50 Cent: "Я ж великий сочинитель, понимаешь?"
Вокруг G-Unit ведется постоянная работа. Они должны быть голодными до новых идей. Это очень позитивное соревнование. Они показывают свои наработки друг другу и начинается: О-о-о, круууто! Давай еще что-нибудь сделаем!
50 Cent: "Я ж великий сочинитель, понимаешь?"
Писать о 50 Cent даже как-то неловко: Полтинник то, Полтинник се. И кажется, всё всем уже известно про него, однако, эта фигура продолжает привлекать читательское внимание с не меньшей, а то и с большей силой, нежели раньше. Да и он сам не устает подбрасывать поводы для разговоров – в чем-чем, а в работоспособности и умении жить на публику ему не откажешь.
Кертис Джексон – прирожденная звезда и в этом качестве чувствует себя очень вольготно. А кроме этого, он толковый бизнесмен, кующий железо, пока горячо, ведь кто может сказать, что будет с империей G-Unit хотя бы и через пару лет. Но сейчас она крепко стоит на ногах и развивается, а коль скоро это так, то небезынтересным будет узнать, что же думает о себе и своих друзьях-партнерах Господин Полудоллар.
Ты выглядишь профессионалом в своем деле. Ждешь ли такого же от своих артистов?
Конечно. Думаю, Banks, Buck, Tony Yayo, Olivia и Spider всё будут делать правильно. Но вот с Mobb Deep, M.O.P. и Mase ситуация другая. У них уже был опыт успеха, опыт того, чего от них ждут. Они раньше были в другом окружении, а это очень влияет. Так что, если они хотят быть такими же успешными, как я, им придется кое-что поменять в действиях, поведении.
А ты им объясняешь это?
Да, я учу своим примером. Им надо постараться быть профи настолько, насколько это возможно и двигаться вперед что есть сил. Ведь есть такие возможности, которые можно упустить только потому, что ты был недостаточно быстр и не следил за своим делом внимательно.
Ты не так давно подписал новых артистов на лейбл. Не боишься, что получится так же, как у Roc-A-Fella (много артистов-мало внимания к ним-отсутствие успеха – прим.)?
Понимаешь, я что делаю? Я концентрируюсь на музыке. Я пишу музыку. Я ж великий сочинитель, понимаешь?
Но столько артистов! Как ты успеваешь уделять всем внимание?
А это просто. Я всегда в работе. Как это? А вот так: надо создать им такие условия, когда они как бы в соревновании по созданию новой идеи, нового слова. Каждый же смотрит друг за другом и тянется. Вокруг G-Unit ведется постоянная работа. Они должны быть голодными до новых идей. Это очень позитивное соревнование. Они показывают свои наработки друг другу и начинается: «О-о-о, круууто! Давай еще что-нибудь сделаем!» Теперь понимаешь, как это всё?
Есть ли у тебя место, где они все могут собираться?
Они могут всё записывать у меня дома. Это в Фармингтоне, Коннектикут. 8 спален, 37 ванных комнат, 6 кухонь, всем там комфортно и совсем не напряжно, если кто-то еще там есть в то же время. А когда мы в туре, то арендуем студию и пишемся прямо в автобусе.
Кажется, ты отказался от существования G-Unit как группы?
Ага. Понимаешь, я ограничивал G-Unit как группу. Настоящий талант выше любой группы. Посмотри на любую распавшийся коллектив из 4-5 участников. Только один из них по-настоящему становится звездой. Возьми хоть N'Sync, у них таким стал Justin Timberlake. И такой звездой обычно становится лидер группы. После того, как я продал 11 миллионов "Get Rich Or Die Tryin'", следующим моим релизом стал "Beg For Mercy" и это был наш совместный успех - мой, Lloyd Banks'a, Young Buck'a и Tony Yayo.
Но он же был в тюрьме в это время!
Ну был он в тюрьме, ну и что? На альбоме-то его голос есть и свою небольшую копеечку он получил за него. То, что он был за решеткой, не значит, что ему нельзя было получить свою выгоду с CD. Я его называю, потому что он всегда при деле и если его даже и не было, то деньги свои он должен получить. А потом мы выпустили второй релиз G-Unit как записывающей компании, Lloyd Banks – более 2 миллионов. И за ним Young Buck "Straight Out Of Cashville". Он продался в полтора.
А как парень вроде Mase чувствует себя в вашей компании?
Отлично чувствует. Не всем же быть похожими. До сих пор мы выпускали только уличный стафф, агрессивный. А Mase… Он как Kanye West, понимаешь? Полная противоположность мне. Спокойный, говорит так… короче, мы с ним явно в разных местах воспитывались. Но хип-хоп – это не только то, что в South Jamaica, Queens. Он не весь такой агрессивный. Он поразнообразнее будет. Я когда езжу с туром не в Америке, вижу как музыка преодолевает языковые барьеры. И люди, которые говорят на совсем разных языках, приходят на мои концерты и им нравится. Это значит, что ее слушают совсем разные люди, с разным опытом. Это могут быть даже школьники.
Значит, ты считаешь, что у Mase подходящий имидж?
Да, он для ширкой аудитории. И этот образ точно работает. Я считаю, это отлично, но Mase действительно отличается от всех. А как сочинитель он по-прежнему крут. Не забывайте, что он продал 4 миллиона копий. Это было за альбом до того, как он решил изменить свою жизнь. Думаю, верующие могут понять его решение (Mase сделал себе имя на gangsta-тематике, а потом ушел в лоно церкви – прим.) И его новый альбом повествует об этих ступенях его развития.
Вы уже закончили его альбом?
Мы начали.
И ты руководишь его созданием?
Точно. Когда он пишет песни, можно увидеть молодого Мэйса, когда он еще называл себя Murda Mase и делал жесткую музыку. Именно такие песни я отдал на улицы, так что можно уже почувствовать разницу. Но будут и очень религиозные вещи с позитивным посылом, ближе к концу альбома. У альбома крепкая база и думаю, что это один из лучших наших релизов.
Когда люди интервьюируют тебя, они часто не говорят о музыке, а спрашивают о личной жизни. Это тебя не напрягает?
Всем так интересна моя жизнь, что мне пришлось даже книгу написать и фильм снять по ней. Испытания, через которые человек проходит, делают его таким, какой он есть. И людям интересно, что же было у меня в прошлом, почему я стал таким.
Но ты бы мог сделать свою жизнь проще, не затевая бифы с другими рэпперами.
Иногда детишки делают что-то неправильное, надо дать им по рукам и объяснить, что такого плохого в их поступке. Но ребенок может не понять этого и продолжать свои выходки. И может наступить момент, когда ты дойдешь до такой точки, что можешь сделать ему действительно больно. Вот и с рэпперами то же самое. Они иногда не понимают, что дурного делают. И если они будут продолжать в том же духе, я могу их серьезно наказать. Я наказываю их адресно. Как в "Piggy Bank" я сказал это Jadakiss.
То есть это все на личном уровне?
Ага. Так с Jadakiss, Fat Joe, Nas и прочей мелочью. Но пусть они не думают, что все в порядке. Хотя мне и не нужно рушить их карьеры, потому что все они не выдержат соревнования со мной. Спроси хотя бы Ja.
А что он скажет?
Он, наверно, расстроится, но все мы знаем: про Ja Rule ничего не слышно с тех пор, как я поднялся. Все потому что он у него нет сил оставаться на плаву и предлагать людям что-то интересное.
А ты не думал уничтожить его, а потом подписать к себе? Все-таки он тоже продал не один миллион.
Да с чего ему подниматься? Я его никогда толком не уважал. Чтобы позвонить своему врагу или конкуренту, нужно его достаточно уважать как достойного соперника. А вот я его не уважаю, но в то же время он равняется на меня. Когда я вижу хорошего противника, то готов это признать. Потому что для победы над ним мне нужны все свои силы.
И кто же не из G-Unit по-твоему хорош?
Ничего особого не происходит, кроме как у нас. Вот взять Гейма. Я на него не реагирую, потому что я его и создал. Если я буду воевать с тем, что я создал, то буду уничтожать себя, так? Тем более, он больше ни хрена не продаст. Я поимел с его записей больше, чем он сам, потому что их сочинил. Это факт – я написал 6 песен к его альбому.
И ты написал свои самые личные строчки на его альбоме.
Да, в "Hate It Or Love It". Вот поэтому трек нравится людям, из-за меня, а не из-за Гейма. Заметь, когда он корчит суровое лицо, я только улыбаюсь. Потому что там, откуда я родом, тебе по .блу настучат за такую рожу. Он пытается выставить себя тем, кем не является на самом деле. И это тату N.W.A. на груди. А когда-то он косил под Денниса Родмана – был блондинчиком и носил пирсинг в языке. Понимаешь?
Так почему же он стал наезжать на тебя?
Думаю, он хочет быть 50 Cent. Вот никто не хочет стать Dr. Dre, потому что это слишком трудно. Они же не знают, как управляться со всем этим оборудованием в студии. А Dre без ничего заходит в студию и выходит оттуда с хитом. А сейчас любой пацанчик, который знает сленг, который знает, как складывать стихи, хочет быть 50 Cent. Ведь я такой же, как и он.