50 Cent: Театр уродов
Однако, несмотря на ощущение "чем больше всего меняется, тем больше он остается прежним" существует значительная разница между Кертисом Джексоном из прошлого и настоящего.
Он только что провел фестиваль на Говернор-Айленд, где заключил в свои объятья Jadakiss (с котором у них в прошлом были большие разногласия), он уже не столь категорично отзывается об очередном рейтинге МС от MTV, как два года назад — и вчера, когда 50 Cent давал интервью журналу Complex, его ответы выглядели более обоснованными, чем обычно. Пока у него идет подготовка к выходу 23 ноября многократно задержанного альбома Before I Self Destruct, мы говорили с 50 о возможных трениях с Dr. Dre, о продажах первой недели Fat Joe и о том, что он действительно думает по поводу комментария Jay-Z "никого не пугает 50 Cent". Некоторые вещи не меняются...
Новый альбом – мы уже слышали радио-ориентированный трек с Ne-Yo, но у тебя также есть и жесткие треки типа "Flight 187"...
50 Cent: "Flight 187" — это бонус-трек, он не в альбоме. Я начал этот проект и записывал то, что хотел. Думать о синглах я начал только на финальной стадии. Альбом менялся, потому что был момент в декабре прошлого года, когда я был готов к релизу и я был немного встревожен. Обычно мои релизы выходят по графику; обычно это двухлетний цикл. В декабре я выпустил "Get Up" и у Interscope как раз начался переходный период, который затронул и остальной музыкальный бизнес. Так что большинство переносов случилось из-за того, что мы подстраивались под происходившее, а не потому что альбом был не закончен или материал не устраивал. Переходный период был обусловлен технологиями — например, сейчас я даю интервью для Complex.com вместо журнала Complex. Это часть того же всеобщего процесса. Вместо того, чтобы бороться с переменами, я принимаю их.
Расскажешь о гостевых участиях на твоем альбоме?
R.Kelly, это тоже бонус-трек. Я сократил альбом до 16 треков, так что люди могут ставить их по кругу и упиваться ими. Я прыгну в машину около дома Ллойда Бэнкса и прослушаю весь альбом по дороге на Манхэттен. Прослушаю его весь, а на обратном пути прослушаю еще раз. Еще на микстейпе "War Angel" я делал треки, направленные на то, что меня окружает — я писал для них. Большинство первых альбомов артистов таковы, потому что их авторы не думают о "мировой музыке". Они думают "надо сделать крутейшую вещь здесь и сейчас". Они пишут о том, что происходит с ними и вокруг них.
Верно.
Если взять "Ready to Die", "Reasonable Doubt", "Illmatic", эти артисты могли бы сказать, что они сочиняли это для своих районов. "Reasonable Doubt" не стал даже золотым. Он после других успешных альбомов стал золотым. "Illmatic" тоже. Вообрази сейчас 50 Cent с золотым диском. Это просто не работает. Эти артисты больше не могут создавать агрессивный контент, потому что они так изменили свои жизни, что больше не могут искренне говорить о таких вещах.
И велика ли разница между тобой и этими артистами?
Мой способ реагировать на финансовую стабильность появился, когда ко мне пришел успех. Мне интересно рассуждать о борьбе, о том, как далеко я зашел, вместо того, чтобы вслух упиваться тем, как мне сейчас хорошо жить. Многие из этих артистов читают: "Я богат", читают, как здорово быть богатым. Они стремятся писать о роскоши и впечатлять слушателя одного с ними происхождения, который скажет: "Я хочу быть на него похожим". Я пишу треки, которые заставляют поверить слушателя, что он уже похож на меня; почувствовать, что я чувствую. Парни на углу могут соотносить себя с 50 Cent по-разному, потому что они знают, что я жил такой же жизнью.
Говорят, что "Blueprint 3" получился очень хвастливым, как ты сейчас и намекнул: Jay хвастает тем, что у него есть.
Но это черта карьеры. Это стиль. Выбор, который он сделал как артист. Он поступал так на протяжение всей карьеры. Он чувствовал, что может менять мнения людей и устанавливать тренды просто своими словами. Я считаю, что это круто, и ты вправе, писать об этом, если ты действительно успешен.
Но мне больше нравится описывать несовершенство, чем создавать супергероя
Я напишу о вещах, о которых они не будут говорить, из опасений что это повредит их кул-фактору. Они ограничены в том, что они могут говорить и делать. Мне — по херу. Я могу говорить и делать все, что хочу. Поэтому я пишу про своих уродов.
Ты только что провел большой "50 Fest" в Нью-Йорке, где воссоединился со многими артистами. Похоже, это большой шаг для тебя. Это часть процесса взросления?
Для меня нью-йоркское шоу это, во-первых, еще один источник дохода для Thisis50.com. И в то же время, это возможность поработать с артистами и поднять их на одну площадку с собой. В хип-хопе нет средних площадок: либо ты собираешь арены, либо зарабатываешь по ночным клубам.
У тебя возникли проблемы с Jadakiss из-за того, что он записал трек с Ja Rule. Что ты сделаешь, если после этого концерта он пойдет и запишется с кем-то типа Rick Ross?
А вот и посмотрим! У меня есть претензии к любому, кто помогает моим соперникам. Там, откуда я родом, если у тебя проблемы с каким-то типом, а кто-то стоит с ним рядом, то и его тоже надо мочить. Валить его за компанию. Для этого у меня есть яйца! Для этого у меня есть нравственные устои — чтобы решить, когда пора напасть. Я покончил с этим, для меня нет смысла и дальше пинать дохлого коня. Когда артист, которого я решил уничтожить, уже уничтожен, почему он должен меня беспокоить? Я могу сказать, как только я написал "Piggy Bank", я наперед знал, что будет дальше.
Вот как?
Я знал, что гордость заставит Fat Joe влезть в драку, даже когда шансов выиграть нет. И он будет переть, переть и переть на меня, потому что у него аура крутого парня. Но он круче в своих мыслях, чем в реальности. Поначалу он чувствовал себя отлично, потому что все обращали на него внимание, без умолку говорили о нем на радио. Но пока они вели все эти разговоры, я просто отдыхал. Я разослал их как своих рэп-фанатов организовать мне промоушн. Куда бы они не приходили, никого не волновали их альбомы. Вопрос номер один был: "Что там у вас с 50?". Они оказались недостаточно умны, когда начали говорить со мной в неуважительном тоне, потому что я уже слышал все, что вы только могли, бля, выдумать. А потом я шагнул в сторону, потому что я соперничал с другим артистом, и луч прожектора сдвинулся вслед за мной. Потому что я действительно создаю материал и генерирую интерес. И когда я ухожу, ты остаешься в темноте... да так, что твои продажи падают до 8000 копий.
Ты удивился, что Fat Joe продал столько на первой неделе?
Ну, у меня есть 8000 друзей. Так что это чрезвычайно мало.
Очень мало...
Смотри. Хочешь мой прогноз? Triple C (группа Рика Росса — прим. Rap.Ru) будет следующей. А потом провалится и Rick Ross. Def Jam просадили огромный маркетинговый бюджет, чтобы столкнуть меня с Rick Ross. Его продажи в сравнении с продажами Jadakiss не принесли нужной отдачи. К следующему проекту он не получит от них лишний кусок пирога — он получит честную долю. И тогда вы увидите, чего он стоит в самом деле.
Ты посоветовал людям не рассчитывать на коллаборации с Game. Между вами все еще существуют противоречия?
Я по-настоящему не знаю Гейма. Я работал с ним шесть дней. Гораздо большие противоречия были с компанией, с людьми, которые над этим работали. С самого начала они вели себя по принципу "мы знаем, что ты тоже записал новый альбом, но думаешь нам есть до этого дело?". Game представлял западное побережье, а им отчаянно был нужен такой артист — у них никого не было со времен Снупа. Вот что сделало это хорошей возможностью для бизнеса. Но я должен был пожертвовать собой, чтобы Dre мог выпустить этот альбом.
Между вами с Dr. Dre есть какая-то напряженность?
Никакой напряженности. Никогда не будет бифа между 50 Cent и Dre. И дело тут не в отношениях между 50 и Dre, дело в отношениях между Эминемом и Dre. Если бы я ляпнул что-то неуважительное в адрес Dre, это сказалось бы на Эминеме, а я очень высоко ценю свои взаимоотношения с ним. Так что я никогда не скажу ничего плохого о Dre.
Тебя не беспокоит, что у Dre так много времени ушло на сведение твоего альбома?
О, нет. Это его дело как продюсера. Он распоряжается своим временем.
Что ты думаешь о его работе с Game?
Меня не волнует. Иногда лучше закрыть рот, чем действительно высказывать свою оценку, когда речь идет о домашних делах.
Сменим тему. На съемках серии VH1 Behind The Music ты вспомнил, как пришел на встречу с Diddy и как он переполошился, когда узнал, что ты сидишь в его офисе с пистолетом.
Это было. Дженнифер Лопес сказала Паффи, что я хорошо сочиняю, потому что Кори Руни подписал меня на Columbia Records. Дженнифер познакомилась с моим материалом и сказала Паффу, что я тот, кто, может быть, напишет ему пару текстов. Я пришел к нему в офис, как вдруг за дверью началась какая-то возня, подозрительный шум... Я резко встал — после того, что я перенес, страх либо съедает тебя, либо делает бесчувственным. Так что я встал и решил для себя: "Как только они покажутся в двери, я их буду валить прямо там". Паранойя обостряет чувствительность. Ты начинаешь придавать значение любой мелочи, ты не хочешь ничего упустить из вида, потому что держишь в уме, что тебя снова могут подстрелить... Вообще-то потом я узнал, что это Shyne и Wolf решили там побороться. Но когда Diddy увидел меня со стволом, он всезамял и передумал со мной работать.
Что ты думаешь о списке MTV Hottest MC?
Ну, я пробовал понять, от чего они отталкиваются и по каким критериям судят. Они пытаются подходить как к арт-форме. Но когда ты оставляешь вне топ-10 самый продаваемый рэп-альбом года, то что у тебя бля за критерии? Я про альбом Эма. Если нет альбома, который продается лучше, то как можно его пропустить? Это просто персональные предпочтения людей. Бля, MTV делает Топ-10 — у каждого есть свой Топ-10.
Многие говорили, что Eminem должен быть в списке просто из-за одного куплета в "Forever". Пару недель назад ты рассказал, что Эм даже не знал, кто еще будет на этом треке.
Он не знал всех, кто будет на этом треке. И они даже не свели как следует его вокал - он прислал им свой куплет, они добавили туда других людей и даже не свели его вокал.
Ему это не понравилось?
Ну, ему не нравится, когда он не способен слышать себя так, как ему хотелось бы себя слышать.
Кое-кто вошел в этот список с действительно уличными темами – это Gucci Mane. Как ты расцениваешь его попадание на 6 место?
Я вижу у Gucci Mane нечто, чего нет у других артистов, и это достоверность. У него есть особый опыт, и они будут прославлять это. Задумайтесь, сколько раз меня спросили: "А что чувствуешь, когда в тебя стреляют?" Это их личный интерес, их изумление ситуацией. Лично я бы предпочел не знать, что чувствуешь. Я вижу, как ценится сочетание контента и правдивого бэкграунда. Это вещи, которых полностью не хватает другим артистам. Вот в чем Rick Ross противоположен Gucci Mane. Я буду слушать Gucci Mane, не смотря на то, что он не идеальный МС. В отличии от Рика Роса, который талантливый рэппер, но лжец. Я просто не хочу слушать рэпперов, которые лгут. Не хочу слышать такого говна.
Вернемся к Jay-Z, который оказался на первом месте этого списка. Недавно он заявлял, что "никто не боится 50 Cent", однако общее мнение таково, что Kanye вряд ли бы повторил свой трюк с выбеганием на сцену, если бы вместо Тейлор Свифт был ты...
Он не стал бы. Если бы я стоял там и он это сделал со мной, ему пришлось бы драться. Прямо там. Это ясно. Интервьюер, который задавал вопрос Jay-Z о ситуации с Kanye, заставил его выглядеть болваном (like a punk). Он позиционирует себя очень просто, но при этом ты не можешь быть одновременно и тем, и другим — и гангстером Джеем из Марси, и хорошим парнем Jay-Z с шоу Опры. Ты просто не можешь. Иначе перед тобой не откроются двери. Это мистер Ноулз, у него есть нужный билет. На инаугурационный бал нет билетов для ниггеров. Если ты с района иу тебя есть эта аура, для тебя нет билета. Пускают только "безопасных" людей. Вот почему это происходит. Вот почему ему приходится убеждать собеседника, что он не боится никого.