
The Notorious B.I.G."Duets: The Final Chapter"
4 января 2006, 20:03
Здесь действительно есть, что послушать, есть за что похвалить, есть с чем не согласиться. Но в целом, не претендуя на роль произведения искусства, альбом стал неплохим дополнением к коллекции поклонников Бигги.
The Notorious B.I.G. - Duets: The Final Chapter (Bad Boy, 2005)
Писать рецензии на такие альбомы дело опасное, одни забросают камнями, если похвалить, другие теми же камнями, если обругать. Вообще этот релиз неоднозначен даже по самой своей задумке. Многие ли мертвецы выпускали альбомы дуэтов с собой? Никто сейчас не удивляется, если где-то неожиданно появляется гостевой куплет покойника, но такое пафосное название коробит, особенно, если учесть, что тут вовсе не потерянные, ранее записанные коллаборации, а свеженькие куплеты. Понятно, что не сам Бигги это делал. и не факт, что он захотел бы это делать, также как не факт, что он захотел бы делать совместные записи с доброй половиной присутствующих здесь гостей. Также вызывает легкое недоумение то, что тут отсутствуют его ближайшие прижизненные соратники, такие как Lil' Kim и Junior M.A.F.I.A. Это тем более странно, что возглавивший этот проект Diddy, сам был с ними в связке. Зато его продюсерский талант подтянул сюда парочку нынешних сожителей Бигги по загробному миру – 2Pac и Bob Marley.
С одной стороны такие проекты всегда подаются под соусом тотального респекта к безвременно почившему и делаются как бы только ради того, чтобы имя его жило в веках. С другой стороны вряд ли кто-либо забудет, что на таких проектах поднимаются немалые деньги, именно и только судьба которых в состоянии показать истинные цели авторов. Впрочем, это все достаточно прописные истины, которые пришлось напомнить просто на всякий случай. Перейдем от теоретизирования к непосредственно конечному продукту. Первое, что шокирует это оформление альбома. Можно было ожидать на нем какое-нибудь романтическое изображение Бигги, но то, что они сделали, вызывает оторопь. Не берусь судить насчет различных течений африканского этнического искусства, без которого тут возможно не обошлось, но лично у нас такую картинку расценили бы ни больше, не меньше, как оскорбление изображенного на ней персонажа. Но ведь не ради обложек в конце концов покупаются такие альбомы.
Самое начало, честно говоря, разочаровывает. Первые три трека сделаны в чисто Диддиевской манере периода приснопамятного его трека "Bad Boy 4 Life". Естественно без каких-то новых прочтений тут не обошлось бы, но вовсе не обязательно было заводить свою громыхающую шарманку по сотому разу. Здесь опять отметился своим продакшеном Эминем, к которому осталось много вопросов еще после последнего посмертного альбома 2Pac'a. К счастью Бэд Бой-стайл не затянулся и, начиная с четвертого номера, пошел вполне приемлемый кусок, напоминающий тягучую грустноватую манеру легендарного рэппера. Альбом не стал исключительным сборником ремейков его классических произведений, но и без них тоже не обошлось. Среди таковых оказался "1970 Somethin'", где бывшая жена Бигги Faith Evans и The Game подновили трек "Respect" с альбома "Ready To Die". Mobb Deep освежили "What’s Beef?", который, судя по всему, является в данный момент наиболее близкой для них темой. Krayzie Bone выступил на спродюсированном Swizz Beats "Spit Your Game", ставшим кривым зеркалом по отношению к "Notorious Thugs". Наконец, связка Diddy-Nelly-Jagged Edge внесла свой вклад на вышедшем из под бережливых пальцев Jazze Pha основном сингле данного релиза "Nasty Girl". Как не трудно догадаться, он стал ремейком трека "Nasty Boy" с альбома "Life After Death".
Лично на мой вкус одной из наиболее симпатичных композиций стала "I'm With Whateva" с относящимися к фаворитам современности Lil Wayne и Juelz Santana. Ну а в концовке альбом вернулся стилистически к тому суетливому напору, с которого и начинался. Резюмируя, хочется сказать, что опасения, которые всегда появляются при реализации проектов подобных этому, оказались чрезмерными. Безусловно, к шедеврам этот альбом отнести трудновато, но и гопаком на могиле он, пожалуй, тоже не стал. Здесь действительно есть, что послушать, есть за что похвалить, есть с чем не согласиться. Но в целом, не претендуя на роль произведения искусства, альбом стал неплохим дополнением к коллекции поклонников Бигги.
Треклист:
1. B.I.G. Live In Jamaica
2. It Has Been Said - (with Diddy/Eminem/Obie Trice)
3. Spit Your Game - (with Twista/Bone Thugs-N-Harmony)
4. 1970 Somethin' - (with The Game/Faith Evans)
5. Greatest Rapper, The - (Interlude)
6. Get Your Grind On - (with Big Pun/Fat Joe/Freeway)
7. Living The Life - (featuring Snoop Dogg/Ludacris/Faith Evans/Cheri Dennis/Bobby Valentino)
8. Whatchu Want - (with Jay-Z)
9. Little Homie - (Interlude)
10. Living In Pain - (with 2Pac/Mary J. Blige/Nas)
11. Nasty Girl - (with Diddy/Nelly/Jagged Edge/Avery Storm)
12. Breakin' Old Habits - (with T.I./Slim Thug)
13. My Dad - (Interlude)
14. Hustler's Story - (with Scarface/Akon/Big Gee)
15. Mi Casa - (with R. Kelly/Charlie Wilson)
16. I'm With Whateva - (with Lil Wayne/Juelz Santana)
17. Beef - (with Mobb Deep)
18. Ultimate Rush - (with Missy Elliott)
19. Hold Ya Head - (with Bob Marley)
20. Just A Memory - (with The Clipse)
21. Wake Up - (with Korn)
22. Love Is Everlasting - (Outro)