Common - лучший альбом 2005 года и шляпная линия.
До официальной даты релиза альбома, который уже до выхода признан хип-хоп журналом XXL главной пластинкой года, осталось 8 дней. Скоро узнаем, можно ли верить этим писакам. Впрочем, некоторые уже наслаждаются пластинокой...
Common из тех артистов, которых уважают все. Можно не любить его атмосферный рэп, на который легко лепятся ярлыки вроде «умный» или еще хуже - «интеллигентный», но также как и его друзьям The Roots или Talib Kweli, урожденному Lonnie Rashied Lynn удается балансировать между уважением среди бэкпэкеров и относительной популярностью среди простого слушателя. Относительной потому, что до сих пор в его свинье-копилке всего лишь одно «золото» за “Like Water For Chocolate”. Но усиленная реклама и отклики тех, кому уже довелось услышать альбом, говорят о “BE” как о настоящей бомбе. Так это или нет, можно узнать, полазив по Интернету, или дождавшись 24 мая. А пока – апрельское интервью Common’а.
Я думаю, ты уже знаешь, что твой альбом можно скачать в Интернете. Что думаешь по этому поводу? Будет ли финальная версия отличаться от украденной?
Хм-м. Я, конечно, знаю об этом, но в Интернете не все песни, поэтому сильно не волнуюсь.
Ты не из тех артистов, которые набирают кучу продюсеров из-за их имен. Уже думаешь, с кем будешь работать над следующим альбомом?
Да нет, еще не задумывался серьезно. Хочется работать с тем, кого я хорошо чувствую, и которые могут сделать именно тот звук, что мне нужен. Когда я пишу альбом, то говорю: «Мне нужно именно это или то». Так было с "Electric Circus" – я подумал, как может звучать хип-хоп в будущем и кто мог бы создать такой звук. Я знал, что Ahmir (Questlove из The Roots - прим.) и Jay Dee могут это и позвал их. Когда же мне требуется что-то такое душевное, то я иду к Kanye и к тому же Jay Dee, которые это и делают.
То, что сделал для тебя Kanye West на новом альбоме, несколько отличается от его обычного стиля. Ты как-то повлиял на это?
Ну сразу скажу, что Kanye, пожалуй, ближе к истокам хип-хопа, чем я. Он любит A Tribe Called Quest, Pete Rock’а, dj Premiere, да всю тусу Gangstarr. Но, конечно, чаще занимается другой музыкой. А мне нужна была его именно та, «старая», сторона. Я на этом и настаивал.
Как бы ты сам оценил “BE” по сравнению с предыдущими альбомами?
Думаю, это мой первый альбом, в котором не хочется проматывать некоторые треки. Ведь зачастую людей трогают какая-то одна песни или две, а остальное они перещелкивают. Это первый мой альбом, который я бы назвал «классикой».
Что ты можешь сказать о своем предыдущем альбоме "Electric Circus"? Как его, по-твоему, приняли?
Я ожидал, конечно, другого. Думал, его воспримут так: «О, он пришел и сделал что-то новое. Это по-настоящему свежее, креативное». Но люди так не подумали. Да и продаж у него не было. Я был очень разочарован. Не чувствовал себя хорошо от того, что происходило с этим альбомом.
Ты будешь снова работать с No I.D. и Dug Infinite (продюсеры "Electric Circus" - прим)?
Конечно, я с удовольствием с ними поработаю. Просто нужно, чтобы пришло правильное время для этого. Я просто в восторге от того, что они делают, но это должно быть тогда, когда мы будем на одной волне. Сейчас другое время, поэтому я делаю другую музыку, нежели I.D. или Dug.
Тебя раздражало повышенное внимание обывателей к вашим отношениям с Erykah Badu и к тому, что твои песни были вдохновлены ею?
Это правила игры. Людей больше интересует личная жизнь артиста, чем его музыка. Они будут обсуждать твою жизнь и лезть в нее только потому, что ты на виду. Меня это не раздражало. Это моя работа и это закон жизни, плохо это или хорошо.
Ты говорил, что твоя дочка любит твои песни. Что она думает про “BE”?
Ну, целиком она еще не слышала. Недавно она услышала строки "The way they treat blacks / I wanna snap / Like Paparazzi" – ей очень понравились, она смеялась и просила меня рассказать, что такое «папарацци». Она любит музыку, по-настоящему хорошую музыку. Например, “College Dropout” Кэни Веста она слушала очень часто.
Каково тебе было работать с Nas, Styles P и Jadakiss над ремиксом “Why?”
Я был горд тем, что работаю с ними вместе. Они настоящие мс. Nas так вообще один из любимых моих рэпперов. Работать с ними было приятно. Одна из тех песен, которыми ты полностью доволен, как будто это и есть самый настоящий ХИП-ХОП.
Такое впечатление, что ты обучался где-то теории музыки и поэтому можешь работать в различных жанрах.
Я люблю петь, но мне надо работать над этим. А что касается обучения, то я знаю только какие-то базы, ну что-то вроде того, что ноты – это… это… ну самая основа, типа «а-б-в-г-д».
Ты планируешь работать с Black Star (Mos Def и Talib Kweli)?
Да, я был бы рад поработать с ними снова. Mos Def, кстати, есть на ремиксе “The Corners” (первый сингл с “BE” – прим.). Он и Scarface.
Что ты можешь сказать о последнем?
О, я люблю Scarface, чувак! Geto Boys, я рос на их музыке! Я попросил его поучаствовать, потому что он – тот, кого бы я действительно хотел услышать на этой записи.
Что сейчас происходит с The Soulquarians (коллаборация из близких лейблу Okayplayer артистов – прим.)?
Мы пишем музыку. Soulquarians все еще группа. Это просто чудесная семья. Мы никогда не сделаем денег на этом, но это и не наша цель. Делаем ту музыку, которую любим. The Roots готовят новый альбом, D’Angelo работает тоже над чем-то новым. У Эрики тоже готовится. Jay Dee поработал над моим альбомом. Да и сам что-то пишет. У Bilal’а тоже выйдет скоро.
Ты слышал всевозможные «подземные» ремиксы на твои треки от DJ Kno, 9th Wonder, Soul Supreme?
Нет, не слышал, но хочу услышать.
Что, кроме нового альбома, можно ждать от тебя в ближайшее время?
Я поучаствовал на новом сингле Faith Evans “Again”, потом, как я уже говорил, вышел ремикс на “The Corners”. Также я работаю над своей линией шляп «Soji». Еще я работаю с Kanye.
У тебя есть, что сказать своим фанам, которое это читают?
Храни вас Бог. И спасибо вам за поддержку Хорошей Музыки, я очень ценю это.