О чём читает Eminem на новом альбоме: плюёт в мёртвого отца, отпускает грехи MGK и ставит рекорд по скорости читки
Большой путеводитель по 11-му сольному релизу Маршалла, который без предупреждения вышел в прошлую пятницу. Несмотря на кровавую обложку, «Music To Be Murdered By» получился откровенной, местами очень личной и противоречивой работой. А это значит — нам есть, что обсудить.
Это ваши похороны,
приготовьтесь умереть
Это музыка, под которую вас убьют
Новый альбом Эминема « Music To Be Murdered By» стал главным сюрпризом января, вызвав бурную реакцию слушателей по всему миру. Одни обсуждают фит с Juice WRLD и скорость, с которой Маршалл читает в одном из куплетов. Другие критикуют рэпера за провокационные строчки, а кто-то уже вовсю спорит о месте данного релиза в его дискографии.
Сегодня мы рассказываем о том, что скрыто под обложкой альбома — от основных тем и отсылок до диссов и спровоцировавших скандалы строк. Это наш большой путеводитель по «Music To Be Murdered By», цель которого не дать оценку альбому, а помочь лучше ориентироваться в потенциально одном из самых обсуждаемых и неоднозначных музыкальных релизов года.
Как альбом связан с Альфредом Хичкоком
Не секрет, что обложка «Music To Be Murdered By» является оммажем Мастеру саспенса, а точнее его одноименному музыкальному альбому 1958 года. Релиз Хичкока представлял собой сборник жутких монологов, записанных под аранжировки композитора Джеффа Александера.
Сам Eminem отдаёт дань уважения Хичкоку не только на обложке, но и семплируя те самые монологи режиссёра, которые в данном случае выступают связующим звеном между различными частями пластинки.
Также, если присмотреться к каверу внимательнее, можно увидеть небольшую надпись: «Лучший рэпер в хип-хопе с 1997 года» — именно тогда состоялся релиз «The Slim Shady EP». А чуть ниже расположилась эмблема безумного альтер-эго Маршалла в виде хоккейной маски. Многие считают, что в самом начале альбома он как раз выкапывает из могилы Slim Shady, с которым долгое время не мог найти общий язык, но который необходим ему для победы в новой музыкальной битве.
Eminem зачем-то продолжает агрессивно реагировать на критику
Предыдущий альбом Маршалла «Kamikaze» во многом был записан как ответ на критику провалившегося годом ранее «Revival». Однако эта тема до сих не отпускает рэпера, о чём мы узнаём буквально в самом начале новой пластинки.
В первом же треке «Premonition (Intro)» Eminem вновь нападет на хейтеров и журналистов, вспоминая также полученные 2,5 звезды из 5 от журнала Rolling Stone. При этом он говорит, что схожие претензии можно предъявить и в адрес Tech N9ne, Jay-Z и 2 Chainz, которые также читают рэп уже более 20 лет. Правда, затем Маршалл уточняют, что это не дисс на коллег — он лишь хочет, чтобы их заслуги оценивались по достоинству.
Я не диссил Tech N9ne, это был не выпад в сторону 2 Chainz или Jay-Z
Они, вероятно, чувствуют то же самое, потому что в последнее время
Вместо того, чтобы выражать нам почтение за долговечность
И за то, что мы способны до сих пор делать музыку на том же уровне,
Нам говорят, что нам никогда не стать теми, кем мы были ранее
Сука, да если бы я был хотя бы вполовину так хорош, как раньше
То все равно был бы вдвое лучше, чем ты когда-либо сможешь стать
С одной стороны, подобное разочарование можно понять, поскольку новое поколение слушателей и исполнителя не стремится выражать почтение ветеранам жанра. С другой — эти строчки не выдают в Эминеме уверенного в себе артиста и предоставляют критикам новую почву для обсуждений.
Удивительно, что в 47 лет Маршалла, которому, казалось бы, давно не нужно ничего доказывать, в принципе заботят оценки. И дело здесь не только в том, что он по-прежнему собирает стадионы и продаёт миллионы копий релизов вне зависимости от реакции прессы на его музыку. Достаточно взглянуть на средние баллы его предыдущих альбомов, чтобы понять — творчество Эминема никогда не было объектом обожания для всех без исключения критиков. Даже «The Marshall Mathers LP» и «The Eminem Show» на момент релиза имели средний балл «всего» в 78 и 75 пунктов соответственно, а ведь со временем эти альбомы стали классикой.
Да, последние релизы явно уступают первым работам и могут претендовать на высокие места в дискографии Маршалла только у его самых преданных поклонников. Но вряд ли 61 балл на Metacritic у «Music To Be Murdered By» хоть как-то помешают альбому стать платиновым, а самому Эминему распродать все билеты на следующий тур.
Он прощает Machine Gun Kelly и отпускает ему грехи
В 2018 году биф Эминема и MGK стал одним из самых обсуждаемых событий в жанре. Тогда рэперы обменялись диссами, включая треки «Rap Devil» и «Killshot». На новом альбоме Маршалл вновь вспоминает о своем бывшем оппоненте в песне «Unaccommodating», на этот раз отпуская грехи Machine Gun Kelly с позиции рэп-бога.
Меня спрашивают, окончена ли война с MGK? Разумеется
Я отпустил ему его смертные грехи. Ведь я Бог, а Господь прощает даже дьяволопоклонников
Впрочем, это не мешает Эминему вновь упомянуть Келли в негативном ключе в треке «Yah Yah». Он обыгрывает популярную в жанре схему о женитьбе на рэп-игре, сравнивая MGK с их недоношенным ребёнком.
По кольцу, которое я ношу, можно понять, что я женился на этой игре
Уже подготовил брачный контракт, трахнул её, ты бы видел её живот
Она была едва ли на третьем месяце
Этой суке пришлось родить мне ребенка. Мы назвали его Machine Gun Kelly
Келли, который ранее обещал больше не исполнять «Rap Devil» на своих концертах, уже успел отреагировать на новую порцию диссов в свой адрес. В свойственной ему манере он написал в твиттере: «Как я зол, что мне пришлось выйти из шумного зала, чтобы послушать это дерьмо. Он богат и сходит с ума на протяжении последних 20 лет». В конце своего сообщения MGK поставил эмодзи с мусорной корзиной, намекая на качество «Music To Be Murdered By».
Главный скандал альбома — строки про терроризм
Eminem в образе бен Ладена в клипе «Without Me»
Творчество Эминема неразрывно связано со скандалами. С самого начала карьеры его строки регулярно вызывали общественные возмущения — будь то гомофобные шутки, песня об убийстве собственной жены или проблемы с Секретной службой США из-за строчек в адрес Джорджа Буша («Я не читаю ради мёртвых президентов (речь идет о долларах — прим. RAP.RU) / Я лучше увижу нашего президента мёртвым») и дочери Дональда Трампа. Поэтому не стоит удивляться, что каждый новый релиз Маршалла вызывает очередную волну негодования.
На этот раз рэперу досталось за строки из совместной с Young M.A. песни «Unaccommodating». Здесь Eminem сравнивает себя с террористом-смертником, который «сбрасывает бомбы» (иными словами, выпускает очень крутой материал) на жанр и наблюдает за последствиями.
Но я наблюдаю со стороны, крича «Бомбы сброшены» на игру
Словно я стою и жду снаружи концерта Арианы Гранде
Речь, разумеется, идёт о теракте в Манчестере, который произошел в 2017 году на концерте Арианы Гранде (в песне после имени певицы слышен звук бомбы). В результате взрыва погибло по меньшей мере 22 человека. Многим в интернете подобные метафоры показались перебором, а мать одной из жертв назвала этот трек «отвратительным» и неуважительным по отношению к семьям погибших. Однако здесь также стоит напомнить, что сразу после трагедии Eminem призывал людей в социальных сетях помочь жертвам и в итоге помог собрать около 2 миллионов фунтов.
В припеве трека Маршалл продолжает параллели с терроризмом, сравнивая себя с Саддамом Хусейном, Рухоллой Мусави Хомейни и Усамой бен Ладеном. Обратите внимание на игру слов — Where’s Osama been? I bin Laden/been laden lately (Куда подевался Усама? Я был бен Ладеном/был загружен в последнее время).
Eminem далеко не в первый раз затрагивает подобные темы в своём творчестве. Например, в клипе «Without Me» он изображал бен Ладена в одной из сцен. А в 11-минутном фристайле «Kick Off», выпущенном в конце 2018 года, рэпер также использовал трагичный концерт Арианы Гранды в качестве одного из референсов.
«Darkness» — самая важная песня на альбоме
Здесь Eminem напоминает слушателям, почему его до сих пор считают выдающимся сторителлером. В рамках одной песни он одновременно рассказывает о своих проблемах с психикой и читает от лица Стивена Пэддока, совершившего самое массовое убийство в истории США (во время фестиваля кантри-музыки в Лас-Вегасе в 2017 году погибло 59 человек, а более полусотни были ранены).
Маршалл строит свои куплеты таким образом, что практически каждая строчка имеет двойной смысл: shots — как выстрелы и как шоты алкоголя; caps — как обоймы оружия и крышки бутылки; loaded — как заряженная винтовка и как обозначение опьянения. Также он проводит параллели с состоянием артиста и убийцы перед концертом, которые ожидают увидеть полный зал людей, но совсем для разных целей. «Нельзя убить шоу, на которое никто не пришёл», — читает Eminem, употребляя слово «убить» в прямом и переносном смысле как обозначение успешности выступления.
Таким образом он привлекает внимание к важной проблеме доступности огнестрельного оружия в США, где массовые убийства в последние годы, к сожалению, становятся нормой. В конце песни мы слышим нарезку из новостных репортажей о различных шутингах, которые произошли в Америке за последние годы. После чего в клипе появляется следующая фраза: «Когда это закончится? Когда достаточному количеству человек будет не наплевать».
Eminem не упускает возможности задиссить коллег
На протяжении всего альбома можно услышать немало выпадов и колких строк в адрес рэп-артистов и общего состояния жанра. Большинство из них являются обезличенными, и Маршалл использует эти слова лишь в качестве дополнений к своим репрезентам — будь то рассказы о собственном превосходстве или недовольство артистами, которые используют автотюн.
Однако порой Eminem обращается к конкретным эмси напрямую. В треке «You Gon’ Learn» он диссит 25-летнего рэпера Tee Grizzley. В прошлом году в песне « No Talkin» тот поставил статус Эминема как короля Детройта под сомнение и заявил, что теперь город принадлежит ему.
Маршалл отвечает, обыгрывая имя Grizzley, его манеру читки и заявляя, что такие эмси не достойны полноценного дисса. Стоит заметить, что в данный момент Eminem намеренно читает мимо бита, чего обычно не делает. Таким образом он подчеркивает недостатки своих оппонентов.
Не стоит даже диссить тех, кто читает настолько мимо бита
Что даже не способны понять, в какой момент их слова
Должны попасть в кик или снэр
Также на альбоме можно услышать строки в адрес Joe Budden, Lord Jamar, Nick Cannon и других рэперов, которые так или иначе ранее задевали Маршалла в интервью или треках. Достается и менее очевидным артистам. Например, в треке «Marsh» Eminem, вероятно, говорит о Cardi B: «Не составит труда выкинуть эту маленькую суку с большой буквой B в имени из заднего окна черного Кадиллака, словно отстойную демку».
При этом Маршалл порой признает собственные ошибки. Так, в песне «No Regrets» он говорит, что ему не стоило произносить строки в адрес Tyler, the Creator, которого на альбоме «Kamikaze» он назвал «педиком».
Фит с Juice WRLD как идеальный коннект двух поколений
Далеко не все знают, что Juice WRLD был не только талантливым сонграйтером и хитмейкером, но и действительно одаренным фристайлером. Мы не раз публиковали видео, в которых рэпер без остановки сочинял на ходу целые куплеты. Один из самых запоминающихся перформансов — почти часовой фристайл под треки Эминема как знак уважения одному из своих вдохновителей.
Все его старые треки — часть меня. Я бы не стал тем, кто я есть, без музыки Эминема.
Поэтому их совместный трек «Godzilla» является по-настоящему особенным. Работа над ним началась еще при жизни Juice WRLD, и сообщается, что рэпер должен был написать не только припев, но и полноценный куплет. Пусть он и не успел услышать финальную версию песни, но она определённо стала одним из самых ярких моментов «Music To Be Murded By».
В целом, на новом альбоме Маршалл старается всячески разбавить привычный для его последних релизов состав артистов. Кроме вышеупомянутых Young M.A. и Juice WRLD, на фитах здесь можно услышать и других молодых исполнителей, включая Anderson .Paak и Don Toliver (участник лейбла Travis Scott, которого также можно было услышать на компиляции «JACKBOYS»). Последний и вовсе имеет все шансы стать одним из главных дебютантов года.
Новый рекорд по скорости читки
Именно в «Godzilla» Eminem устанавливает новый для себя рекорд по количеству произнесенных слогов в секунду. Здесь также примечательны строчки, в которых он делает отсылку к «Rap God», который долгое время был самым быстрым треком в карьере Маршалла. В песне 2013 года Eminem читал: «Теперь я заведую новой школой, полной студентов / Я продукт Rakim, Lakim Shabazz, 2Pac, N.W.A. Cube, Dr. Dre, MC Ren, DJ Yella, Eazy-E, спасибо вам».
Во втором куплете «Godzilla» Eminem перечисляет других артистов, которые также сформировали его как рэпера. А заодно в очередной раз передает привет слушателям, которых оскорбили его провокационные строчки:
Я продукт Slick Rick и Onyx. Сказал им, пусть лижут мои яйца
Шокировал их таким количеством вещей, которые вывели их из себя
Что невозможно перечислить их все
Стоит заметить, что Eminem ускоряется на протяжении всей песни и под конец третьего куплета вновь переходит на «сверхзвуковую скорость». За 30 секунд он успевает произнести 224 слова (или 328 слогов) — это 7,46 слов (10,93 слога) в секунду.
Для сравнения — в самом быстром отрывке «Rap God» Маршалл читал со скоростью 6,46 слов (или 9,6 слогов) в секунду. В 2018 он также обновил этот рекорд в куплете на совместном треке с Nicki Minaj «Majesty». Тогда Эминему удалось зачитать со скоростью 10,3 слога в секунду.
«Godzilla» также выделяется на фоне двух предыдущих треков и временным отрезком, за который Маршаллу удается без остановки читать в сверхскоростном темпе. Если самый быстрый отрывок в «Rap God» длился 16 секунд, а в «Majesty» — почти 12, то в новом треке он идёт целых полминуты.
Eminem ненавидит своего мёртвого отца
И это мягко сказано! В новой совместной песне со Skylar Grey «Leaving Heaven» Eminem пытается проанализировать главные чекпоинты на своём жизненном пути, заново переживая фрагменты из тяжёлого детства. В частности, он вспоминает и о своём отце, который бросил его, когда ему было всего десять месяцев.
Отец Эминема умер в июне прошлого года, и теперь рэпер высказывает всю боль, которая накопилась у него за это время. «Для меня ты был мёртв ещё до того, как умер», — признается Маршалл, припоминая старые обиды и говоря, что его «папаша» не заслуживает скорби.
Знаешь, мне стоит выкопать твою гребаную задницу, чтобы плюнуть в твое ё**ное лицо. Ты держал мои детские фотографии, будто гордился мной. Пошёл на***, сука. Знаешь что? Может, если бы у меня был ты, мне бы не пришлось пройти и через половину того дерьма, поэтому я и виню тебя. Или, может, я должен сказать тебе спасибо, потому что в противном случае я бы не стал собой, ха-ха.
Ради такого Eminem готов спуститься с небес в самые глубины ада, чтобы поквитаться с одним из самых ненавистных людей в своей жизни. Однако это не единственный родственник рэпера, которому достаётся на «Music To Be Murdered By».
Песню «Stepdad» Маршалл посвящает своему отчиму, заново переживая детские кошмары. Здесь рэпер описывает, как тот избивал его маму, убил его чихуахуа и всячески издевался над ним. В конце трека Eminem представляет, как убивает ненавистного отчима и хоронит его рядом с любимой собакой, ещё больше стирая грань между правдой и художественным вымыслом.
Он остаётся верен своим хип-хоп-корням
Несмотря на местами обновлённый звук, Eminem неоднократно вспоминает рэп-легенд прошлого. На альбоме можно услышать немало имён именитых эмси, большинство из которых так или иначе повлияли на Маршалла или вдохновили его начать писать рэп.
В этом контексте особенно примечателен трек «Yah Yah», закрывающий первую половину альбома. В нем семплируется сингл Busta Rhymes «Whoo Hah!! Got You All in Check» 1996 года, а Royce da 5’9” делает отсылку к еще двум классическим песням 90-х — «Check Yo Self» Ice Cube и «Protect Ya Neck» Wu-Tang Clan.
Вместе с припевом в исполнении Q-Tip и очередным выдающимся куплетом Black Thought, а также характерным продакшеном на стыке старого и нового звучания, этот трек становится настоящей одой классическому хип-хопу, большинство представителей которого утратили позиции на современной мейнстрим-сцене.
И это не говоря о парте Эминема, который буквально в нескольких строчках упоминает около 30 рэп-артистов, оказавших на него влияние. LL Cool J, Del the Funky Homosapien, The Notorious B.I.G., Boogie Down Productions, Eazy-E, Ol’ Dirty Bastard, Kool G Rap — незнакомым с творчеством пионеров жанра материала для изучения хватит не на один месяц.
D-R-E был моим GPS / Я не знаю, где бы я был сейчас без него
В заключительной песне альбома «I Will» (интересно, что в её записи приняли участие все бывшие участники группы Slaughterhouse, кроме Joe Budden) Eminem признаётся, что не сможет перестать убивать биты, и «отравленным карандашом» во всех красках рисует мрачную картину расправы. Подобный финал как минимум означает, что в данный момент Маршалл не собирается уходить из рэпа. А на случай новой музыкальной бойни у него всегда есть маска его кровожадного альтер-эго.