Межгалактический воин по имени Хобот
Когда мы предложили сделать интервью Хоботу, штатному ди-джею Касты и великому ди-джедаю, он моментально ответил согласием: "Можно прямо сейчас", чем слегка удивил.
Позже нас ждал еще один сюрприз - в обеденный час, когда клерки неторопливо поедают бизнес-ланч, а пролетариат осаждает заводскую столовую, Хобот был застигнут нами дома за совсем уж неожиданным занятием - он писал музыку!
А.Н.: Насколько написание музыки обычное для тебя состояние?
Хобот: Хммм...зависит от настроения. Наверное, обычное состояние, как и сотни других.
А.Н.: И какие состояния ди-джея Хобота для него наиболее типичны?
Хобот: Утро начинается с физических упражнений, дальше - интеллектуальные упражнения - уже два состояния. А потом, зависит от дня. Солнечный - на рыбалку, дождливый - на охоту.
А.Н.: Интеллектуальные упражнения - я так понимаю это кроссворд?
Хобот: Ну что-то типа того: ребусы, головоломки... Эта, как ее...бу-ри-ме!
А.Н.: Твоя карьера музыканта является в некотором роде сюрпризом для публики. Значит ли это что мы имеем дело с новым амплуа ди-джея Хобота - битмейкингом?
Хобот: Так я давно уже обратил внимание на музицирование. Я еще Da Boogie Crew песни писал!!! Вот только почему-то лишь в последние полгода активно начал заниматься. Лоботряс, одно слово. И, если честно, я против того, чтобы то, что я делаю называли "битмейкингом". Я практически не использую длинных сэмплов и библиотечных звуков. Часто сотрудничаю с живыми музыкантами. В слове битмейкинг заложено что-то от робота-фабриканта ...
А.Н.: Расскажи в каком виде все это будет подаваться слушателю.
Хобот: Вообще-то, мне бы хотелось подать это все как компьютерную игру, где вперемешку с боями за освоение новых планет и гипергалактическими перелетами, герои ненавязчиво включают мои треки и упиваются победой, добивая врагов и отдыхая.
А.Н.: Треки представляют собой просто инструменталы, либо их озвучит межзвездная коалиция мс-джедаев? Или мы чего доброго и тебя услышим у микрофона?
Хобот: Да, конечно, на альбоме будут как Темные силы, так и Светлые, а так же независимые наемники с разных концов вселенной, играющие и поющие на непонятных инструментах и говорящие на своих языках. Меня уже многие слышали - в сети висит песня с моим голоском.
А.Н.: Рассказывай срочно, что за песня.
Хобот: Песня под названием "Поединок", с участием супер-мега-непобедимых героев Вселенной из ордена "Каста", по имени Хамиль и Влади.
А.Н.: Ну, а ты-то собираешься выступить на чьей стороне?
Хобот: Я выступаю на стороне, наверное, Светлой, с редкими отклонениями в другую.
А.Н.: Не боишься нарушить великое равновесие вселенной? Ты же великий джедай?
Хобот: Вселенную уравновесят другие, кто соберется на этом альбоме. А соберется их видимо-невидимо!
А.Н.: Цитируя бессмертный фильм, "огласите, пожалуйста, весь список..."
Хобот: Пока не могу, многие не хотят афишировать свое присутствие... Высокая политика, понимаете ли. Могу назвать Карандаша, Шпалы, Крестную семью, Касту. Остальные пока остаются в тени, копя силы и тренируясь.
А.Н.: Проявляют ли интерес к этому продукту звукозаписывающие компании?
Хобот: Я пока не выпускал альбома - были только миксы, но в наше время световых мечей и путешествий в гиперпространстве это не интересно и не актуально, понимаете о чем я? Заинтересованность и поддержка Тех, имена которых не произносятся, имеется…
А.Н.: Чем ты обосновываешь неактуальность миксов?
Хобот: Тем, что все стремятся к совершенству… Разве я могу носить славное имя ДиДжедай и использовать только чужие творения?! НЕТ! Это, прежде всего, смена внутреннего состояния - мне выпуск миксов больше не интересен.
А.Н.: Но ведь ты не можешь отрицать, что миксы - это определенный опыт. Опять же, людям лень искать что-то новое, но в миксе известного ди-джея они рады открыть новые имена, приколоться по шедеврам мастеров... Разве нет?
Хобот: Конечно! Ты меня не так понял - дело не в спросе, а в том, что МНЕ это не интересно. Это слишком просто. Под временем "световых мечей и путешествий в гиперпространстве" я понимал свое внутреннее время и свои изменения.
А.Н.: Тебе интересны эксперименты, поиски нового?
Хобот: Как любому творческому человеку… Хотел сейчас блеснуть умом, но побоялся…
А.Н.: Даже несмотря на то, что слушатели обычно настороженно относятся к экспериментам?
Хобот: Знаешь, я еще не до конца определил цели своего творчества. Не могу точно сказать для кого пишу. Слушатель, конечно, важен для меня, но это не единственный определяющий фактор... Нет, вот сейчас блесну все-таки умом! Вчера прочитал у Тойнби: творческий человек похож на лучника, цель которого не видна и скрыта где-то вдалеке. Это про меня на 100 процентов. Я знаю направление ...
А.Н.: Ты частенько бываешь за рубежом, видишь, что происходит там в сфере хип-хопа. Какие отличия сильнее всего бросаются в глаза?
Хобот: Может я буду не прав, но мне кажется, что в России люди, в том числе и поклонники хип-хопа, мыслят слишком категорично и предвзято, шаблонно. Я говорю, в первую очередь, о слушателях и зрителях. За границей люди более открыты к восприятию и пониманию нового.
А.Н.: В чем ты видишь шаблонность мышления?
Хобот: В построениях категорий, в попытках что-то куда-то отнести... В консерватизме.
А.Н.: Может дело в образе жизни - у нас все больше зациклены на личных проблемах, откуда взяться открытости?
Хобот: Вероятно, это как-то связано с состоянием общества. Но, думаю, решающий фактор - это менталитет. Я не говорю, что это плохо. Именно наша особенность искать во всем смысл, анализировать, порождает глубокую поэзию, например. Так, что-то мы отвлеклись от ионных преобразователей и сверхпрочной звездной брони.
А.Н.: Ок, вернемся к ним. Что думаешь о развитии современного битмейкерского ремесла на Западе нашей Галактики? Не кажется ли, что развитие этой индустрии стирает индивидуальность групп и артистов?
Хобот: Знаешь, как экономист, с гордостью могу заявить, что необычайный спрос на какую-либо продукцию ведет к ускорению его производства. Ускорения можно добиться за счет массового, потокового производства.
А.Н.: В ущерб качеству, естественно?
Хобот: Конечно, если мне скажут изготовить 10 альбомов за год, придется пожертвовать нововведениями и сконцентрироваться на количестве. Вообще, можно я поделюсь своей мега-галактической идеей?
А.Н.: (перебивая) То есть западный опыт в основе своей не радует? Или все же там есть персонажи не вовлеченные в конвейер, более творческие?
Хобот: Ну, конечно есть! И множество. На самом деле, не могу сказать, что мне все так отвратительно в современной популярной сцене. Мне многое нравится, но то, что мне нравится - это похоже на Макдональдс - ты понимаешь, что это что-то не то, но это прикольно, вкусно и я, также как и все, хаваю это. Все, последний раз умничаю на сегодня!
А.Н.: А как же межгалактическая идея?
Хобот: Знаешь, про идею... Я, конечно, скажу полную чушь, но кто-то подумает, что я очень умный. О-о-очень! Идея. Вся экономическая система, к сожалению, не стремится к равновесию, при котором прибыль нулевая. Хотя, наверное, в целом экономическая система и в равновесии, но конкретные ее области и субъекты стремятся к максимализации прибыли за небольшие промежутки времени. Наиболее оптимальный способ достижения этого - выпуск продукта, обеспечивающего огромные продажи на коротком отрезке времени и затем падающие до нуля, затем выпуск следующего. Все эти отрезки превращаются в прямую.
А.Н.: Можешь подкрепить эту теория веским практическим примером?
Хобот: Рынок сотовых телефонов, звукозаписывающие компании, рынок зубной пасты... Короче, любая область, где не нужны очень крупные инновационные исследования.
А.Н.: А в хип-хопе?
Хобот: Любой коммерческий лейбл. Вероятно уже рассчитана частота, с какой надо выпускать что-то новое, частота "желания людей получить что-то нового". Это чисто психологический фактор. И вообще... Я давно уже задумывался о том ... что это какой-то заговор, все не может быть так! Скоро на этой планете мне будет нечего делать!!! Ескэйп, ескэйп ...
А.Н.: Мы все под колпаком? Я вижу в этом происки Темных. Пора уже прижать к ногтю Дарта с присными.
Хобот: После альбома обязательно этим займусь.