Drake "Nothing Was the Same"

Drake "Nothing Was the Same"

19 октября 2013, 15:30

Лёша Горбаш

Третий альбом одного из главных рэперов нового поколения.

Удивительно: какой огромный шаг вперёд сделал Дрейк между "Thank Me Later" и "Take Care". И как мало сделано на "Nothing Was the Same". Дрейк под копирку переписал свой второй альбом, заново подхватив вирус первого: "Несколько первых прослушиваний "Thank Me Later" у вас будет чёткое ощущение, что на диск четырнадцать раз записали одну и ту же песню" — писал Муннибаев в 2010 году. И это на 100% применимо к "Nothing Was the Same".

Хотя начало не предвещало беды: на длиннющем интро "Tuscan Leather" Дрейк в лучших традициях выворачивает свой кошелек, в сотый раз обсуждает отношения с Ники Минаж и успевает вскрикнуть "YOLO" (почему-то это до сих пор не надоедает), "Furthest Thing" напоминает лучшие моменты "Take Care", а найти в этом году рэп-хит мощнее "Started from the Bottom" практически невозможно.

Но дальше что-то пошло не так. Большая часть треков сливается в однородную массу цветов обложки альбома. Песни, которые не запоминаются и после десятого прослушивания, заставляют зевнуть: попробуйте отличить "We Own It" от "Connect". На "Worst Behavior" и "305 to My City" Дрейк даже не читает и не поёт, он просто выдаёт какие-то банальные мотивационные строчки: "нас никогда не любили" и "мы всего добились сами". Чтобы отвлечь от этого уныния на альбоме появляется Jay Z — с куплетом, после которого даже самые серые моменты "Magna Carta" расцветают новыми оттенками. Даже песню "Wu-Tang Forever" у Дрейка получилось посвятить не группе, а одной из своих подруг. И это способность, за которую Дрейка ненавидят в той же степени, что талантливого футболиста — за любовь к симуляции. В "The Language" Дрейк очень лениво отвечает тому-самому-куплету Кендрика: "Your shit is not that inspiring". К сожалению, эти слова больше подходят к "Nothing Was the Same". Лениво — кажется, что так записывался вообще весь альбом.

Сквозь эту вязь прорывается "From Time", где Дрейк делает то, что умеет лучше всего — рефлексирует на тему собственной жизни. И в этом ему по-прежнему нет равных. В конце всех ждёт "Too Much" — вероятно, самая красивая рэп-песня года, но заслуги Дрейка в этом примерно столько же, сколько у диджея Каледа — в успехе его альбомов. А вот на певца Sampha стоит обратить пристальное внимание и обязательно ознакомиться с его "Dual EP".

В итоге получается, что Дрейк просто пересказывает свою предыдущую работу — и пытается выдать ее за что-то новое и важное. Он произносит много громких фраз, за которыми вряд ли что-то стоит. И которым постепенно перестаёшь верить. Это очень напоминает L’One и его "Спутник": слушать альбом приятно, но ты из него ничего не выносишь, кроме пары заезженных мотивационных строчек.

При этом в коммерческом плане Дрейку покорилась ещё одна планка, только вот альбом в целом к ней не имеет никакого отношения. Хорошие синглы, куплеты на всех важных альбомах года, правильный образ. В отношении звёздного статуса Дрейк до сих пор не делал ошибок, с каждым годом он двигается только вверх.

"Nothing Was the Same" вроде и звучит на уровне лучших альбомов 2013 года, но оставляет слишком уж стерильное впечатление. Пара песен, буквально несколько ярких куплетов, два хита. В этом году вышло слишком много важных альбомов, чтобы спустить такое с рук. Дрейк не справился.

Альбом

Drake "Nothing Was the Same"

Третий альбом одного из главных рэперов десятых.

25 сентября 2013, 12:00


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я