Just Blaze: Не надо все время думать только о чеках
Даже со мной, из-за работы в его команде, уже все по-другому, я не могу просто делать биты. Нет, я участвую в рекламной компании LRG, делаю рекламу для Smirnoff, снимаюсь для игры NBA Ballers, езжу по всему миру как ди-джей
Скажи, вы уже закончили работу над альбомом Saigon “The Greatest Story Never Told”?
Да, и уже отмастерили. Я еще вернусь к одной песне, “Preacher Part 2”, потому что попала в Интернет несколько лет назад. Исправлю кое-что в ней и все.
Похоже, работа над ним заняла немало времени.
Это точно и я рад, что он готов. Мы доделали финальный мастеринг как раз в день моего рождения – отличный подарок. У нас был уже первый вариант мастеринга, но всегда возвращаешься и что-то переделываешь. Когда я написал в блоге, что альбом готов, то это был как раз первый вариант. А потом мы доработали его и восьмого января окончательно доделали. Получилось, как будто твой ребенок родился в твой же день рождения.
Вырос ли за время вашей совместной работы Saigon как артист и помог ли ты ему в этом.
Если говорить о росте Saigon, то он, скорее, вырос как личность. Раньше он меньше следил за языком, и я поговорил с ним об этом. Я сказал: «Не обязательно столько говорить об альбоме. Пусть он сам за себя говорит. Перед нами не стоит задачи продать миллионы копий». Мне кажется, в конце концов, он это понял.
Смущали ли тебя его резкие заявления в интервью и на MySpace?
Да, я все это читал, и первое такое интервью меня действительно взволновало (Saigon говорил о том, что выход альбома искусственно затягивают, а большую часть денег за него Just Blaze забрал себе – прим. Rap.Ru). Меня вынудили говорить о вещах, о которых я совсем не хотел говорить. И если вы заметили, я не стал грубо отвечать ему в своем блоге, а просто разъяснил ситуацию. Мы же два разных человека с разными взглядами на жизнь. При этом я никогда не ввязывался в бифы, за что себя и уважаю. Посмотрите, сейчас каждый враждует с кем-то. Продюсеры выкладывают на YouTube биф-видео, и каждый день рэпперы ругаются друг с другом. Но и Saigon я понимаю. Для него это все впервые, поэтому он так чувствительно ко всему относился, и со многими его словами я тоже согласен. Проблема еще в том, что мы получили контракт с Atlantic, а они даже не слышали его песен. Просто они знали, чего я добивался ранее, с кем работал, плюс мы нашумели на рынке микстейпов. И как только все узнали, что у нас контракт, то стали ждать альбома. А ведь его можно делать и два года и три. Посмотрите на других. Nas писал свой “Illmatic” два года, а уж сколько Game ждал своего часа! Я слышал его еще в 2002-м, и это было совсем не то, что на “The Documentary”. Иногда артиста подписывают, лишь почуяв в нем потенциал, и потом ведется долгая работа над его раскрытием. Альбом Freeway мы тоже готовили года полтора-два.
Какие ожидания ты связываешь с этим альбомом?
Да никаких уже. Я знаю, чего бы я хотел от него, но ожидать ничего не ожидаю. Я не их тех, кто хвастается или мечтает, но скажу одно: внимательно послушайте его и только потом судите. Я не говорю про возвращение East Coast, я про возвращение хорошего рэпа. В этом альбом вложено много сил и работа над ним проведена большая. А про Atlantic и прочие рекорд компании могу сказать одно – искусство построения карьеры артиста, его представления публике уже умерло.
Каким ты видишь будущее этих компания?
Старая модель продаж не работает, и они это видят. Есть, конечно, и сейчас люди вроде Kanye, Alicia Keys, Jay-Z, 50, которые продают сотни тысяч дисков в первую неделю. Но и им сейчас приходится выжидать удобный момент для выпуска. А вот новым артистам влезть на этот рынок сложно. И рассчитывать только на диски им не приходится. В будущем это все приобретет новые формы, например, тесно связанные с рекламой. Или все будут поступать, как Мадонна. У нее нет контракт с лейблом, и он ей не нужен. Зато она работает с компанией, которая занимается концертами, и получает 50% от выступлений, мерчендайзинга и рекламы.
Как ты относишься к критике Jay-Z в роли президента Def Jam?
Я не следил день за днем, как он работает, но кое-что могу сказать. Например, когда выходил “Kingdom Come”, его релиз сопровождался массированной рекламой Budweiser, во время футбольный и баскетбольных игр, и было множество публикаций. Люди говорили, что он потратил на это двадцать миллионов. Но поймите, что Jay уже на том уровне, что ему совсем не нужно тратить таких денег. Это все компании готовы прыгнуть к нему в койку. Вы думаете, он пришел к Budweiser и предложил сотрудничество? Наоборот, на себя, на свой альбом он тратит меньше денег, чем остальные артисты его лейбла. Он никогда не обижает людей, но какой продюсер может попросить с Джея за бит 100 000?! Ни один, им гораздо важнее иметь такое имя в своем резюме. Даже со мной, из-за работы в его команде, уже все по-другому, я не могу просто делать биты. Нет, я участвую в рекламной компании LRG, делаю рекламу для Smirnoff, снимаюсь для игры NBA Ballers, езжу по всему миру как ди-джей.
Много ли времени ты проводишь в поисках старых пластинок?
Не очень. Я ведь уже не просто делаю биты, я веду большие проекты, альбомы. Да и так у меня их уже много – стен не видно в офисе за полками с винилом. У меня есть несколько дилеров. Которые знают, что я люблю, и приносят мне такие пластинки.
Что должно быть в артисте, чтобы ты с ним начал работать?
Он должен впечатлить меня как личность. Новый талант с чем-то новым в словах. Мне звонят всевозможные артисты, в том числе бывшие на первых местах в хит-парадах, но я иногда вынужден отвечать, что не вижу себя в этом проекте. Невозможно же всегда думать только о чеках. Например, я не вижу себя в южной музыке, там неважно, кто сделал бит, главное, какой танец в клипе, и что в твоем имени идет после "Young" или "Lil". Это палка о двух концах – получишь деньги, но потеряешь уважение.