на что-то хорошее.
В преддверии релиза «Revival», девятого студийного альбома Эминема, с ним поговорил по телефону не просто редактор очередного журнала, а лично Элтон Джон. Ниже мы приводим самые интересные моменты беседы, а с полной версией можно ознакомиться здесь.
О новом альбоме
Я работал над ним больше года. Знаешь, как обычно бывает – ты пишешь песни, потом делаешь новые, и старые треки становятся неактуальными, и ты выбрасываешь их. Альбом называется «Revival» (Возрождение), и это отражение моего нынешнего состояния. При этом, я попытался привнести разнообразие в свое творчество, поскольку устал пытаться угодить всем понемногу.
О процессе записи песен
Нельзя из раза в раз записывать хит, поэтому, когда я работаю над альбомом, то делаю порядка 50 песен. Каждая следующая из них должна быть лучше предыдущих. Если новая песня оказывается хуже, то я оставляю ее на пару месяцев, затем откладываю в долгий ящик и, когда у меня появляется новая готовая песня, эта уже просто не попадает на альбом.
В каждой песне все элементы должны работать вместе. Прежде всего, нужен крутой бит – все начинается именно с него. Потом уже начинают зарождаться идеи, ты начинаешь думать над рифмами, и только потом записываешь песню. Порой – и со мной это случается довольно часто – результат не получается настолько хорошим, каким он был в моей голове в момент создания.
О менеджере Поле Розенберге как главном редакторе его творчества
У нас с моим менеджером Полом возникают спорные моменты во время работы над каждым альбомом – порой мы сходимся во мнении, а порой нет. Обычно он оказывается прав. Но дело в том, что непросто прислушаться к совету, когда ты провел столько времени, работая над текстом и записывая песню, выбирая правильный припев и бит. Ты тратишь неделю, чтобы все звучало идеально, а потом кто-то просто приходит и рушит все.
В конечном счете Пол оказывается прав. Так, когда я впервые включил ему «Not Afraid», она его не особо зацепила. Через несколько дней мы вновь встретились, и он спросил: «Думаешь в песне нужен бридж?». И я ответил ему: «Я так и знал, что ты это скажешь».
О наркотиках и зависимости
Я чист уже на протяжении девяти лет. Избавившись от зависимости, я повзрослел. Теперь мне кажется, что все те годы, что я употреблял наркотики, я не рос как личность.
О знакомстве с Dr. Dre
Я познакомился с Dre и Джимми Айовиным в офисе Interscope, и тогда я не верил, что это происходит, все казалось дико нелепым. Когда в комнату вошел Dre, у меня будто душа отделилась от тела. В то время моя жизнь шла наперекосяк, а он заселил меня в квартиру и оплатил аренду, чтобы я мог писать с ним песни.
Было время, когда я мог не спать по 48 часов и потом падал в районе шести утра. Я хотел быть готовым к встречам с Dre, потому что думал: «Если я не готов к каждой мелочи, то это может стать для меня концом».
О первом опыте работы с Dr. Dre
Во время нашей первой студийной сессии мы сделали примерно три-четыре песни часов за шесть. Какой бы бит он мне ни ставил, мне приходилось или зачитывать под него, или писать какие-то наброски на ходу. С самого первого дня он начал показывать мне, как я могу управлять своим голосом и делать с ним те вещи, о которых я и не знал.
Например, во время создания песни «Role Model» в припеве я говорил «Don’t you wanna grow up to be just like me?», а он лишь повторял: «Не, давай еще раз. Попробуй еще ». Я перезаписывал эти строчки снова и снова, пока, наконец, не закричал, и только тогда он сказал: «Да, вот это другой разговор. То, что нужно».
О лучших молодых рэперах
Я слушаю практически все, что выходит сейчас. Из тех, кто делает действительно круто, я могу назвать J. Cole, Travis Scott, Kendrick Lamar, Royce da 5’9”, Joyner Lucas и Tech N9ne.
О провокационном диссе на Дональда Трампа
Я был по-настоящему увлечен этой идей. Я бы просто не смог написать его в противном случае, потому что не могу подделать свои эмоции. Изначально планировалось, что я зачитаю фристайл а капелла на сцене BET Awards. После этого я приехал домой и в тот же день написал текст, но в последний момент планы поменялись, и нам пришлось снимать это в Детройте.
Мы хотели сделать своего рода кавер на песню «You're Gonna Get Yours» Public Enemy. Не знаю, понял ли это хоть кто-нибудь, но мы хотели достичь именно такого ощущения. Моей главной задачей было донести посыл и запомнить все слова. Мне сложно запоминать свои тексты. Я ведь всегда пишу новые песни, поэтому мне требуется время, чтобы полностью выучить каждую из них.
О современной Америке
Сейчас у нас есть президент, которого не волнуют все люди в нашей стране. Он президент лишь для части населения. И он это понимает. Пока у него есть поддержка, ему будет плевать на остальных. Но я все равно считаю, что Америка – лучшая страна в мире. Это мое мнение. Просто у нас есть проблемы, над которыми нужно работать, чтобы стать лучше.
О концертах
В начале моей карьеры, когда я был в режиме постоянного заработка, я давал по два-три концерта в день. Это было непросто, потому что в определенный момент тебе начинает казаться, что у тебя нет личной жизни. Тем не менее, я действительно получаю удовольствие от концертов.
О лучшем совете, который он получал в жизни
Это вновь был Dr. Dre. По правде, он мне дал несколько действительно полезных советов. Когда я впервые подписал контракт с Aftermath, мы долго обсуждали мое желание работать с D12 и то, как дать им нужный толчок. Тогда Dre сказал: «Ты должен построить собственный дом прежде, чем пригласишь своих друзей внутрь», и в этом было столько смысла. Оглядываясь назад, понимаешь, что мы поступили правильно, ведь в итоге у нас появился Shady Records и мы смогли подписать их на него.
Еще я запомнил один совет, который дал мне Рик Рубин. Мы обсуждали песню или что-то около того, и он сказал: «Я не считаю себя настолько умным, чтобы знать наверняка, что подумают люди. Поэтому я делаю лишь то, что кажется правильным мне».
Альбом Эминема «Revival», в записи которого приняли участие Бейонсе, Эд Ширан и другие, выходит уже 17 декабря. А пока доступен официальный предзаказ.