Drake: ушёл, но обещал вернуться
Талантливый человек талантлив во всём. Полагаясь на эту формулу, многие рэп-артисты, добившись высот в музыке, решались покорить кино или телевидение. Вот и суперуспешный, сверхбогатый и знаменитый Drake решил попробовать себя в производстве фильмов.
Об этом он рассказал изданию «The Hollywood Reporter» несколько дней назад, попутно сообщив, что уходит на год из хип-хопа. Но что, если пауза затянется или он и вовсе не вернётся в игру? Какой вклад успел внести Drake в развитие жанра? Чем бы он запомнился, если бы ушёл со сцены прямо сейчас? В нашем сегодняшнем материале мы представим несколько ответов на эти вопросы.
«BEST I EVER HAD» и мощный дебют
Появление канадского новичка в рэпе можно сравнить с рождением сверхновой. Буквально за несколько месяцев в индустрии развернулась настоящая война лейблов за подписание перспективного самородка. Если вокруг чего-то в те незапамятные времена возникал хайп, то у этого не было шансов проскользнуть мимо цепких лап основателя империи YMCMB Бёрдмана. И Дрейк в этом смысле не стал исключением. Контракт с Young Money был подписан уже летом 2009 года.
Первым материалом на лейбле стал микстейп «So Far Gone», запомнившийся в первую очередь песней «Best I Ever Had», которая протаранила чарт Billboard Hot 100. Следом за ней разместился сингл с новыми коллегами по цеху Young Money «Every Girl». Дрейк очень быстро влился в компанию молодых и богатых артистов хип-хоп объединения. Органично вписавшись в ансамбль, он стал завсегдатаем любой песни, претендовавшей на хит. «We gone be alright if we put Drake on every hook», – говорил Лил Вэйн, просёкший, кто теперь будет нести знамя Young Money.
«FOREVER» и звёздный квартет
Наблюдая истерию вокруг звёздного подписанта, боссы YMCMB решили идти ва-банк – поставить Дрейка в один ряд с такими акулами современного хип-хопа, как Эминем и Канье Уэст под благовидным предлогом записи саундтрэка к фильму о тернистом пути Леброна Джеймса «Больше, чем игра». В итоге песня «Forever» вышла настолько эпохальной, что сам Маршал решил добавить её в переиздание своего альбома «Relapse: Refill». Надо ли говорить, что чести погостить на одном трэке с Эмом, Уэстом и Вэйном не выпадало ни одному уже более-менее состоявшемуся рэперу, не говоря уже об исполнителях, только начинавших свой творческий путь.
Таким образом Дрейк прошёл процесс инициализации, признания корифеями жанра своей на тот момент ещё совсем скромной персоны. Спустя многие годы после этой поистине завораживающей коллаборации, можно с уверенностью сказать, что аванс, данный старшими товарищами, был полностью оправдан.
«FIND YOUR LOVE» и любовь девочек
2010 год стал для Дрейка не менее успешным, чем предыдущий. Долгожданный дебютный сольник «Thank Me Later» наконец-то увидел свет. Первая неделя продаж и более 400 тысяч сметённых с полок магазинов копий, а спустя пару месяцев – платина. Для того времени это был действительно выдающийся результат, убиравший любые сомнения насчёт неоправданности дифирамб в сторону молодого артиста.
Диск раскрыл не только коммерческий потенциал рэпера, но и в очередной раз подчеркнул главное преимущество Дрейка перед другими исполнителями, а именно органичную смесь жёсткой подачи и протяжное песнопение, которое так подкупало женскую аудиторию. Ему было позволено иметь самый широкий диапазон тем для своих трэков и стилей их исполнения. Казалось, что всё, что бы ни записал Дрейк – сразу же становилось хитом.
«HEADLINES» и самобытность
Второй альбом Дрейка «Take Care», вышедший в 2011 году, стал последней пластинкой, где всё ещё ощущалось влияние машины YMCMB на звучание песен. Вспоминая треклист релиза, неизбежно приходишь к выводу, что всё больше материала канадца никак не согласуется с творчеством остальных артистов лейбла. Дрейк семимильными шагами отдалялся от привычного направления работы отряда «Молодых Наличных». Несмотря на очевидные успехи бэнгера «Headlines», артист оставался приверженцем гораздо более чувственной и эмоциональной музыки.
Красная линия «Take Care» состояла из неспешных, размеренных и вдумчивых песен о любви, семье, родителях и друзьях. Birdman, привыкший рифмовать «money» с «money», хотел делать ставку совсем на другое музло, но в силу оглушительного успеха своего подопечного, не мог говорить ничего поперёк его выбора.
«TAKE CARE» и дружба с Рианной
Творческий альянс Дрейка и Рианны начался в далёком 2010 году с совместки «What’s My Name», а уже на всё на том же альбоме «Take Care» они вновь объединились для создания очередного шедевра соприкосновения мужского и женского начала.
Одноименная песня и клип стали приятными украшениями диска, а заодно породили массу слухов и сплетен о зарождающихся любовных отношениях. Страсти разгорелись особенно ярко, когда бывший парень Ри-Ри Крис Браун пожаловался подписчикам в инстаграме своей ссадиной на подбородке, которую ему якобы оставил Дрейк в порыве ревности. Однако тогда никто из потенциальной пары знаменитостей так и не подтвердил наличие между ними романа. В следующий раз ситуация повторилась на съёмках совместного клипа «Work», где певица очень горячо прижималась к Дрейку.
«I’M ON ONE» и звёздное трио
Самый крикливый диджей планеты начал завоевание чартов и экспансию в плееры любителей хип-хопа задолго до успеха нынешних хитов «Wild Thoughts» и «I’m The One». Последний легко спутать в поиске с нетленкой «I’m On One».
Песня стала одной их жемчужин звёздного трио самых горячих МС на стыке нулевых и десятых – Drake, Wayne, Ross. Таким же составом рэперы собирались ещё два раза – на трэке «No New Friends» в 2013 и на самом горячем бэнгере 2014 года «Pop That» с French Montana.
Но даже когда приходилось обходиться без Вэйна, Дрейк и Росс либо дуэтом, либо с помощью других артистов дарили слушателю превосходный материал, который, пройдя испытание временем, уже можно назвать классикой хип-хопа последнего десятилетия. «Stay Scheming», «Aston Martin Music», «Made Men», «Free Spirit» и другие трэки были и остаются отличными примерами сотрудничества двух талантливых рэперов.
«STARTED FROM THE BOTTOM» и самодостаточность
Промо своего третьего альбома «Nothing Was The Same» Дрейк начал с масштабной кампании под лозунгом «Started from the bottom», выпустив клип, ставший настоящим хип-хоп гимном молодого поколения. Лейтмотив песни крутился вокруг одной простой мысли – мы поднялись с самых низов и теперь будем брать от жизни всё. Примерно как-то так. Сразу же последовали мемы, вроде «Started picking cotton now we here», отсылая к суровому прошлому афроамериканцев.
Кроме этого, диск «NWTS» окончательно дал понять, что Дрейк больше не нуждается в поддержке семьи YMCMB в лице Вэйна, Бёрдмана и Ники. К этому моменту он уже давно перерос штаны некогда величественной хип-хоп империи, задававшей моду на протяжении нескольких лет. Позже боссы лейбла и вовсе окончательно разругались, не оставив Дрейку никакого выбора, кроме полного обособления в самостоятельную музыкальную единицу.
«HOLD ON, WE’RE GOING HOME» и заявка на фильм
Если уж и вести разговор в разрезе ухода Дрейка в кино из музыки, то нам непременно нужно вспомнить один из главных хитов в его карьере – искусственно состаренный диско-шлягер «Hold On, We’re Going Home». Клип на эту песню стал настоящим мини-фильмом с продуманным сюжетом, характерами и колоритными персонажами вроде A$AP Rocky.
Но на этом эксперименты Дрейка не окончились. После очередного успешного альбома он предпринял ещё одну попытку сделать фильм. Поводом для съёмок послужила песня «Jungle», вышедшая на микстейпе «If you’re reading this it’s too late». Картина шла аж целых 14 минут, в которых рассказывалось о нелёгком пути наверх и ещё более изнуряющем бремени успеха.
«HOTLINE BLING» и миллиард просмотров
Предвестником готовящегося четвёртого альбома Дрейка стал хит «Hotline Bling», повествующий о сложных взаимоотношениях с назойливой девушкой, обрывающей телефон. Движения, «прикид» и конечно же танцы из клипа спровоцировали вирусный эффект. Видео стремительно набирало просмотры на YouTube и в итоге дошло до отметки 1,3 миллиарда.
Вполне естественно, что альбом «VIEWS» содержал в себе этот трэк, хоть и располагался он в самом конце релиза. Среди композиций, которые были отмечены слушателями и снискали большую популярность были «One Dance», «Pop Style» и «Too Good» с уже проверенной в боях с таблоидами Рианной.
Кроме этого, Дрейк решил попытаться растянуть ещё один клип на песню «Child’s Play» до короткометражки. Увы, даже несмотря на традиционную для Америки шутку с лицом в торте, лавров уровня «HOWGH» собрать так и не удалось.
Опыт предшественников
Ярчайший пример уничтожения музыкальной карьеры после ухода в кино – это, конечно же, история с 50 Cent. Выпустив три классических мультиплатиновых альбома, Фифти решил, что пора покорять Голливуд. Рэпера не смутил даже свой собственный провальный опыт автобиографического фильма «Разбогатей или умри», хоть и выпущенного на самом пике карьеры, но так и не подарившего бывшему гангстеру ни больших кассовых сборов, ни похвалы критиков, ни раскрытия в себе актерских способностей.
В итоге мы наблюдаем регулярный выход с участием 50 абсолютно проходных кинолент с банальным сюжетом. Все фильмы, в которых он принимал участие, даже будучи на вторых, третих и десятых ролях, терпят полное фиаско. Кто только ни пытался исправить незадачливую закономерность – и Аль Пачино, и Роберт Де Ниро, и Стэтхэм, и даже Шварценеггер. Всё без толку.
Единственным успехом Полтинника в сфере киноискусства можно назвать лишь телевизионный сериал «Power». Другим гораздо более успешным примером можно назвать Уилла Смита, который начинал свою звёздную карьеру с рэпа. Однако теперь уже знаменитый и признанный актёр сменил род занятий в то время, когда ещё не было поздно лепить из себя что-то иное, кроме хип-хоп исполнителя. Даже спустя многие годы продуктивной работы в кино Смит долго не мог успокоиться и успел выпустить несколько вполне отличных релизов.
На больших экранах отметился практически весь цвет хип-хопа: DMX, Ja Rule, LL Cool J, Eminem, Snoop Dogg, Busta Rhymes, Mos Def, Common, Andre 3000, The Game и многие-многие другие рэп-артисты. Однако, как это ни печально, но подавляющее большинство их ролей можно смело обозначить замечательным словом – камео.
Когда рэпер появляется в кадре на несколько минут или даже секунд в роли самого себя – это выглядит классно и весело, придаёт шарма любому кинопроизведению. Но когда хип-хоп исполнитель воспринимает происходящее всерьез и решает поменять свою работу на сцене и податься в чуждый себе мир, то в этот момент ему нужно очень хорошо подумать.
Drake начинал свой путь в шоу-бизнесе именно как актёр. Будучи ещё совсем юным, он на протяжении восьми лет снимался в канадском сериале «Degrassi». Роль обычного парня из соседней школы дала ему возможность понять, чем он хочет заниматься в дальнейшем. В определённый момент он решил переключиться на занятие рэпом. Вероятно, сейчас мы наблюдаем обратный процесс. Но даже если он больше не запишет ни одной строчки, это не отнимет у него статуса одного из самых успешных рэперов нового тысячелетия.