25 самых влиятельных людей в индустрии кроссовок
Рассказываем, кто из игроков на рынке кроссовок является самым значимым. Крутые баскетболисты, рэперы и дизайнеры - все о людях, делающих вашу любимую обувь лучше и популярнее.
25. Джеймс Харден
Деятельность: атакующий защитник, «Хьюстон Рокетс»
В этом году Харден начал сотрудничать с Adidas. В таком выборе можно долго сомневаться, да и результатов в виде собственных моделей кроссовок пока у Джеймса нет, но он уже значится как один из главных и перспективных игроков на сникер-рынке. В его юные годы многие сомневались, что он когда-нибудь сможет выйти из амплуа ролевого игрока; но сейчас он суперзвезда НБА и один из топовых игроков на своей позиции. А давняя любовь Хардена к моде и статус главного хипстера и ключевой бороды всея лиги дает надежду на успешное сотрудничество и интересные именные кроссовки.
24. Rihanna
Деятельность: исполнительница и креативный директор Puma
В декабре прошлого года Puma назвала Рианну своим креативным директором, что вызвало немало вопросов. На протяжении своей карьеры она щеголяла только в лучших моделях Jordan, New Balance и Adidas Originals, а тут вдруг Puma. Но если кто и поможет немецкой компании закрепиться на рынке, так это непревзойденная Ри-Ри. Она уже поработала с известном кастомайзером Mr. Completely над преобразованием модели Puma Suedes, которую рекламировала вместе с Трэвисом Скоттом. Как результат – полный солд-аут за считанные часы. Кажется, это только начало.
23. Don C
Деятельность: дизайнер
Давний друг и член команды Канье Уэста, который собственным примером доказывает, что способен составить конкуренцию своему именитому коллеге. В начале пути он занимался менеджментом Уэста и был его правой рукой, но позже с головой ушел в дизайн. Выпущенная этим летом коллаборация с Jordan взорвала индустрию – его переделанные Jordan II стали настоящей сенсацией, вернув некогда культовой модели должное внимание.
22. DJ Khaled
Деятельность: продюсер
Как и в случае с «продюсерской» деятельностью, к увлечению Каледа кроссовками не стоит относиться чересчур серьезно. Он не просто надевает порой самые нелепые модели, но не прочь и посмеяться над собой. Мало кто сегодня способен на это. А уж его огромному шкафу позавидует кто угодно.
21. Джон Бушеми
Деятельность: основатель компании Buscemi Footwear
Если твой бренд не относится к числу известных домов моды, то продать кроссовки за $895 может оказаться не так уж и просто. Однако Джон Бушеми с легкостью доказывает обратное. В результате удачных маркетинговых ходов его продукция расходится быстрее, чем LV, Gucci или Prada.
20. Гари Аспден
Деятельность: эксперт и консультант Adidas
Аспден является одним из самых ценных активов Adidas, поскольку он лучше других знает эту компанию изнутри и понимает механизмы ее работы. Большинство мероприятий, промо-кампаний и прочих маркетинговых стратегий разрабатываются при непосредственном участии Гари. Также он один из немногих, кто понимает, как сделать спортивную обувь объектом вожделения среди различных субкультур. Сегодня его роль важна как никогда, поскольку все пристально следят за каждым шагом Adidas. И этот человек может помочь компании добиться своих целей.
19. Семейство Кардашьян/Дженнер
Деятельность: звезды ТВ, светские львицы
Вместе у Ким, Крис, Кейтлин, Хлои, Кортни, Кенделл и Кайли более 200 миллионов подписчиков в Instagram. И это не считая реалити-шоу, модных показов, обложек журналов и Канье Уэста. Их охват аудитории – от домохозяек до юных модниц – вот что делает семейку настолько ценным активом в сникер-индустрии. Именно поэтому Канье и прочие дизайнеры с радостью отдают им новейшие пары своих кроссовок.
18. Джон Гейгер
Деятельность: дизайнер
Изначально Гейгер был менеджером корнербека НФЛ Дэррелла Ревиса, однако затем ударился в кастомайзинг кроссовок, а остальное, как говорится, уже история. Славу ему принесло знаменитое преображение Air Force 1 под названием «Misplaced Checks», которое он разработал совместно с кастомайзером The Shoe Surgeon. По бокам было налеплено сразу несколько свушей из премиум-тканей, а подошва и вовсе была обрамлена молнией. Модель получилась достаточно специфичной и нелепой, но это сработало, и теперь Гейгер один из уважаемых людей в индустрии.
17. Deon Point
Деятельность: байер, дизайнер, менеджер [магазин Concepts]
Мало кто в мире занимается продажей кроссовок лучше и успешнее Concepts. В прошлом году они открыли магазин в Нью-Йорке, специализирующийся исключительно на коллаборациях. Лицом проекта стал менеджер компании Дион Поинт, который известен своей страстью к выпивке, смелым решениям, да и вообще парень только и делает что не спит и прожигает жизнь на полную. Именно он в ответе за подбор цветов, порядок выставляемых моделей и за то, чтобы донести до покупателя историю каждой пары.
16. Yu Ming Wu
Деятельность: основатель Sneakercon, основатель и редактор Sneakernews и Freshness Mag
Ю Мин сделал все для того, чтобы его резюме и имя работали на него. Еще со времен Freshnessmag.com его проекты были главным оплотом свежих новостей из мира кроссовок, а теперь к его деятельности добавилась и организация ежегодного ивента Sneaker Con, который проходит сразу в нескольких городах. Если вам нужно узнать что-то о кроссовках, лучшего кандидата не найти.
15. Джон Уэкслер
Деятельность: глобальный директор по маркетингу в Adidas
Сам он называет себя не иначе как «решающий проблемы и строящий бренды». И подобное описание идеально подходит Уэкслеру – он превосходно взаимодействует со знаменитостями и делает все для того, чтобы продукция Adidas находила одобрение среди самых разных субкультур. С 2008 года он привлек в свои кампании таких звезд, как Katy Perry, Missy Eliiott, Run-DMC, Дэвид Бекхэм и Jeezy. А теперь в его послужной список добавились и контракты Канье Уэста и Фаррелла.
14. Raf Simons
Деятельность: дизайнер
Было время, когда сникерхеды практически ничего не знали о Рафе Симонсе, но с тех пор его наследие вобрало в себя самые разные и удивительные модели обуви. Он заново переизобрел Nike Vandal, добавив к высокой модели отстегивающуюся часть, которая превращала их в низкие кроссовки. А его видение классической модели Adidas Stan Smith окончательно укрепило его позиции в глазах фанатов кроссовок. Что уж говорить, если именно Stan Smith Симонса являются любимой обувью A$AP Rocky, а он-то знает толк в стиле.
13. Хироши Фудживара
Деятельность: дизайнер во fragment design
Фудживару по праву считают настоящим тяжеловесом сникер-индустрии, что подтверждает его многолетнее сотрудничество с Nike. Чего только стоит каталог выполненных им моделей – посмотрите. Если в двух словах, то Фудживара – один из топовых дизайнеров, которые специализируются на разработке эксклюзивных моделей.
12. Питер Пупарт и Флавио Джиролами
Деятельность: основатели Common Project
Когда они основали свой бренд минималистических кроссовок Common Project, он был не похож ни на один из брендов в привычном понимании. У Пупарта и Джиролами уже были внушительные резюме в сферах медиа, моды и консультирования брендов, и изначально они просто хотели делать крутые тапки в свободное время. Сегодня многие лакшери-бренды при разработке дизайнов ориентируются именно на Common Project и их минималистичную эстетику.
11. Рони Фиг
Деятельность: владелец Kith
В интернете отношение к Ронни Фигу достаточно неоднозначное, но вряд ли кто-то станет оспаривать его важность. Только за прошедший год он потратил два миллиона на ремонт своего бруклинского магазина, выпустил коллаборацию с Puma и High Snobiety в честь их десятилетия, да еще и успел открыть свой третий магазин. На сегодняшний день он один из главных игроков на нью-йоркском рынке продажи кроссовок.
10. Коби Брайант
Деятельность: атакующий защитник, «Лос-Анджелес Лейкерс»
Живая легенда НБА, и этот статус у Коби не отнял даже пропуск 123 игр за последние два сезона. Вместе с Nike он выпустил 10 моделей своих фирменных кроссовок, некоторые из них стали настоящей классикой баскетбольной обуви. Последнюю на данный момент модель Kobe X уже называют эталоном и стандартом в производстве спортивной обуви, отмечая идеальное сочетание удобства и технологий.
9. Pharrell
Деятельность: музыкант / дизайнер
Какое-то время Фаррелл был настоящим лицом кроссовок BapeSta, а сегодня делает все, чтобы продвигать свое эклектичное видение дизайна среди более крупных брендов. На Грэмми он надел инкрустированные кристаллами Сваровски Stan Smith, что привело к тесному сотрудничество с Adidas. Сегодня Фаррелл делает все, чтобы оставить свой след в сникер-культуре.
8. Кевин Дюрант
Деятельность: форвард, «Оклахома-Сити Тандер»
Сейчас Кевин старается стать достойным преемником Леброна Джеймса и внести свой вклад в наследие Nike. Ценность Дюранта для компании лишь подтверждает прошлогодний дележ форварда между Nike и Under Armour. У Кевина настолько позитивный образ, как на площадке, так и вне ее, что он является идеальным объектом для продажи кроссовок и детям, и их родителям, и простым фанатам спорта. Даже получив травму и фактически выбыв из чемпионата и различных ивентов, Кевин все равно остается одним из самых значимых спортсменов в сникер-индустрии.
7. Тинкер Хэтфилд
Деятельность: вице-президент по дизайну и спецпроектам Nike
Работая в Nike уже четвертое десятилетие кряду, как дизайнеру Тинкеру Хэтфилду уже нечего доказывать. Ему принадлежит дизайн лучших Air Jordan (включая легендарные «тройки»), он сделал из Air Max культ и использовал вдохновение от мексиканских сандалей, чтобы создать одну из самых необычных моделей последнего времени – Nike Huarache. Именно из-за его полета мыслей Nike пришлось создать ту самую «Кухню», где теперь командует Хэтфилд и куда не пускают большинство сотрудников компании.
6. Стеф Карри
Деятельность: разыгрывающий защитник, «Голден Стэйт Уорриорз»
Стеф Карри не только привел «Голден Стэйт» к чемпионству, но и помог Under Armour укрепиться на рынке и стать конкурентом Nike и Adidas в НБА. К концу июня продажи баскетбольных кроссовок Under Armour выросли на 754%, после того как Стеф стал MVP сезона и помог своей команде выиграть титул. Разумеется, контракт с Карри тут же продлили до 2024 года, и нет никаких сомнений в том, что в последующие годы статус Карри как игрока и лица для продажи кроссовок будет только расти.
5. Drake
Деятельность: рэпер / исполнитель
В прошлом году репутация Дрейка чуть не подорвалась после слухов о том, что он носит фейковые Jordan. Но сейчас он успел стать важным игроком на рынке кроссовок и получить поддержку именитого бренда. В отличие от большинства знаменитостей, Дрейк не любит светиться на модных событиях и не особенно гонится за трендами и бирками, что делает его в глазах многих своим парнем. А это хороший стимул продать побольше кроссовок. Его коллаборация с Jordan продолжает набирать хайп, а трек «Jumpman» напевают в стенах компании, судя по твитам.
4. Леброн Джеймс
Деятельность: форвард, «Кливленд Кавальерс»
Никому из спортсменов Nike не по силам тягаться с наследием Майкла Джордана, но если кто и подобрался вплотную, так это Леброн Джеймс. Сейчас ему 30, и у него за спиной 13 именных моделей. Кроме того, сейчас ползут слухи о том, что некоторые кроссовки могут перевыпустить с приставкой «Retro». Если верить Forbes, то Леброн стал самым высокооплачиваемым баскетболистом, заработав $340 млн на продаже своих кроссовок. Сегодня в НБА никто и близко не может тягаться с этими показателями.
3. Марк Паркер
Деятельность: CEO Nike
Именно Паркер стоит за выбранной компанией линией и политикой по разработке все большего числа инноваций. Это он двигает Nike вперед, отстаивает такие технологии, как Flyknit, и подбирает правильных коллабораторов. В конце концов, он - главный человек в крупнейшем бренде кроссовок на планете.
2. Канье Уэст
Деятельность: музыкант / дизайнер
Влиятельность Канье Уэста на рынке кроссовок обусловлена не столько крутостью его моделей, сколько тем, что каждая из них разлетается с прилавков за считанные часы и перепродается за баснословные деньги. Но все-таки главный талант Канье на поприще кроссовок в способности задавать и диктовать тренды. Ни один человек больше не вызывает такую бурю обсуждения, когда появляется в какой-то эксклюзивной или еще невыпущенной модели. Ни для кого не станет сюрпризом, когда этой зимой он заставит всех модников переобуться в свои луноходы Yeezy 950.
1. Майкл Джордан
Деятельность: бывший игрок НБА, лицо и душа Jordan Brand
Но когда речь заходит о кроссовках, пока жив Майкл Джордан, первенство вряд ли перейдет другому (как бы этого не хотелось Канье). За один прошлый год Jordan продал кроссовок на $2,6 млрд, отхватив себе 17% рынка. «Этот бренд гораздо больше Майкла Джордана, – сказал Его Воздушество в интервью USA Today. – Он переживет меня и превзойдет мое наследие, которое я оставил для баскетбола». У каждого есть свои любимые модели Jordan, все хотят себя хотя бы по паре (а дальше уже сложно остановится), а новые и особенно редкие модели сметаются с полок за любые деньги в считанные секунды.