Неделя Rap.ru
Оказаться первым участником популярной рэп-группы, который прямо заявил о своей нетрадиционной ориентации — это, может, и историческое событие, но с неясными перспективами.
Запустив рубрику "итоги недели" в лето, мы сами себе создали проблему. Отпускной сезон набирает ход и будет тянуться еще месяца полтора. Все это время большие русские артисты альбомов выпускать не будут совсем (и тут бы не терять времени тем, кто на этаж ниже), разве что западные как обычно выручат. Значительных концертов за это время тоже будет примерно один. И крутись, как хочешь.
Вот и на этой неделе с музсобытиями жидко (не про релиз 50 Cent же писать). По сути всего одно, зато какое. Да, мы опять про coming out Фрэнка Оушена.
"Змей, тебе какие фильмы нравятся?", — спрашивал когда-то будущего участника Касты его соавтор. А тот отвечал: "Мне нравятся чисто драмы". И смотрел в самую суть.
Людям нравятся драмы. Людям нравятся крутые повороты сюжета, и лучше бы не в своей жизни. Ради этого все ходят в кино или читают книжки. И конечно ради этого все усаживаются перед экраном с финалом футбольного чемпионата. На футболе, как когда-то в гладиаторских боях, никакие драматические этюды не прописаны заранее, но подразумеваются; тем ценнее для нас сюжеты вроде того, что разыграли Зидан и Матерацци.
Так вот открытое письмо Фрэнка Оушена оказалось именно таким сюжетом: неожиданным и драматичным, рискованным. Оказаться первым участником популярной рэп-группы, который прямо заявил о своей нетрадиционной ориентации — это, может, и историческое событие, но с неясными перспективами.
Вряд ли возможно было заранее просчитать, как это скажется на его репутации. В рэпе — а Фрэнк одной ногой в рэпе, раз состоит в Odd Future и записывается с людьми вроде Джигги, Канье и Наса — никогда не было принято проявлять симпатии к геям. В R&B, как не странно, ситуация примерно та же — в этом жанре артист начиная с R.Kelly и D’Angelo и до Usher с Chris Brown не просто постоянно поет про секс. Он и ведет себя как альфа-самец и убер-трахарь. Который если что не так, еще и сунет подруге по лицу, невзирая на ее популярность. То есть, это не так, как в российской поп-музыке, где роли кумиров девочек очень часто исполняют геи (см. "петушиная обойма"), не решающиеся сделать фрэнкоушен. R&B это, как не странно, очень гетеросексуальный жанр.
Из России этого не слишком заметно, потому что для наших медиа Фрэнка Оушена как бы еще нет: какой-то просто певец. Но на Западе по этому поводу поднялся ну очень большой шум. Своими соображениями отписались все музыкальные и не очень сайты, какие только можно представить. История с открытым письмом оказалась большим чем coming out — получилось прямо какое-то художественное высказывание. И время, конечно, еще покажет, но сейчас похоже, что Фрэнк совершил шаг на уровень выше — в эшелон больших артистов нашего времени. Серьезно, его уже равняют одновременно со Стиви Уандером и Элтоном Джоном. И то, и другое, конечно, перебор. Но оценить размеры хайпа позволяет.
Знаете, нам кажется, причина такого ажиотажа вокруг Фрэнка Оушена еще и в том, что помимо, собственно, драм людей очень волнует искренность, натуральность, "настоящесть" и "несрежиссированность".
Или, говоря короче, — тру!
***
В рубрике "Вылезай поскорее из танка" у нас подборка песен Оушена — не факт, что лучших, но раскрывающих его с разных сторон. Для тех, кто до 4 июля о нем ничего не слышал.
Эпическая десятиминутка с альбома "Channel Orange": соул + электроника + психоделия.
Первый его хит. Оушен так долго ждал, когда Def Jam выпустит его дебютный альбом, что устал — и сам выложил релиз в интернет. Оба сингла с “Nostalgia, Ultra” попали в чарты.
Боссы с Def Jam какое-то время носились с мыслью все-таки издать этот альбом официально. Но этим песням так и суждено было остаться в виде набора файлов в интернете — и пары клипов.
А эту песню вроде бы хотели добавить в неслучившееся официальное издание "Nostalgia, Ultra".
Самый новый на данный момент трек Оушена — только-только “слившийся”, с грядущего альбома “Channel Orange”. К продакшну приложена рука Фаррелла Уильямса.
Самый громкий рэп-релиз 2011, совместный альбом Jay-Z и Kanye West, открывается, однако же, вокалом Фрэнка Оушена, пропевающего текст библейской притчи. Потом для нее сняли красивый клип.
На этом с громкими дуэтами Фрэнк не покончил — на его альбоме будет фит с Andre3000, плюс Оушен должен появиться на новом альбоме Nas.
Было бы неправильно совсем уж ничего не сказать о деятельности Оушена в рамках группы Odd Future — тем более, что вот эта песня на это просто напрашивается.
Порассуждать, перерос ли Оушен свою группу (кажется, он единственный из них, кто сейчас гастролирует сольно, не так ли?), проанализировать, шагнул ли он на верхний этаж индустрии, рассказать, при чем тут иллюминаты, припомнить веселый нрав других R&B-певцов (и кто из них делал пи-пи на несовершеннолетнюю телочку), да, наконец, просто написать что-нибудь про педиков — для всего этого на Rap.ru есть комментарии.