Хип-хоп под прицелом. Как избавиться от ошибок?
Чем большие обороты набирает хип-хоп, тем с большим количеством противников приходится сталкиваться его сторонникам, возникают проблемы и внутри культуры – успех одних всегда порождает зависть и недовольство других...
Хип-хоп под прицелом
Всего за 25 лет рэп и хип-хоп культура, став поистине глобальным явлением, породили настоящую индустрию. По самым скромным расчетам, ежегодный доход этой индустрии составляет около 8 миллиардов долларов. Помимо моды, стиля жизни, языка, эта культура дала далеко не ортодоксальный способ ведения бизнеса. Не самого бедного. Посему внимание определенных структур, ждущих, что с ними поделятся, сегодня направлено на парней в широких штанах. Этот интерес подогревается и некоторыми изданиями (ХЗМ не в счет), которые рассматривают эту культуру в одном лишь аспекте – “сколько ж у них денег” и “все они бандиты”.
После смерти Jam Master Jay в полиции Нью-Йорка была создана специальная оперативная группа, работающая совместно с агентами ФБР и отслеживающая деятельность и прочие телодвижения рэпперов. Входящие в состав этой группы работают под серьезным прикрытием – ни имена, ни лица этих людей не известны сотрудникам других отделений. Такая секретность связана с одной давней историей: когда-то существовала подобная бригада, занимавшаяся черными, но в один прекрасный день информация о ее существовании дошла до правозащитников. А уж американские борцы за права человека умеют поднять кипиш. В общем, головы полетели вместе с кроссовками, и полисы стали шифроваться.
Завелись, наверное, крысы и среди рэпперов: то одного возьмут с коксом, то другого с пушкой. Все бы ничего, но только постепенно музыка и идеи отошли для сторонних сознательных граждан на второй план, а на первом нынче вся грязь, суета и гниль околохоповской жизни. А копы пишут свои досье, не особо разбираясь, кто там музыкант, а кто бандит – был бы человек, а статья, как известно, всегда найдется…
И чем большие обороты набирает хип-хоп, тем с большим количеством противников приходится сталкиваться его сторонникам, возникают проблемы и внутри культуры – успех одних всегда порождает зависть и недовольство других, отдельная категория граждан пытается прибрать любое успешное начинание к своим рукам… Интересно, как видят ситуацию вокруг хип-хопа сами музыканты? Тогда можно читать дальше.
Pee Wee Kirkland
Главная беда хип-хопа - лейблы, перевернувшие все с ног на голову. По определению обязанные способствовать развитию культуры, они создали монополию в рэпе, перекрыв тем самым ему воздух. И вот, молодые музыканты остались за бортом, они не могут пробиться и продолжают торговать дурью, красть машины и заниматься всякой ерундой, чтобы прокормить свои семьи, а ведь могли бы делать это более достойным способом, если бы не пара-тройка особо жадных дядечек… С другой стороны, так называемые независимые лейблы – это лучшее, что случилось в хип-хопе. Именно им нужно быть благодарными за то, что эта культура развивалась. Но должен быть определенный баланс между теми, кто уже стал знаменитым и любимым, и теми, кто таковыми могли бы стать, если бы не… лейблы.
Crazy Legs
Когда в Rock Steady приходит новичок, ему стараются помочь, чем только возможно, но при одном условии – он обязательно должен взять под свое крыло еще кого-то. Таким образом создается новое поколение музыкантов, чтобы все, чего удалось достичь за последние 25 лет, не пропало даром. Ведь для многих рэп - понятие намного более емкое, чем просто музыка. Сами же музыканты должны ценить возможность дать шанс своим братьям и сестрам – работы тут хватит на всех.
Damon Dash
Каждый из нас (музыкантов) должен осознать, что он в долгу перед этой культурой. Если человек не знает, как сделать что-то, он этого не сможет сделать. Ему нужен наставник. Было бы чертовски здорово создать своего рода школу, где лучшие музыканты могли бы поучить начинающих, да и друг друга тоже. А так люди, не имеющие непосредственного отношения к нашей культуре, знают лишь то, что им показывают. Как-то мне довелось быть в обществе людей, для которых черный – почти инопланетянин. Эти ребята были уверены, что, кроме рэпа, я ничего не знаю. Пришлось объяснять им, что я еще и бизнесмен – это было непросто. Взять хотя бы телевидение – нам же не дают там и слово сказать, может сложиться впечатление, что я только тем и занимаюсь, что распиваю шампанское с девицами. А на самом деле, когда я говорю что-либо стоящее, это просто вырезают (большой привет MTV!).
Benzino
Никто не хочет иметь дела с теми ребятами, что оказались за решеткой или же находятся на испытательном сроке. А хип-хоп пришел к ним и, я верю в это, спас многих ребят – мы часто имеем дело с теми, на ком все уже давно поставили крест. Что до проблем: пока хип-хоп занимался своими делами, выросло поколение MTV. Ситуацию я вижу таким образом: MTV заинтересовалось хип-хопом, отымело его и, зачав от него, бросило. Так появился Эминем. Я не имею ничего против Эма, но на его месте мог быть любой другой голубоглазый блондин. Помните, как все поражались коммерческим успехам Элвиса, а история-то может повториться. А сосем мы…
Eve
Мы сами себе враги. Многие музыканты такое несут! Если бы у меня были дети, я бы не позволяла им слушать большинство из них. С другой стороны, в музыкальной сфере не должно быть цензуры. На самом деле, я думаю о положении хип-хопа, наверное, не так часто, как стоило бы... Недавно начала функционировать моя организация Love Is Blind Foundation: я прихожу туда и просто общаюсь с детьми, подростками… Чтобы люди знали, что у музыкантов есть мозги и собственные мысли, рэпперы должны общаться именно с людьми, а не с телевизионщиками и им подобными…
Baby
Да, многие ребята хотят попасть в игру под название хип-хоп, но не знают, как это сделать. Они же не могут просто придти на лейбл и поставить свои демо. Но есть люди вроде меня и Dash. Мы не теряем связь с гетто, и когда к нам обращаются с подобными предложениями, мы готовы помочь. Мы знаем, что означает успех, и через что приходится проходить на этом пути. Но и после того, как цель достигнута, необходимо бороться за выживание.
Fabolous
Я думаю, в хип-хопе нужно видеть не только музыку, но и мотивацию, нечто, способное вдохновлять и воодушевлять. Нельзя терять связь с молодежью, с гетто, в котором ты вырос. Такое впечатление, что рэпперы, многие из них, стали фактически недосягаемы для обычных ребят – так нельзя. Необходимо делать что-то реальное для этих ребят. Хотя бы снимать там видео (кроме Лос-Анджелеса и Майами, есть много других мест)… Поверьте, это оценят.
Chuck D
Я верю в эволюцию, я верю, что хип-хоп развивается. Я отказываюсь даже думать о том, что хип-хоп – горящий самолет, что вот-вот упадет, и нам пора искать спасение в других индустриях. Власть и влияние накладывает на человека определенную ответственность, но и иллюзия власти также обязывает. И мы все должны позаботиться о том, что сделало нас теми, кто мы есть сегодня.
DXT
До тех пор, пока мы пытаемся решить проблему вне социума, в котором мы живем, мы даром тратим время. Мне кажется, основная беда в белом верховенстве. Не хотелось бы углубляться в метафизику, но матрица реальна. И есть люди, которые готовы драться и умирать, чтобы остаться в этом мире. Я очень рад, что у кого-то это получается так хорошо.
L.Londell MCMillan
Вокруг хип-хопа крутится слишком много денег, а музыкантам достаются лишь крохи. Поэтому мы должны сами изменить модель этого бизнеса. Мы должна поддерживать и способствовать развитию бизнеса каждого из нас, мы должна бороться за право быть хозяевами свои работ. То есть надо добиваться того, чтобы лейблы вкладывали деньги в развитие культуры, а не только наживались на ней.
Talib Kweli
Не уверен, что можно говорить: “Хип-хоп в опасности”. Проблема намного глубже: расизм, угнетенные люди, бедность. А самой большой лажей я считаю недостаточное самоуважение, недооценку самих себя и нехватку моральных и духовных ценностей. Мы не ценим свою жизнь и не ценим себя. Я никогда не скажу, что такой-то рэппер делает фигню – это было бы несерьезно. Я просто пытаюсь делать что-то при помощи своей музыки, так как знаю: если ты делаешь что-либо хорошо – это оценят. В любом случае, я пытаюсь стать для кого-то примером, хотя бы для своих детей.
James Prince
Основой всех нападок на хип-хоп я вижу расизм. Он по-прежнему является самой большой проблемой в Штатах. Еще зависть и полиция. Некоторые просто бесятся, оттого что мы поднялись, разбогатели, можем позволить себе работать с разными людьми, независимо числится за ними какой-то криминал или нет…
P.Diddy
Индустрия музыки сейчас переживает не лучшие времена в плане финансов. Возможно, рэпперам придется сложнее всех, так как мы тратим больше остальных именно на свою культуру. Мы умираем по одиночке. В мире музыки все настолько на шифрах, что о банкротстве соседа ты узнаешь последним.
Музыканты должны вдолбить слушателям, что совсем не круто покупать пиратские диски и качать музыку с интернета.
Вот такие вот невеселые мысли одолевают самих музыкантов. И хотя все они называют, казалось бы разные причины, по которым стоит переживать за современный хип-хоп. Все-таки все сводится к одному: не решив свои внутренние противоречия и проблемы, сложно бороться за развитие этой культуры.
?xml:namespace>