Jay-Z и Kanye West "Watch the Throne"
3 сентября 2011, 13:42
После одного просто очень хорошего альбома (Jay-Z "Blueprint 3") и одного стилеобразующего альбома (Kanye West "My Beautiful Dark Twisted Fantasy") две звезды рэпа выпустили альбом-прикол.
Об этом альбоме хочется говорить в стиле хип-хоп-форумных прото-рецензий, где каждый трек рассматривается под микроскопом и получает вердикт. Не потому, что это какой-то эпохальный альбом. Наоборот, его звездные авторы на этот раз сыграли на понижение, сочинив альбом главным образом про то, что мы на троне, а все вокруг — мушкетеры.
No Church in a Wild
В треке под прямую бочку мы с первых же минут сталкиваемся не только с вполне ожидаемой и порой остроумной похвальбой, но и со странно трактуемыми вопросами религии и философии. Словом, выебоны внезапно смешиваются с закидонами. Ну и патетическая концовка:
When we die, the money we can't keep
But we probably spend it all cause the pain ain't cheap
Lift Off
Нео-ритм-н-блюз песня, где солирует Бейонс, а ребята что-то успевают пробормотать. Посыл такой, что им пора в космос — таков масштаб наших героев.
Nigas in Paris
Мини-симфония, в финале самый пафос, мальчики резвятся в соревновании "кто похвалит себя лучше". Понять бы еще, к чему там отсылки к идиотской комедии с Уиллом Феррелом?
Otis
Два павлина продолжают распускать хвосты. Но — это лучшая песня; не самая содержательная, не самая-самая, но если выбирать трек, который лучше качает, который приятнее слушать — то это "Otis".
Да, и всем бы в 40 с чем-то выглядеть, как Джей. Всего, чего они тут наболтали, не проверишь, но про "можно хоть сейчас звать папарацци" не врет.
А еще "Otis" — наглядное пособие для отечественных рэперов по производству совместных треков — настолько тут все выдрочено, настолько строчка к строчке, куплет к куплету, что понятно, перед тобой совместная работа, а не два криво присобаченных друг к другу куплета.
Gotta Have It
Jay-Z сто раз подряд скажет "вассап" и это будет не глупо, а круто. Лучший планкинг — на мешках с деньгами (о них и песня).
New Day
Чуть посерьезнее, чем все, что было до: Джей и Канье говорят с детьми, которых у них нет (в случае Джея это, впрочем, вопрос времени). Канье обещает, что сын не будет таким как он. Джей убеждает сына, что у того будет гораздо лучший отец, чем у его отца — и в этом соревновании трогательной откровенности берет верх.
Thats My Bitch
Да простят меня мужчины, песня посвящается женщинам. То есть сучкам. То есть Амбер и Бейонс. Ну а поскольку финал у этих любовных линий разный, то и содержание куплетов отличается.
PS И все таки, что делает стандартный слушатель рэпа, когда слышит рэп про MoMA и Ларри Гагосяна? Я думаю, охуевает.
Welcome to the Jungle
Увлекательная песня про страгл. Богатые и знаменитые тоже чего-то там.
Who Gon Stop Me
Ура, утиный пердеж! (Не называйте это дабстепом). После Бритни Спирс, казалось, тема закрыта, но нет. Бесовство, тьфу. Снова бравада тире манифест, где мощнее выглядит опять же Джей-Зи, остроумно играющий словами и живописно перемежающий воспоминания торговца крэком с реалиями сегодняшнего бизнесмена и ценителя искусств (опять МоМА и Пикассо, будь они не ладны). Демонстрация достижений, словом.
Murder to Excellence
Первая половина песни могла бы называться "братва, не стреляйте друг в друга" — она о том, что черные парни гибнут на улицах Чикаго чаще, чем в Ираке, что продолжительность жизни черных меньше — так нарочно устроена Америка, и что термин "black-on-black murder" стал устойчивым оборотом неспроста. После драматического перехода рассказчики срываются на очередной (будем справедливы — изобретательный, остроумный) рассказ о том, как живет "новая черная элита", кульминацией которого становится сентенция, смысл которой приблизительно следующий: "Так мало черных в высшем обществе, братва, навались". И это уже практически "русский, хватит бухать!"
Вообще один из самых запоминающихся треков на альбоме, и по мелодике, и по тексту, и по посылу.
Made in America
Снова мемуарный трек, самая удивительная часть которого — партия Фрэнка Оушена, одного из нигилистов-беспредельщиков Odd Future, поющего про sweet baby Jesus. Все эти синтезаторные звучки, подклады и странноватые ударные лишний раз убеждают, что саунд рэпа в очередной раз собирается измениться — и Джей с Канье выступают в этом деле застрельщиками.
Why I Love You
Пока Mr Hudson пропевает вступление, с опаской ожидаешь, что сейчас снова включится вобл-бас. А включается Джей с еще одной серией рифм из его бездонного запаса, посвященных на этот раз распаду империи Roc-A-Fella. В своей манере, поэтично, патетично, не назвав ни одного имени, но всем все объяснив, Картер-старший еще раз показал уровень.
Итог может быть следующим: два очень больших человека в рэп-игре записали необычный, слегка игривый альбом, где под музыку, которую большинство из нас никогда бы не идентифицировало как хип-хоп, красуясь и бросаясь названиями лакшери-брендов, они когда надо вворачивают пару серьезных слов.
Но это те самые слова.
Треклист
1. "No Church in the Wild" (featuring Frank Ocean)
2. "Lift Off" (featuring Beyonc?)
3. "Niggas in Paris"
4. "Otis" (featuring Otis Redding)
5. "Gotta Have It"
6. "New Day"
7. "That’s My Bitch"
8. "Welcome to the Jungle"
9. "Who Gon Stop Me"
10. "Murder to Excellence"
11. "Made in America" (featuring Frank Ocean)
12. "Why I Love You" (featuring Mr Hudson)
Бонус-треки
13. "Illest Motherfucker Alive"
14. "H.A.M."
15. "Primetime"
16. "The Joy"