Раунд: как хип-хоп и бокс влияют друг на друга
Бокс и хип-хоп всегда шли рука об руку – боксеры выходили на бой с известными рэперами, а хип-хоп артисты всегда старались засветить в своих клипах чемпионов. Мы знаем множество примеров, когда бокс и рэп-музыка сливались в одно целое, а этот симбиоз играл на руку и тем, и другим. В рамках этого материала мы собрали самые яркие моменты, когда две этих культуры пересекались, влияя друг на друга.
50 Cent и мир большого бокса
Вы наверняка уже видели смешную картинку, на которой с помощью лица Фифтика в сети подчеркнули обновленный рекорд Флойда Мейвезера (который округлился до цифры 50 после боя с Конором Макгрегором). Но было время, когда рэпера из Квинса и одного из самых великих боксеров в истории связывали не только смешные мемы. В 2012 году Полтос захотел сделать шаг в мир боксерского промоушена, заручившись поддержкой Флойда (помните, как он выводил Мейвезера на бой с Оскаром Дела Хойя?). Хоть этот союз и не просуществовал очень долго (а Майк Тайсон, кстати, предупреждал!), но после этого события Фифти продолжил свою затею двигаться в мир большого бокса, попутно выкидывая легкие боксерские комбинации в своих клипах.
Обратите внимание на старую и малоизвестную у нас рекламу от Reebok, в которой лапы Куртису держит чемпион мира по боксу Рональд Райт, известный под именем Винки Райт. Обратите внимание на то, что Фифти отлично понимает, что надо делать и прекрасно работает по лапам. Может, самому надо было выходить на ринг, не тратя время на никому не известных бойцов?!
Боксерский матч Willie D против Melle Mel
Если хип-хоп для вас начался с Эминема, то вполне возможно, что вы никогда не слышали об этих двух артистах. А зря… Вышеупомянутые ребята являются пионерами хип-хопа (каждый в своей нише, конечно же), и мы со стопроцентной уверенностью можем утверждать, что без них рэп-музыка уж точно не была бы такой, какой мы ее знаем сегодня. Melle Mel принял участие в написании первого остросоциального рэп-трека «The Message» еще в середине восьмидесятых, а Willie D из Geto Boys является пионером южного хип-хопа и одним из тех людей, кто вообще обратил внимание слушателей на Грязный Юг. Но мы сейчас говорим не о регалиях и достижениях обоих, а о боксерском матче, который состоялся между этими артистами. В 1992 году был устроен вечер бокса, в котором приняли участие известные на то время рэперы (в одной из пар, кстати, были Freddie Foxxx/Bumpy Knuckles и Dope E из The Terrorists), среди которых нашлось место и для нашей парочки. Несмотря на разницу в габаритах (Melle Mel давно прослыл гигантом среди хип-хоп артистов), Willie D очень быстро завершил бой, послав своего оппонента в нокаут. Ничего сенсационного, ведь на то время профессиональный рекорд южного рэпера выглядел вполне прилично: 6-1.
DMX против Джорджа Циммермана
А вот здесь у нас история боксерского матча, который не состоялся. Все началось просто: рэпер вызвал на боксерский матч скандального полисмена Джорджа Циммермана. Как бы это грустно ни звучало, но Джордж стал известным благодаря тому, что застрелил чернокожего подростка Трэйвона Мартина, который, по его же словам, просто «показался подозрительным». В итоге полицейского оправдали, а в ответ на это по всей Америке пронеслись многочисленные акции протеста. Электронный ящик бывшего патрульного завалили письмами с вызовом на боксерский ринг, но среди всех Джордж выбрал именно DMX (который пообещал «избить Циммермана до полусмерти»). Судя по всему, для самого рэпера данная фраза была просто пустой угрозой (к тому же, возможно, сделанной в состоянии неадекватной оценки реальности), и поэтому никаких соответствующих бумаг по реализации этого плана он не подписывал. Более того, из лагеря рэпера поступила информация, что он и не собирался выходить на ринг. Непонятно только, почему сам Циммерман не выбрал другого противника, если так уж хотел выйти на публичный поединок, ведь кроме Х потягаться с ним в перчатках также хотел и калифорниец The Game.
Кстати, сам DMX неоднократно упоминал тот факт, что в юности часто боксировал, но деталями с нами никогда не делился. И, наверное, уже не поделится, ведь рэпер снова может сесть в тюрьму – в этот раз на долгие 44 года. Кажется, здесь и не пахнет историей Бернарда Хопкинса (многократный чемпион мира, который стал великим боксером только после тюремного заключения).
Вторая любовь Заба Джуды
Настоящие поклонники бокса знают Заба Джуду как одного из самых техничных боксеров своего времени, который так и не смог до конца раскрыть свой потенциал. Спортивные журналисты говорят о тяжелом характере, взвинченных нервах и очень большой самоуверенности (поражение Косте Цзю мы склонны связывать именно с этим недостатком американца), но, как бы это иронично ни звучало, в том числе вышеупомянутые факторы и создали ту самую неповторимую харизму Джуды. Все эти черты отлично вписались в клип «That Gangsta», который стал визитной карточкой нью-йоркского рэпера Шайна. Кстати, без Заба видео было бы не таким аутентичным, а его появление оценили все: как фанаты бокса, так и любители хип-хопа.
Но если бы вся связь с хип-хопом у Заба ограничилась одним появлением (хоть и очень эффектным) в клипе Шайна, то наверняка его бы в нашем списке не было. На самом деле бруклинский боксер очень тесно связан с рэп-музыкой и одно время даже владел собственным рекординговым лейблом Super Cartel, на котором были подписаны малоизвестные артисты Synthero, Young Geo, Desperado, E-Money и Zion. Что касается этой компании, то там речь шла о подписании контракта с «большими дядями» из Warner, но по непонятным причинам (или же, наоборот, абсолютно понятным – Заб не особо разбирается в музыкальном менеджменте) дело так и не увенчалось успехом. Этот факт не отменяет то, что Джуда навсегда останется одним из тех боксеров, кто тесно связан с хип-хопом, ведь немногие люди, к примеру, могут назвать Lil Kim «сестренкой», согласитесь.
Трек Уилла Смита «I Think I Can Beat Mike Tyson»
Конечно же, делать обзор только из персоналий неинтересно, поэтому мы обязательно должны были вспомнить о треке, который Уилл Смит записал за год до наступления эры «девяностых». Что характерно, Уилл или Fresh Prince, как он себя тогда называл, записал песню еще задолго до своей роли Али и тренировок для голливудских блокбастеров. Все прекрасно понимали, что сама песня чистой воды бравада, но отдали должное Смиту, ведь заявить, что Майка Тайсона вообще можно побить, смог бы не каждый (кстати, сам Майк шутку оценил, снявшись в клипе тогда еще худощавого юнца). В этом примере ярко прослеживается вся важность мира бокса для хип-хоп музыки, ведь когда артист делает громкое заявление, используя для этого имя боксера – это моментально находит отголосок у аудитории. Из подобных примеров можно вспомнить заявление Fat Joe в треке «New York», о том, что он как-то в клубе уложил Роя Джонса. Но, как нам кажется, в тех словах правды не больше, чем в названии клипа, который мы приводим ниже.
Большая ирония в истории этого трека заключается еще в том, что через несколько месяцев непобежденный «Железный» Майк таки упал на ринге в том самом бою против Бастера Дагласа (в карьере которого это событие стало самым высоким достижением), но, как любят говорить в таких случаях русские комментаторы, это уже совсем другая история…
Лучший во всем: Рой Джонс Младший
Закончить материал хочется на эпичной ноте: сколько бы боксеров не играло в хип-хоп и скольких из них бы не связывало что-то с рэп-музыкой, но, кажется, никто и никогда не переплюнет музыкальную карьеру Роя Джонса Младшего (только простите ему ресторанные выступления и забудьте тот самый выход на «Новой Волне»). За время своего музицирования Рой успел записать полноценный сольный альбом «Round One: The Album», а также еще одну пластинку в составе группы Body Head Bangerz, которую сам же основал (и участников которой вам совсем не обязательно знать).
Гениальный боксер, настоящий артист в ринге, который перенес всю свою страсть в треки и клипы. Тяжело даже представить количество боксеров по всему миру, которые тренировались под треки Роя, поэтому мы уверены, что последним в нашем списке должен быть именно этот клип.