Frank Ocean или The Weeknd?
Два самых заметных представителя нового R&B на сегодня — это Абель The Weeknd Тесфайе и Фрэнк Оушен.
О первом миру рассказал Drake, второго мы узнали благодаря Odd Future. Первый год назад выпустил убийственную тройку микстейпов, второй застолбил за собой этот год великолепным альбомом. О том, что общего между ними, и кому суждено оказаться лидером нового R&B, рассуждают Андрей Недашковский и Лёша Горбаш
АН: Я всей душой за Абеля. Но сейчас он вчистую проигрывает Оушену.
ЛГ: Почему? У Оушена, понятное дело, прекрасный альбом, подогретый камингаутом. Но у Абеля именно альбома ещё нет. Логичнее сравнивать первый микстейп Оушена "Nostalgia, Ultra" с первым микстейпом The Weeknd "The House Of Balloons". А тут выбор очевиден, как мне кажется.
АН: Да, но кто мне говорил буквально зимой, что микстейп ASAP Rocky — это альбом ASAP Rocky? Трилогию микстейпов The Weeknd мне нравится рассматривать как его цельную работу, как альбом. То, что он не продаётся на прилавках, ничего не меняет. Он интереснее Фрэнка, но я не вижу, куда Абелю дальше двигаться.
Конечно, их соперничество слегка надуманное. Они пасутся на разных полянах: The Weeknd предпочитает говорить о запретной любви и запрещенных препаратах. Да, ебля и экстази это интересно, но однажды слушать про это надоедает. А для Оушена нет границ.
ЛГ: Абель и подкупает этим космосом, а Оушен именно что человечный. Это интересно, это круто, это богато. Но мне он не открыл ничего нового
АН: А мне, кстати, кажется, что 10-минутной "Пирамидой" Оушен как раз передаёт привет Абелю, который очень любил объединять несколько песен в одну. Вообще же в случае с The Weeknd всегда привожу аналогию с гангста-рэпом, который знакомит подростков, выросших в домах с беленьким забором, с движениями серьезных черных мужчин на районе, давая попробовать ту опасность на вкус, но без каких-либо последствий. У The Weeknd ведь, по сути, то же самое. Он на эту же удочку ловит слушателя (в "Glass table girls" есть слова "And no closed doors / So I listen to her moans echo"). С поправкой на целевую аудиторию, его основные жертвы — это "воротнички" и серьезные молодые, даже семейные люди, которым часто стыдно слушать то, о чём поёт Абель, но выключить они не могут — уж настолько откровенно и незнакомо это для них самих. Grass is always greener on the other side.
ЛГ: В одной из первых рецензий на "House of Balloons" писали: "Вам станет стыдно перед своей девушкой от одного прослушивания "The Knowing". А круг жертв, как мне кажется, вертится на все 360 градусов: от преуспевающих менеджеров до его перекрытых коллег с лейбла XO. Возвращаясь к сравнениям и раздачам корон, я больше на время релизов ориентируюсь, и на их (артистов) развитие.
АН: Ты же слышал его ранние записи про "Birthday Suit" и прочий материал а-ля упаси-господи-Омарион? Это сейчас он нашёл себя в образе темного принца жанра, но это не навсегда. Энигма-то пропала. Вон, погляди, исправно выступает с музыкантами по всей Америке в джинсовой жилетке под вой девочек. Нам элементарно начинает его ХВАТАТЬ. И это плохо. А Оушен будто целится в стратосферу уже. И выруливает он текстами очень сильно.
ЛГ: Оушен — поэт. Абель — художник-абстракционист...
АН: Деструкционист.
ЛГ: ...который использует не столько лирику, сколько вообще всё вокруг. "Initiation" взять тот же.
АН: Помнишь у Паланика была фраза: "Кто-то стремится к самосовершенствованию, а я считаю, что саморазрушение — это сила". Фрэнк — первое. Weeknd — второе.
ЛГ: "I've been clean since Thursday", — упорно кажется, что Абель стремится к чему-то очень большому. С тобой же обсуждали, что "DD" (кавер-версия песни Майкла Джексона "Dirty Diana") стоит первой на "Echoes of Silence" не просто так, да? И это же тот случай, когда амбиции оправданы. Оушен записал хороший альбом, наверняка запишет ещё много таких хороших. У Викнда, если он не селфдестрактнет себя, есть потенциал каждым альбомом удивлять. Да, это всё теория, потому что своего "Channel Orange" у него всё ещё нет, но пока теория вполне вероятная.
АН: Между делом, сегодня обратил внимание, насколько круто СЕЙЧАС воспринимается название этой статьи.
ЛГ: Кстати об Оушене. Его камингаут. По содержанию, это мощное событие, так? А по сути, это ведь голый-голый пиар. Не хочу употреблять слово "дешёвый". Но и не могу подобрать достойный аналог. Так или иначе, это правила индустрии. Викнд по ним пока не играет, хотя заявленное участие на альбоме Виз Калифы — первый шаг в эту сторону.
АН: Есть и второй, он же ещё у French Montana на альбоме заявлен. Наш парень пошел в тираж?
ЛГ: Для The Weeknd здорово бы сейчас что-нибудь новое дропнуть — неожиданно, без объявления войны. Дуэль The Weeknd vs Оушен всё ещё актуальна. У них это не простой файтинг, а пошаговая стратегия. Сейчас очень мощно выступил Фрэнк. А Абель, что называется, takes his time. На момент начала августа-2012 он молчит больше полугода, а Фрэнк все это время активно готовился к "Channel Orange". Но, судя по твитеру, из своего творческого сна выходит и Абель. Если, конечно, нас действительно ждет что-то новое, а не переиздание "шариковой" трилогии. Ты прав, он — деструкционист. Но разве не из деструкционистов вырастают настоящие легенды?