G.O.O.D Music. Бригада Kanye
"Жестокое лето" настанет 4 сентября, когда выйдет альбом "Cruel Summer". Kanye West, Pusha T, Kid Cudi, Big Sean, 2 Chainz, Common, Q-Tip, John Legend, Yasiin Bey — страшно подумать, что эти люди записали вместе.
И если Канье игнорирует любую прессу, проводя время за шитьем одежды или в компании Ким Кардашиан, его приспешники по G.O.O.D Music говорить не стесняются. Что Канье говорит в студии? Планы Big Sean на ближайшие десять лет? От чего отказался Pusha T? Сколько стоит 2 Chainz? Им есть, что сказать.
Что для вас G.O.O.D Music?
Big Sean: Качество. Канье умеет вытягивать лучшее из того, чему мы научились, и делать музыку ещё лучше. В плане развития он вышел на уровень, до которого никто не может дотянуться. Наш бренд самый крутой. Мы одеваемся лучше всех, читаем лучше всех, поём лучше всех, выглядим лучше всех (все смеются). Все хотят получать хорошие деньги, но дело не только в этом: мы хотим менять мир и делать всё, что нам захочется.
Pusha T: Понимание того, что всё это безгранично. Это лучшее, что есть в G.O.O.D Music. Мы получаем так много, фанаты получают столько же от коннекта с нашей музыкой. Начиная с G.O.O.D Fridays и заканчивая 30-минутными фильмами на Ближнем Востоке.
Kid Cudi: Который был сделан по причуде.
Pusha T: За этим названием кроется очень много. Мы показываем, что можем делать всё, что захотим. У нас нет никаких ограничений.
John Legend: Всё начинается с названия. Мы хотим ассоциироваться с качеством. Мы хотим, чтобы нас знали по материалу, которым мы гордимся. Креативность, внимание к деталям, контроль качества — это выделяет нас на фоне людей, которые просто пытаются сделать хит. Канье выбирает только тех, кто хочет делать хорошую музыку. Каждый из нас хочет зарабатывать деньги и комфортно жить, но мы не забываем о музыке, это важно и интересно.
Common: Был момент, который поразил меня. Я пришёл на концерт Канье в клубе SOB's, ещё до того, как он выстрелил с "College Dropout". Что меня удивило: там были и бэкпэкеры, и фанаты Roc-a-Fella. Это напомнило мне о молодости. Когда люди, которые хорошо продавались, слушали Ракима и A Tribe Called Quest. Не было никакого разделения, им просто нравилась музыка.
И мы снова объединяем этих людей. Кому-то может слушать 2 Chainz и считать меня скучным "сознательным" рэпером, но стоит нам записать песню вместе — им понравлюсь и я. И наоборот.
Kid Cudi: При всём уважении, ребята упустили главное. Мы представляем честность во всех её аспектах. Мы не притворяемся, в нас нет фальши. Ниггеры остаются самими собой. Мы остаёмся собой рядом друг с другом. Я не тусуюсь с другими и не знаю, как они живут, но я точно знаю, что главное в нашей музыке — это откровенность. Вы её слышите, это вам не лапшичка на уши.
Q-Tip, Pusha T, Big Sean, 2 Chainz, Common, Kid Cudi
Многие из вас делали альбомы на других лейблах. В чём отличие записи G.O.O.D Music альбома?
Common: "Мы собираемся делать музыку в чистом виде. И это то, чего мы достигнем. Нет предела нашему развитию", — это позиция Канье.
Big Sean: Идеала не существует. Но к нему нет мазафакеров ближе нас.
Pusha, ты много работал с Фарреллом над первыми альбомами Clipse. Каково работать с Канье?
Pusha T: Канье постоянно занят, так что как только всё доделал, полетел к нему в Лондон и показал ему альбом в его мастерской одежды. Мы слушали его четыре дня подряд. "Это мне нравится, это — нет. А вот это я переделаю", — лучше ничего не бывает. Канье разберёт всё до основания и соберёт заново.
Все вы очень талантливы. Но в то же время вы очень разные и делаете очень разную музыку.
Q-Tip: Канье находит общее в каждом из нас. Здорово, что это видят и другие — всем нравится смотреть на нас вместе. Особенно в рэпе, многие любят говорить о своей индивидуальности. Но каждому нужен кто-то рядом, мы представляем сообщество.
Как Канье работает на продакшном?
Kid Cudi: Он знает, что делает. Иногда раздражает, насколько он умный. Обычно ему нравится то, что я играю для него (смеётся). Но я помню, как когда-то он мог сказать: "Выключи, это было отвратительно".
Мы были на Гавайях, работали над "808s & Heartbreak". Тогда я только начинал работать с ним, делал хуки и пытался найти своё место. Как-то я рано пришёл на студию и сам сделал бит. Потом пришёл Канье и я весь на эмоциях показал ему своё творение. Он скорчил такую рожу, что я никогда больше не хочу видеть её на его лице после моей музыки.
Common: Канье стал первым продюсером, который сказал мне: "Мужик, измени этот куплет", "Какая унылая строчка".
Kid Cudi: Так и надо. Я не расстраивался, я просто пошёл работать дальше, чтобы удостовериться, что такого больше не случится. Канье не отмёл ни одной моей песни после того случая.
Канье известен своей маниакальной погоней за качеством. Он требует от себя и всех окружающих выкладываться на все 100%. Вы чувствуете это давление?
Q-Tip: Я ничего не чувствую. Канье понимает, что такое талант. Каждый из нас, включая его, хочет быть великим, всеми движет этот драйв. Канье нас направляет, он — ядро. Но в то же время, это и совместный труд, Канье открыт для любых идей. Если и есть давление, то только чтобы делать фантастическую музыку. Да и это драйв, а не волнение.
Kid Cudi: К счастью, у каждого есть своё видение. Никто не теряется. Многие артисты теряют себя: они выпускают альбом и исчезают в никуда. Каждый из нас видит свою карьеру через 10 лет. И мы не смотрим на это, как на долгий и сложный процесс, как на работу из года в год. У каждого просто есть своё видение, никакого давления.
John Legend: Многие артисты были подписаны на лейблы более крупных артистов, но так ничего и не достигли. Даже на G.O.O.D Music есть люди, к которым пришёл успех, а есть те, кто ничего не добился. Знакомство с Канье не сделает тебя звездой. Нужно работать, нужен талант, нужно оставаться самим собой.
G.O.O.D Music образца 2006 года: Kanye West, John Legend, Consequence, Really Doe, GLC, Bentley, Sa-Ra
Common: Если ты делаешь бизнес, то нужно искать людей, которые умеют хорошо делать свою работу не из-под палки. Как говорил Cudi, каждый из нас видит своё будущее. И только вдумайтесь: Big Sean было около двух лет, когда вышел мой альбом.
Big Sean: Ну, мой кореш потом подсадил меня на него.
Q-Tip: Он даже не родился, когда вышел мой дебют (ему было два года, прим. Rap.Ru).
Невероятно.
Common: Круто иметь всю эту энергетику вокруг нас. Когда ты видишь другие команды, в глаза сразу бросается слабое звено. В какие-то моменты ты просто говоришь: "О, ну это этот, как же его зовут?"
Big Sean: Прямо в точку.
Common: Но если вместе собираются люди, которые уже активно двигаются сольно, то тогда наши имена не будут забывать.
Big Sean: Эти люди — легенды. И я понимаю, о чём говорит Cudi: я вижу себя через 10 лет, я только недавно понял это. Когда я только встретил Канье, мне было 17 лет. Я нервничал рядом с ним, он оставался моим кумиром. Первые пару лет я не знал, что я делаю. На моих ранних микстейпах можно услышать, что я читаю как Канье, у меня не было своего стиля. Теперь у меня есть своя фишка, свои ад-либы. Я понял, что нахожусь рядом с Common, Jay-Z и Канье не просто так. Я вырос, взял себя в руки и превратил в жизнь своё видение себя, как артиста. Это приходит не с возрастом, а в тот момент, когда ты готов перевернуть свою жизнь. Я устал жить с мамой, устал спать в комнате, где прожил всю жизнь. Я знал, что мой план сработает.
Я знал, что могу стать величайшим. Я слушал Jay и Lil Wayne и понимал, что я могу так же. Могу даже лучше. Серьёзно, я верю в то, что стану легендой. Но так было не всегда. Когда-то я был не уверен в себе. На Гавайях я всё время смущался, находясь рядом с Cudi. Мы подписали контракт приблизительно в одно время…
Kid Cudi: Я всё ещё был бедным, когда ты подписался, чувак.
Big Sean: Он был так уверен в себе, его ничего не смущало. Я учился просто глядя на Cudi. Мои концерты стали лучше благодаря нему. После знакомства с Common я стал по-другому писать. Теперь я не записываю тексты на бумаге, я пишу их в голове. Всё это приходит от общения с такими людьми, этого не надо бояться. Я из Детройта — из этого города вышли многие великие рэперы. Я его воплощение. Я представляю свой город и своё поколение. Молодых ребят, которые любят мечтать. Я ездил в школу и слушал Канье, был в толпе на концерте Jay-Z, а теперь эти люди говорят, что верят в меня. Всё по-настоящему. Я только что купил маме новую машину. Теперь она присматривает новый дом. Вот, ради чего всё это.
Кстати о деньгах, 2 Chainz, ты заряжаешь сто штук за куплет?
[смеётся]
Сколько за ответ на вопрос?
Косарь за строчку.
Расскажи, наконец, в каких ты отношениях состоишь с G.O.O.D-компанией?
2 Chainz: Я не подписывал никаких документов, официально я всё ещё не на G.O.O.D. У нас с Канье отличное взаимопонимание. Он звонил мне накануне выхода Watch the Throne. Я единственный ребенок в семье - у меня нет ни братьев, ни сестер, ни лучших друзей, с которыми я мог бы открыто поделиться, что мне только что звонил Канье Вест. Мы обсуждали, как сделать нашу ситуацию взаимовыгодной. Сейчас я на том этапе карьеры, когда могу открыто рассуждать о подобных вещах. Я исходил из опыта работы с DTP, где у меня развилась фобия после работы с Лудакрисом. Иногда один артист подписывает другого артиста просто во избежание конкуренции. Потому что они волнуются за собственную шкуру. С Канье всё по-другому. Он всем помогает.
Канье изменил ваш подход к записи?
2 Chainz: Я отношусь к каждой песне как к историческому моменту. А эти парни, они пересмотрят своё отношение к композиции, разберут её на запчасти и построят из паровоза — реактивный самолет [все смеются]. Канье видит музыку как палитру цветов и точно выстраивает тональности для каждого исполнителя. "Mercy" — это крутейшая работа гения, где очень чётко разделены вокал и прочие звуки. От напева в интерлюдии — до мантры "swerve", от припева — до Шона и Пуши. Даже тот факт, что Yeezy выпускает меня после собственного куплета. Это и нужно радиостанциям.
Q-Tip: Знаешь, что мне нравится в Канье? Стоит артистам пробиться к топам хит-парадов, они перестают рисковать. Они выпускают вещи, которые модно звучат, на которых будет петь модный певец какой-то модный припев. Всё. Канье похуй. На протяжении своей карьеры он ломает такие стереотипы. Невероятно храбрый подход, который служит примером для всех.
Kid Cudi: Люди забывают, что в хип-хопе у каждого куплета должно быть время и место. Тебе может нравится куплет, а может — отдельная музыкальная составляющая. Это напоминает мне Моцарта. У него вокал отсутствовал напрочь, — только охренительно красивые мелодии. Круто вернуть похожую важность инструментальным партиям. Когда детишки слышат неожиданную инструментальную перебивку, с вычурной оркестровкой и струнной секцией — это стимулирует развитие наших молодых слушателей.
John Legend: Он всегда пытается прыгать выше головы. Это у него в крови. Поэтому он и экспериментирует со звуком на каждом альбоме. Канье очень постоянен, но в том смысле, что он постоянно меняет собственное звучание.
2 Chainz: Я уверен в своём продукте. Не назвать это спором, но у нас с Канье была дискуссия. Он заявлял: "Не стоит выкладывать эту песню", а моё упорство твердило: "Это сработает". Я всё продумал — время выпуска и прочее, — и всё вышло, как я хотел. Была гордость, потому что Вест был впечатлён этим шагом.
Sean: В общих чертах, это история всех моих синглов. Ye слушал и повторял одну фразу, раз за разом: "Ну, не знаю". А потом они выстреливали и он говорил: "Хорошая работа" [все смеются].
Common: Со мной приключилось наоборот. Хитами становились те песни, которые мы с Канье браковали. Они мне просто не нравились, а потом, когда биты отошли кому-то другому, они срывали банк. Я отказался от многих битов, которые мне предлагал Канье и его люди.
Cudi: —[Имитирует звук падающей бомбы.]
Например?
Pusha T: "Niggas in Paris".
Да ладно!
Q-Tip: И ты отказался?
Pusha T: Да.
Big Sean: Ебануться!
2 Chainz: Он не врёт. Я был уверен, что это бит Пуши. Я прослушал его три или четыре раза, но он отошёл совсем не ему.
Common, ты работаешь с Канье с 2005 года. Как изменилась работа лейбла за это время?
2005 год, альбом "Be" перевернул карьеру Common с ног на голову
Common: Сейчас он отбирает людей, которые уже творчески сформировались в достаточной мере, ведь тяжело заниматься развитием артиста, когда ты сам — артист. Музыка — это одно из многих направлений его работы, так что у него нет времени и терпения брать неопытных детей и учить их всему от и до. Вот это и является крупнейшей реформой. Что ещё изменилось: раньше у Канье, по крайней мере, был сотовый.
2 Chainz: Раньше я не был знаком с Коммоном и Кью-Типом. Я же кантри-нигга из Атланты, но эти ребята говорят, что сейчас я — номер один. Тем не менее, я признаю заслуги и уважаю тех, кто был до меня. Я согласен, что Нью-Йорк — это сердце нашей культуры, поскольку здесь всё и родилось: сэмплы, тексты, стиль. Когда Шону удаётся придумать крутую строчку, я всегда говорю: "Парень, ты поймал волну". Увидев клип Коммона, я ждал встречи с ним, чтобы сказать, насколько же классно у него получилось. Я не жополиз, но люди больше не поддерживают друг друга. У всех громадные эго или они просто боятся достижений других людей.
Kid Cudi: Знаете, в чём дело? Они молчат, потому что не знают, как люди ответят на доброту. Мы — настоящие, а потому всегда открыты и поддерживаем тех, у кого хорошо получается.
2 Chainz: Типа, я сижу здесь и делаю вид, что не замечаю сидящего рядом Пушу. Именно так происходит в рэп-индустрии, когда несколько артистов зависают в одном клубе [все смеются]. Стоят такие, беседуют со своим окружением, тупо игнорируя своих коллег-конкурентов. Ничего более жалкого не бывает. Это вредит нашей культуре.
Kid Cudi: Да, но честно говоря, мне больше никто и не нравится в хип-хопе, кроме моих братанов [все смеются]. Шучу. Я просто люблю нашу команду. Я хорошо отношусь к другим исполнителям, но наша команда — моя опора и любовь. До неё я был неким блудным странником, который обрёл здесь настоящий дом. Мы — настоящие артисты. Мы не просто пишем рэп. Это не фабрика, где механические роботы пишут наши тексты. Мы здесь создаём волшебство, и пора бы другим это признать.