The Weeknd «My Dear Melancholy»: рецензия на альбом
4 апреля 2018, 18:46
Не выпускающий альбомов с конца 2016 года, Абель Тесфайе этой весной преподнёс своей огромной аудитории неожиданный подарок в виде мини-альбома My Dear Melancholy. Почему именно этот EP является знаковым в карьере Уикенда, мы обсудим ниже.
Самоповторы в большинстве своем никому не нужная штука, особенно когда речь заходит о музыкальном развитии. Но в случае Абеля это было как раз то, чего от него ждали фанаты ещё со времен Трилогии.
Экспериментальный «Kiss Land», заигрывающий с мейнстримом «Beauty Behind The Madness» и закрепивший статус суперзвезды «Starboy» были не теми пластинками, которых ждали фанаты после большого объединенного альбома «Trilogy». Мрачное, депрессивное, меланхоличное и невероятно атмосферное настроение Трилогии стало фирменным звучанием Уикенда, которое он позже успешно обменял на более продаваемый стиль.
Все его старые поклонники с распростертыми объятиями приняли его новый образ, но каждый ждал того дня, когда канадец всё-таки вернется к тому, с чего начал свое путешествие в мире музыки. Вообще старые фанаты редко принимают смену стиля и образов, но умение Уикенда делать каждый свой трек особенным никого не оставило равнодушным. После мегауспешного «Starboy», символизирующего собой творческое перерождение Абеля, не оставалось никаких сомнений, что следующий альбом будет следовать заданному вектору, но не тут-то было. После помпезного перерождения мистер Тесфайе решил сломать систему своим «My Dear Melancholy», заодно порадовав всех фанатов «XO».
Call Out My Name
Открывающий EP трек Call Out My Name, по версии многих людей, посвящен Селене Гомез. Ни для кого не секрет, что Абель и Селена встречались, но их личная жизнь никогда особо не придавалась огласке. В «Call Out My Name» Уикенд недвусмысленно даёт понять слушателю, что поддерживал свою пассию, когда та проходила через жизненные трудности (Селена Гомез заболела волчанкой и Уикенд ради неё даже отменил свой осенний тур) но, несмотря на это, Селена не смогла воспылать такими же чувствами, что и Абель.
Песня посвящена эмоциональным страданиям Абеля того периода и все время по новому обыгрывает строчки из Трилогии. Если говорить точнее, то «Call Out My Name» зеркалит строчки из этих песен, тем самым поставив Уикенда на место девушек, к которым он не испытывал никаких чувств. Во втором куплете автор подытоживает свои переживания мыслью о том, что Селена использовала его в непростой момент, а затем бросила.
Инструментальная и исполнительская часть песни представляет собой некий коктейль из песен времен Трилогии и подарившему своему автору Грэмми «Earned It». Размытые синтезаторы, неспешный ритм и местами едва не срывающийся на крик Абель задают тон всем последующим трекам на пластинке, заботливо и бережно погружая слушателя в меланхолию Абеля Тесфайе.
Try Me
Спродюсированный Майком Уиллом, Фрэнком Дьюком и соратником Абеля, трек представляет собой некую концентрацию того, чем является Уикенд.
Минималистическая аранжировка на грани R'n'B и хип-хопа, характерные трюки с голосом, обольстительные текста и фирменное сведение ещё один раз демонстрируют слушателю всю самобытность Абеля. На этом треке текстовая часть представляет собой скорее собирательный образ, нежели обращение к какому-то конкретному человеку, но многие предполагают, что текст местами вновь ссылается на Селену. Трек, безусловно, найдет своё место в самых топовых чартах, ориентированных на урбан-музыку впрочем, думаю, никто этому не удивится.
Wasted Times
К созданию этого трека приложил свою руку Скриллекс — гений электронной музыки и Starrah, одна из самых влиятельных сонграйтеров в звёздной тусовке. Легкий, чилловый бит от Скриллекса во многом напоминает «What You Need» — самый первый трек Уикенда, загруженный на YouTube.
Лирическая же составляющая, написанная вместе со Starrah, не выделяется чем-то сверхъестественным на фоне других песен Тесфайе, но при этом полна колкостей в адрес экс-подруг. В этом треке Абель снова проходится по Селене Гомез, однако большая часть песни посвящена ещё одной бывшей Абеля, супермодели Белле Хадид.
«Wasted times I spent with someone else
She wasn't even half of you»
В рассказанной истории Уикенд сожалеет о том? что потратил своё время на Селену Гомез вместо того чтобы вновь попытаться сойтись с Беллой Хадид. Он понимает, что оглушительный успех и большие деньги приводят к нему все больше людей с корыстными помыслами и потому жалеет о том, как закончилась его история с мисс Хадид. Абель много говорит о том, что ему нет дела до чувств и эмоций, но так или иначе продолжает намекать, что не может забыть Беллу.
I Was Never There
Европейский диджей с труднопроизносимым псевдонимом Гезафельштейн уже не впервые помогает звёздам первой величины в создании своих альбомов.
К примеру, необычное звучание альбома Канье Уэста «Yeezus» во многом именно его заслуга. В отличие от большинства европейских диджеев, Гезафельштейн черпал своё вдохновение в хип-хоп музыке и искусно смешивал его составляющие с электроникой.
Этот саунд пришёлся по вкусу местной публике, и через какое-то время молва о Гезафельштейне дошла и до Штатов. Мимо ушей команды XO такой звук, конечно же, не мог пройти мимо и его пригласили работать над «My Dear Melancholy».
На треке «I Was Never There» диджей отметился лишь своими фирменными синтами, но я уверен, что влияние Гезафельштейна было гораздо больше, чем можно предположить.
Текст трека сам по себе достаточно прост, он включает в себя много повторяющихся строчек и отдаёт временами, когда Абель писал свои песни посредством фристайла. В «I Was Never There» Уикенд поёт о девушке, которая перестала быть для него чем-то особенным и он точно уверен, что она не та, что ему нужна.
Так же благодаря тексту мы узнаем, что из-за череды неблагополучных отношений со своими бывшими, герой песни снова начинает принимать наркотики. Вообще у самого Абеля достаточно непростая история с наркотиками, которая тянется ещё с той поры, когда он был подростком. До последнего времени Абель находился в завязке но, к сожалению, он так и не научился проходить через трудности человеческих отношений без препаратов.
Hurt You
Над инструментальной частью «Hurt You» трудился всё тот же Гезафельштейн, но на этот раз в компании великого Гий-Мануэля де Омем-Кристо из коллектива Daft Punk. Не удивительно, что из всех композиций на EP больше всего духом «Старбоя» пропиталась именно «Hurt You». Фанаты также проводят параллели с недавно вышедшим треком «Pray For Me», в котором Уикенд звучит практически так же.
«And now I know relationship's my enemy
So stay away from me
I'm warning you»
В этой песне Абель приходит к выводу, что отношения разрушают его. Если дословно, они — его враг. Он предупреждает свою уже бывшую девушку держаться от него подальше, поскольку Абель не хочет причинять ей боль. И естественно, он не против заняться с девушкой сексом, стоит ей только позвонить ему.
Если же взять весь концепт мини-альбома и копнуть немного глубже, то станет ясно, что это песня не просто об ещё одном собирательном образе, она о том, как Тесфайе по-настоящему разочаровался в отношениях. И это на самом деле очень грустно, поскольку даже имея роскошную и статусную жизнь, можно оставаться несчастным.
Privilege
«Privilege» — это прощание и подведение итогов EP. Уикенд ставит жирную точку в его романе с Селеной и, не смотря ни на что, делает это с улыбкой на лице. Да, он всё ещё испытывает сильную эмоциональную боль от минувших отношений и горстями глушит антидепрессанты, но при этом чётко даёт понять, что тема Селены Гомез больше его не касается. Местами строчки тесно сплетаются с треком «Call Out My Name», что в каком-то роде намекает на то, что порочный круг отношений ещё не раз повторится с Абелем Тесфайе.
За музыкальную часть этого трека отвечал штатный продюсер лейбла XO – DaHeala и Фрэнк Дьюк.
«And I don't wanna hear that you are suffering
You are suffering no more
'Cause I held you down when you were suffering
You were suffering»
«Меланхолия» очень личный альбом для Уикенда. Используя проверенные приемы и техники, Абель раскрывается перед аудиторией с другой стороны, более уязвимой и честной. Он больше не лукавит о том, что не испытывает никаких эмоций и при этом всячески пытается как-то поладить с самим собой.
Как и прежде, истории из песен Уикенда строятся на личных переживаниях, но в этот раз все чётко понимают, о ком они, и это, наверное, и есть самое главное отличие «Меланхолии»от его предыдущих работ. Если говорить о технической и профессиональной стороне альбома, то тут всё идеально. Абель и его команда очень тщательно подходят к созданию своих проектов, за что уже не раз получали признание мировой общественности в виде статуэток «Грэмми».
Но музыка Уикенда манит не только красиво рассказанными историями или мастерски сделанными композициями — она в первую очередь интересна тем, что говорит с тобой на самом понятном языке из всех доступных человеку – на языке эмоций.