Common. "Делай как я"
Исключительно положительный персонаж, великолепный МС, приличный киноактер - бывают и такие рэперы.
Двадцатого декабря выходит новый альбом Common, известного рэпера, актера и, кажется, приятного рассудительного человека. Три года назад он выпустил свой самый неудачный альбом, но сейчас вернулся к корням. Послушать "The Dreamer, The Believer" вы можете прямо сейчас.
Почему ты решил выпустить мемуары? Ты же еще молодой.
Я чувствовал, что прошел через многое за те годы, что прожил и захотел поделиться своим опытом, вдохновить людей. Поэтому и начал писать.
В книге есть глава, где ты рассказываешь о жизни с J Dilla.
Да, мы снимали квартиру вместе в Лос-Анджелесе. Удивительное ощущение - видеть, как J Dilla делает биты в твоей столовой. Я был очень-очень впечатлен, когда услышал CD с его битами, а тут каждый день видишь, как он работает. В то время он болел и не мог работать много, но работал в любой возможный момент. Он любил музыку.
У тебя есть его любимый бит?
Из тех, что он сделал для меня, "Thelonius". Еще я люблю песню "You Know What Love Is" Slum Village.
Thelonius
Что делало его таким особенным?
Бог дал ему талант, плюс он действительно любил это, он был рожден быть таким креативным. Очень важно и то, что шоу-бизнес его не контролировал. Его не волновало, насколько популяhный рэпер ему звонил или что от него хочет лейбл, он просто занимался музыкой.
В треке "Sweet" ты сказал "многие из вас забыли, кто я такой". Ты действительно чувствуешь, что в хип-хопе, где все меняется так быстро, тебя уже подзабыли?
Когда я слышу, как люди называют пятерку лучших МС, я никогда не встречаю своего имени. И в этой песне я хотел заявить о том, что я должен быть в этом топе. По моему мнению, я великий. И я должен был об этом заявить. Посмотрите на эти пятерки, на рэперов, которые в них входят. На их альбомы, лирику и то прочее, что делает артиста МС - я должен быть среди них. Вот так и появилась песня "Sweet".
Некоторые артисты не слушают свои старые альбомы, когда делают новый. Ты вновь работаешь с No I.D., этот альбом вызывает ассоциации с "Resurrection" и "One Day It'll All Make Sense...", написал книгу о прошлом - часто ли ты переслушивал в последнее время свои песни из девяностых?
Вообще-то, нет. Я крайне редко слушаю свои песни, разве что на мероприятиях, где кто-то их ставит. Этот альбом был записан для того, чтобы вспомнить с чего же мы начали любить эту музыку. Почему мы хотели быть рэперами. Этот дух витал во время записи. Мы любим эту культуру, хип-хоп. Я люблю читать рэп! Я люблю то чувство, когда ты выдаешь по-настоящему крутой куплет и видишь, как люди врубаются в него. No I.D. любит музыку и любит делать ее. Мы просто вспомнили, зачем вообще влезли в хип-хоп. Для нас это было органично - записать такие песни. Мне несложно быть черным чуваком из Чикаго, ведь я и есть черный чувак из Чикаго.
"Черный чувак из Чикаго", в треке Black Star "Respiration" ты сказал "иногда я сажусь на автобус, чтобы доехать домой". Но ты же киноактер, играешь в телешоу - как это сочетается?
Я стараюсь жить реальной жизнью. Не буду врать, что недавно ездил в автобусе, но когда я дома, то веду себя как обычный человек. Хожу в магазин, тусуюсь с друзьями в клубе или баре. Знаешь, кем бы ты ни был, мама все равно пошлет тебя по своим поручениям. Мои друзья не из шоу-бизнеса, они работают в офисах, с утра до вечера. Большая часть из них и не знает, что такое суточные или публицист. Точнее, знают, но не живут подобной жизнью. Когда мы вместе, то говорим о проблемах, случаях, жизни в Чикаго, обычных людях.
Когда вышла песня "Ghetto Dreams", все будто с ума сошли. Вы оба выпустили по классическому альбому в 94-м, вы оба экспериментировали с музыкой, у вас вообще много общего.
У нас с ним почти родственные отношения. Он настоящий провидец, мудрец. Он воспитан улицей, но очень культурный человек. Он может говорить о Квинсе и наркоторговле и тут же рассуждать о Джоне Колтрейне. Или сочинить песню от имени пистолета. И я вышел из района Чикаго, где стреляли и торговали. И тоже могу поговорить о Колтрейне. Почему я вообще вспомнил его - у него была похожая ситуация, когда он поучаствовал на альбоме Майлза Дэвиса. Две легенды поработали вместе. И мы повторили подобный опыт. У нас много общего, но у каждого своя индивидуальность.
Kanye West и Jay-Z выпустили совместный альбом, о совместных релизах говорил ты с Q-Tip или с Nas - не значит ли это, что наступила эпоха, когда опытные МС, как ранее джазмены, будут выпускать альбомы вместе?
Это отличная поддержка культуры. Аудитория интересуется такими вопросами, это новый опыт. А для артиста - новый источник вдохновения. Для меня, так точно. Мне очень нравилось, что мы с No I.D. прямо строили альбом! Он делал музыку и говорил: "а что если так?" или "добавь вот сюда что-то". Потом позвали James Fauntleroy, он спел на многих песнях. Затем Makeba Riddick присоединился и тоже свое добавил. Вместе получается интереснее, особенно, если работаешь с талантами.