12 откровений Канье Уэста, которые мы узнали из его самого искреннего интервью
В апреле состоялось эпическое возвращение Канье в твиттер, за которым последовали анонсы альбомов, провокационные заявления и философские рассуждения о расизме, политике и искусстве. Его новое интервью уже называют едва ли не лучшим видео года. Мы посмотрели его и теперь спешим поделиться с вами самыми интересными мыслями и репликами!
Вчера на канале Канье Уэста появилось почти двухчасовое интервью, которое он дал известному журналисту Charlamagne tha God. Это первый большой публичный шаг артиста с момента физического и нервного срыва в конце 2016 года, после которого он угодил в больницу.
Данное интервью больше похоже не на стандартные ответы на вопросы, а на исповедь Канье, который не пытался эпатировать, а умиротворенно изливал душу. Чарламейну лишь оставалось направлять Уэста в нужную сторону, и он справился с этой задачей идеально. Мы посмотрели видео полностью и взяли на себя смелость выбрать и адаптировать для вас главные моменты разговора: от рассуждений о Трампе и причин нервного срыва до конфликта с Jay-Z и планов по строительству городов.
Текст ниже – удивительное и увлекательное путешествие по чертогам разума Канье Уэста. Это то, каким он видит мир в 2018 году, имея за плечами огромный жизненный и творческий опыт в виде многочисленных взлетов и падений.
О причинах срыва
Мне кажется, сейчас я чувствую себя сильнее, чем после срыва или, как я называю его, прорыва. Причиной моего упадка послужили страх, стресс, чувство, что я нахожусь под контролем, манипуляции. Мне приходилось сражаться с огромным количеством элементов разом. Это была гонка со временем, с популярностью на радио. Там играли песни DJ Khaled, Дрейка, но не мои… Когда мы делали тур Saint Pablo, я ощущал невероятное культурное влияние. Но я искал другие формы подтверждения этому. Вспоминая времена «Graduation», когда мои песни играли повсюду, я чувствовал разочарование.
По правде говоря, все изменилось с того самого скандала с Тейлор Свифт – в плане моих отношений с радио. Неважно, какие силы были замешаны в этом, мне было гораздо сложнее пробиться в эфир. Когда ты подписан на мейджор-лейбл, ты хочешь быть на радио. Особенно, если ты один из самых известных людей в мире, люди любят твою музыку, лучшие артисты приходят на твои концерты.
О терапии и психическом здоровье
Я использую окружающий мир как личного терапевта. Каждый, с кем я говорю – мой терапевт. Я втягиваю людей в разговор. Я обсуждаю с ними разные вещи. Это отличная идея, поскольку окружающие знают о тебе больше тебя самого. Я не говорю, что психиатры – это плохо, я просто люблю больше общаться с знакомыми, друзьями, семьей. Я могу висеть с ними на телефоне по 45 минут, и это своего рода самовлюбленно. Потому что я обсуждаю свои проблемы, используя их энергию или их самих в качестве резонатора, через который я пытаюсь достучаться до себя.
О конфликте с JAY-Z
Мне кажется, мои проблемы с Jay-Z сводятся к информации и ее интерпретации. Я всегда сверхголоден до информации, она нужна мне больше, чем факты и их подтверждение. Больше денег, поскольку, если я научусь ловить рыбу, я смогу прокормить семью. Сама идея того, что он дал мне деньги, расстроила меня, потому что на самом деле он получил эти средства от Live Nation [крупное концертное агентство – прим]. Это нормальная практика, когда артистам предлагают заключить концертную сделку. Но все было подано так, будто это лично Джей дал мне деньги.
Я очень преданный, эмоциональный человек. Подобная постановка вопроса заставила меня чувствовать себя обязанным ему куда большим, чем деньгами. Я чувствовал себя под контролем. Но я всего лишь хочу получать вдохновение и информацию, которые позволят мне быть лучшим Йе. Джей поручился за меня перед Live Nation, потому что я был в долгах. Он поступил правильно и позитивно, но проблема была в том, что я не получил верную информацию в нужный момент.
Сейчас у нас все хорошо. Мы переписываемся, обмениваемся положительной энергией. Я давно не виделся с ним, но я могу чувствовать его. Однажды мы обязательно сядем и поговорим. Просто когда речь идет о двух настолько сильных и схожих личностях, которые создают собственные миры, на каком-то этапе они должны двигаться самостоятельно.
О том, как мир моды не хотел принимать его
Я опоздал на свой показ на 45 минут, и критики «отлебронили» меня. Когда Леброн перешел в Майами, фанаты сжигали его форму – примерно то же самое произошло и со мной. Я собрал Медисон-сквер-гарден, на сцене был Young Thug, а 60 тысяч людей смотрели, как я включаю песни с телефона. Но стоило мне опоздать на 45 минут, как я почувствовал, что у фешн-коммьюнити появилась возможность назвать меня «ниггером», не произнося это слово.
Они словно говорили мне: «Мы знаем, что ты проделал огромный путь, ступая по головам, знаем, что у тебя есть свой подход к определенным вещам. Но стоит тебе оступиться, и мы прожарим тебя». Это задело меня, потому что я артист, и это отразилось на мне в эмоциональном плане.
Почему чувства важнее слов
Порой, когда ты хочешь выразить себя, слова могут встать у тебя на пути. То же самое касается и ощущения комфорта. Когда люди играют в мяч или занимаются каратэ, они стараются выбросить все мысли из головы и руководствоваться своим нутром, своими чувствами. Я большой сторонник такого подхода. Прекратите все тщательно планировать, продумывать сценарии и делать что-то, основываясь исключительно на страхе. Вселенная поможет тебе, когда ты будешь действовать, исходя из чувства любви. Как-то я написал: «Когда ты действуешь по любви, ты становишься каплей, а весь океан твоей армией. А если руководствуешься страхом, то у тебя не остается ничего, кроме денег».
О потере уверенности в себе
Одно из самых невероятных чувств, что я испытал после того, как выписался из больницы, была потеря уверенности в себе. Это было удивительно, потому что раньше я никогда не сопереживал неуверенным людям. У меня было столько уверенности, что я попросту не знал, как жить без этого чувства. Я уже не был настолько уверен в своих силах, как Черная Пантера или Супермен. Я чувствовал, что мной можно управлять при необходимости. Раньше вы могли превратить мою жизнь в сериал «Черное зеркало», рассказать в СМИ, что Йе трахает козу, но это бы не лишило меня уверенности. Но мой эмоциональный «прорыв» стал моим криптонитом.
О криптовалюте
Мне впервые захотелось использовать биткоин, когда я увидел Гарриет Табмен [американская аболиционистка, борец против рабства, портрет которой хотели поместить на купюры – прим.] на двадцатидолларовой банкноте. Какой смысл напоминать нам о рабстве? Поместите лучше портрет Майкла Джордана на 20 долларов.
О расизме, Трампе и важности его победы на выборах
Когда я вышел и высказал свои мысли и эмоции, я почувствовал себя Клейтоном Бигсби [слепой персонаж Дэйва Шапелла, который ненавидит собственную расу – прим.], когда от услышанного у всех взорвалась голова. Люди думали: «Мой Йе, который говорил, что Джорджу Бушу плевать на черных, должен диссить Трампа по всем фронтам». Огромное количество людей вокруг меня советовали мне не выражать свои чувства. Что делает Буша большим расистом, чем Трамп? Я отвечу, что расизм для меня – не камень преткновения. Если бы в этом было дело, я бы не жил в Америке. Внутри этого закрытого сообщества я вынужден мириться с расизмом.
Мне нравятся настоящие перемены. Мне нравится бросать вызов нормам. Мне нравятся люди, которые не любят Трампа. Мне нравится, что люди высказывают свое мнение, выражают себя. Я долго ждал этого момента.
Победа Трампа доказала, что в Америке возможно все. Я не говорю о том, что он сделал после вступления в должность. Важен сам факт того, что он смог быть избранным. Помните, когда я сказал, что собираюсь стать президентом? Тогда даже мои близкие друзья смеялись, делали мемы. А теперь они говорят: «Победа Трампа доказала, что такое возможно». Я всегда поступал вразрез с нормами. Это касается и того, что мы делаем в индустрии моды, и тех времен, когда я был простым парнем в розовом поло, и моих откровений, и тех времен, когда меня придавали остракизму за ситуации с Тейлор Свифт, Джорджем Бушем, за моих девушек или мою жену. Все это ставит меня в позицию аутсайдера, поэтому всякий раз, когда я вижу аутсайдера, проникающего в систему, я сопереживаю.
Каким президентом был бы Йе? Я бы совместил кампанию Трампа с принципами Берни Сандерса. Но я считаю, что нам нужны оба подхода.
Как Обама «предал» Канье
Перед тем, как баллотироваться, Обама подошел ко мне и моей маме и рассказал нам о своих планах. Потому что я его любимый артист, потому что я величайший артист в истории. Справедливое заявление, ведь у Обамы хороший вкус. Все же помнят видео, где он назвал меня болваном [за инцидент с Тейлор Свифт]? Он так и не позвонил, чтобы извиниться. Это ведь тот же человек, что сидел рядом со мной и моей мамой, поэтому я считаю, что должен общаться с ним напрямую.
Он включал «Touch the Sky» на своей инаугурации, а потом вдруг он приглашает в Белый Дом Кендрика, Джея и других, кого он считает любимым рэперами. И я не имею ничего против этих артистов, но ведь ты говорил, что я твой любимый исполнитель. Да, со мной небезопасно. Но ведь за это ты и любишь меня. Так возьми и скажи мне об этом, скажи миру о том, что любишь меня. Не говори им, что я болван.
О Цукерберге и Кремниевой долине
Я написал в твиттере Марку Цукербергу, потому что он хотел встретиться со мной. Мы пересекались пару раз, обсуждали мои идеи. Но ни одну из них мы не довели до конца. Эти парни будут поддерживать лишь того, чью идею можно капитализировать. А с другой стороны, есть парень вроде меня, сделавший невозможное в каждой сфере, к которой прикасался. Поэтому я и попросил их помочь оценить стоимость моих идей. Я общался с людьми, которые знали, как сделать это, но они не помогали мне.
Я не мог понять, зачем они вводят меня в заблуждение. Каждый в Голливуде знает, кто такой Йе – в больнице, на сцене или в компании с миллиардным оборотом. И единственное, что сдерживает меня, это недостаток информации.
О покупке 300 акров земли в Калифорнии
Я построю здесь пять объектов недвижимости. Это будет моей первой общиной, я начинаю заниматься строительством. Каждый, кто был в одном из моих домов, знает, как я увлечен этим. Развивать и проектировать – вот мой следующий рубеж. Я стану одним из крупнейших застройщиков в истории – каким Говард Хьюз был для авиации или Генри Форд был для автопрома. Я устал от этих раздутых особняков, это полный отстой. Мы будем строить целые города.
Что бы Канье времен «College Dropout» подумал о нынешнем Канье
Я думаю, он был бы счастлив, доволен и он бы поверил в это. Обычно в таких случаях люди говорят, что не поверили бы в подобный исход. Я всегда верил.
1 июня Канье обещает выпустить новый сольный альбом, в который войдет 7 песен. А уже через неделю, 8 числа, нас ждет совместный релиз с Кидом Кади. Надеемся, обе работы будут не менее интересными, чем это видеоинтервью.
А чего вы ждете от новых альбомов Канье Уэста?