The Weeknd «Beauty Behind The Madness»: рецензия на альбом
2 сентября 2015, 17:01
Разбираем второй альбом The Weeknd, к которому он подошел уже в статусе большого артиста.
Не стоит повторять глупости. Новый альбом The Weeknd – это не PG-13. Просто кровь и наготу вам не показали в трейлере. Под трейлером имеется в виду «Can’t Feel My Face». Эта песня, конечно же, является цензурной аллюзией на имидж самого The Weeknd. Метафора с кокаином в припеве настолько безобидна, что «Can’t Feel My Face» можно слушать в компании с бабушкой, преподающей английский язык.
Но следует отбросить клише, с которым мы жили на протяжении всей промо-кампании «Beauty Behind The Madness». The Weeknd не сбежал из мира тёмного R&B в поп-музыку. Он лишь совершает туда набеги, грабит их трайб и оставляет попсовых навахо без первого места в Billboard.
С виду «50 Оттенков Серого», а на поверку – сумасшествие уровня Kink. Вот что значит «Beauty Behind The Madness» на самом деле. А доступная прелесть альбома, понятная даже тем, кто считает БДСМ придумкой Э. Л. Джеймс, не отражает всей сути. Суть «Beauty Behind The Madness» – в стихах из песен. К примеру, в «Tell Your Friends» он говорит о безразличии к признанию. Он творит то, что нравится ему: «I do shit how I want, don't need no blessing». Такой The Weeknd походит на Терри Ричардсона – человека, который и Обаму, и свой член сфотографирует с одинаковым рвением. Но всё-таки отчасти ему «удался» и поп-альбом. Того нецензурного буйства, которое было на «Trilogy», меньше. Намного меньше.
За что The Weeknd и получает славой по кумполу. Популярность, которой он достиг, превращает окружающий мир в абсурд. Работа над саундтреком к «50 Оттенкам» и с Арианой Грандэ расширила каталог его фанатов до тех, кто пока не вырос «из мелкого п*дорства». В числе поп-аудитории есть и психопаты, и невежды: «My cousin said I made it big and it's unusual/ She tried to take a selfie at my Grandma's funeral», - тоже строчки из «Tell Your Friends».
Но это его проблемы. Дай бог каждому столкнуться с ними: когда за большую популярность и чек от лейбла расплачиваешься дюжиной дебилов, озабоченных твоей персоной. The Weeknd, раскрывая своё лицо после конспирации уровня Луперкаля, наверняка знал, на что шёл.
С тех пор в его карьере случались неудачи. В среде фанатов бытует мнение, что виною тому служило прекращение работы с Illangelo – ключевым продюсером на «Trilogy», дебютной тройке микстейпов The Weeknd. На «Beauty Behind The Madness» сотрудничество было возобновлено, а Illangelo поработал практически над каждым треком с альбома.
Вместе они совершили ревизию музыкального наследия The Weeknd из «House of Balloons», «Thursday» и «Echoes of Silence», позабыв о неудачном «Kiss Land» и вооружившись голливудским бюджетом. Деньги и связи лейбла привлекли к работе над пластинкой Max Martin – реальную машину по созданию хитов. Он спродюсировал ту самую «Can’t Feel My Face» и «Shameless» – тоже потенциальный шлягер. Не обошлось и без Канье Уэста. Без преувеличения, он создал один из своих лучших инструменталов на «Tell Your Friends» (с оговоркой на то, что помогал ему Che Pope, автор «Bound 2»). Дуэты с Ланой Дель Рей и Эдом Шираном подтвердили, что Абель Тесфайе (настоящее имя The Weeknd) играет как минимум на равных с артистами, собирающими стадионы.
И тем не менее, несмотря на праздничную мишуру, которой лейбл окружил древо альбома, это не новогодняя ёлочка. Это похороны. The Weeknd который год кряду кладёт лопату в багажник, садится в катафалк и мчит погребать любовь. «Пейте каждый раз, когда услышите вариацию фразы “love is pointless” на альбоме», – рекомендуют в рецензии Pitchfork. Однако слова, которые мы слышали от Абеля ранее, порой звучат чуть ли не с издёвкой. Он не рвёт рубаху, как русские рэперы, попавшие в оковы музтвшного зашквара, пытаясь извиниться за собственную популярность.
Да, Абель поёт о том, что он – прежний. Но с какой же иронией он это делает! Прочитайте и вслушайтесь в интонацию фразы «I'm that nigga with the hair / Singing 'bout popping pills, fucking bitches, living life so trill» из припева «Tell Your Friends». Это безразличие. Насмешка над хейтерами, пытающихся со стяжанием, достойным Скруджа Макдака, собрать факты, которые бы подтвердили – The Weeknd продался.
А на самом деле он расширил горизонты. Своими микстейпами The Weeknd покорил критиков и музыкальных нердов, чуть приподняв голову в сторону больших артистов; настолько «чуть», что виднелась лишь верхушка его массивной причёски. Теперь же он поёт на равных с Ланой Дель Рей на «Prisoner». Там его голос вытягивает эту песню с лёгкостью, которой раньше у него не было и близко. Это уже больше, чем сладкоголосый нарратив о девочках и наркотиках.
На «Beauty Behind The Madness» Абель не пытается покорить тебя, дорогой читатель. Он покоряет мировую сцену, пересказывая «Trilogy» с оглядкой на опыт. С учётом того, что теперь нужно быть не только понятым, но и понятным. С желанием собрать стадион, но сделать это не на костях себя прежнего, умертвив собственное наследие во имя славы и денег. Он, как тот Гай Ричи, снимает игровое кино, но создаёт его той же гениальной башкой, которая придумала «Большой Куш» и «Карты, Деньги, Два Ствола». Просто теперь он покоряет не умников из Metacritic, а весь мир.