Новое R&B: как это звучит?
Продолжая тему, Антон Мухатаев, автор блога Plastinki.com (советуем читать его тем, кого вот это перерождение R&B интересует, но и ценители передовой музыки "вообще" способны там обнаружить много интересного) представляет 10 самых ярких на его взгляд примеров того, как звучит "новое R&B" — и все объясняет.
The-Dream: Fancy
Так называемое "новое арэнби" придумал Канье Уэст на своем альбоме "808s & Heartbreak", к которому лет через 10 будут относиться гораздо лучше, чем сейчас. Когда где-то в 2008 году Канье спросили, кто самый лучший музыкант на планете, и он назвал не себя, а сонграйтера "Umbrella"-ы Дрима — тот тогда только начал выпускать сольные релизы. Думаю, похвалу серьезнее вряд ли можно получить.
На "Fancy" Дрим ведет себя как ребенок: сначала долго что-то строит, а в самом конце все рушит, и получается очень красиво. Этот трек вместе с "Pyramids" Фрэнка Оушна и есть редкий пример "прогрессив-R&B", чтобы это ни значило.
Между прочим, у Дрима очень много слизал кумир блоггеров The Weeknd.
Drake: Shut It Down (feat. The-Dream)
Следующим после Дрима был Дрейк, который куда больше R&B-певец, чем рэпер. Поэтому все разговоры про "the softest in the game" мне всегда были смешны, в R&B есть люди куда softer. Очень символично, что фичером на самой интересной песне с "Thank Me Late" выступает Дрим, а идет она сразу после "Fancy".
Тут блестящий продакшн Ноя "40" Шебиба, человека, без которого у Дрейка в музыке никогда бы ничего не получилось.
Miguel: Sure Thing
У нас почему-то очень мало внимания обращают на Мигеля, а он точно один из самых интересных молодых певцов на мейджорах. Своими новыми EP он пошел той же дорогой, что и многие другие сейчас: формально он на серьезном лейбле, на деле выпускает бесплатные альбомы.
Evy Jane: Sayso
Я с большим подозрением отношусь ко всякому белому R&B вроде How to Dress Well, но вот эти двое точно знают, как записать крутую песню, не глуша ее всяким мусором. Очень жду их альбом.
Dawn Richard: Change
Еще один пример ухода из мейнстрима в не совсем понятно куда. Дон Ричард пела в дуэте Dirty Money, выпустившем вместе с Diddy блестящий и недооцененный альбом "Last Train to Paris". А потом ее понесло: мартовский сольный EP "Armor On" не похож ни на что из выпущенного в этом году, а звучание и обложка последнего сингла "Dirty Weaked Things" намекают, что изменять новой эстетике она не собирается. Кстати, бывшая напарница Ричард по Dirty Money Каленна Харпер тоже выпустила в этом году отличную сольную запись — правда, микстейп.
Wynter Gordon: Bad Thing
Уинтер Гордон начинала с солидного дэнс-попа, а в этом году неожиданно записала бесплатный мини-альбом с R&B. Это очень радует, учитывая, что талантливые певицы вроде той же Кэсси обычно идут обратным путем — из R&B в электро.
Usher: Climax
Мне не очень нравится, что делает Ашер, но вот эта песня потрясная, хоть я и не сразу проникся. Наверное у Дипло новая работа такая: находит популярного певца и продюсирует его единственную приличную песню на альбоме — в прошлом году тоже самое было с "Look at Me Now" Криса Брауна.
Nikkiya: Hold on Me
Из все певиц в этом списке она ближе всего к соул-диве. Не все вещи Никкеи мне по душе, но вот эта хорошая. Она явно еще не определилась, кем будет: на своем микстейпе "SpeakHer" она то Эрика Баду, то агрессивная рэперша, то еще кто. Но будущее у нее точно есть.
Frank Ocean: Sweet Life
Банальный выбор, что делать. Его альбом явно перехвалили (самое главное у Оушна еще впереди), но в отличие от Тайлера он со всем вниманием справится, запрется в студии через год-два и еще вырастет. Мне больше всего нравятся те его песни, где он вспоминает Стиви Уандера.
JoJo: Demonstrate
В последнее время уже упомянутый продюсер Дрейка "40" увлекся генной инженерией и хочет вырастить новую Алию. Из этой девушки она может и не получится, но альбом я послушаю обязательно хотя бы ради продакшна. Еще ДжоДжо в прошлом году записала забавный женский кавер на "Marvin’s Room".