B.o.B. – Xип-хоп таит в себе намного больше других жанров
Для тех, кому надоело ходить на концерты группы Onyx – B.o.B., наш яркий современник, только-только выпустивший альбом "The Adventures of Bobby Ray".
Ты только что отыграл концерт в заполненном до отказа SOB's. К тебе сейчас приковано всеобщее внимание. Каким был путь к успеху?
Всё не так просто, как кому-то может показаться. На пути развития музыканта есть моменты, которые просто надо пережить. Когда ты "на ходу" – всё круто, но когда начинается спад – вот тогда ты на самом деле развиваешься.
Когда хайп вокруг "Haterz Everywhere" стал сходить на нет, тогда у меня и начался этот самый спад. Интерес пропал, люди не звали меня на концерты и так далее. Но после "I'll Be in the Sky" дела пошли в гору, всё стало совсем по-другому, даже странно. Ведь по сути, это не клубный хит и не поп-песня, а тут такой успех.
Ты хочешь сказать, "I'll Be in the Sky" - поворотная точка для тебя?
Скорее, "I'll Be in the Sky" стал толчком к этой точке. Она наступила, когда уже казалось, что я становлюсь просто очередным продуктом на музыкальном рынке. А хотелось большего.
"Nothin' on You" сейчас песня номер один в Штатах. Она чем-то лучше каких-то твоих предыдущих треков, вроде "Haterz Everywhere" или "I'll Be in the Sky"?
Она как связующее звено между моим творчеством и внешним миром, понимаешь? Что-то вроде долгого пребывания в космосе, а с помощью "Nothin' on You" я возвращаюсь на Землю, и всего говорят: "Вау! Крутой корабль у тебя!"
На "Generation Lost" ты говоришь: "If you make good music that's okay, but on the radio that they don't play" (пусть ты делаешь хорошую музыку, на радио это не возьмут). А спустя год, тебя уже крутят на радио.
Странно, да? Никогда не ставил ротации на радио своей целью. Не было такого: "Надо бы сделать песню для радио". Меня это никогда не волновало, потому что я знаю – есть слушатели, игнорирующие радио, и в этом я абсолютно уверен. Так что получается что-то вроде лучшего от двух миров. А вообще, людям нравится честные и откровенные песни, вроде "Generation Lost", в которых ты говоришь прямо, как ты чувствуешь и думаешь.
Да, в последние годы некоторые коммерчески успешные креативные музыканты, как Kanye и Andre 3000, открыли дверь для ребят вроде тебя, Drake и Kid Cudi.
Именно! Проекты вроде Gnarls Barkley расширяют кругозор слушателя, он становится более открытым и восприимчивым. Забавно, когда человек не слушает определённую музыку из-за каких-то стереотипов. Как на Западе в некоторых школах кого-то могут не слушать просто из-за мнимого соперничества. В той же Атланте в некоторых школах и колледжах не слушают определённые направления или артистов, потому что это же "не круто"! Грустно смотреть, как люди закрываются от чего-то нового.
Justin Bieber сказал, что его любимая рэп-песня - "Nothin' on You". Как тебе такие поклонники?
Я пересекался с ним, забавный парень. Это лишний раз показывает, какую большую аудиторию охватывает песня. Наверное, даже Обама знает её и он наконец узнал, как меня зовут [смеётся].
Ты следишь за политикой или персонально за Обамой, потому что он Обама?
Я приблизительно понимаю, каким человеком надо быть, чтобы заниматься его делом. Когда работаешь на таком уровне, надо иметь определённый склад характера. Так что это скорее на уровне взаимного уважения.
Возвращаясь к "Nothing On You", хук исполняет Bruno Mars. Ты боялся, что для главного хита тебя одного может не хватить?
Совсем нет. Для меня такой приём - глоток свежего воздуха. Если людям так нравится песня, что будет, когда они услышат альбом?
В треклисте альбома есть люди вроде T.I. и Eminem, а рядом с ними можно найти Bruno Mars и Rivers Cuome. Не боишься, что возникнет некоторое несоответствие между тяжеловесами сцены и совсем нераскручеными артистами?
Не-а. Слушая альбом, я понимаю, что он скорее станет саундтреком к лету. К тому же, у нас есть разнообразные бонус-треки. Всего получается то ли 17, то ли 19 треков. Но главные 12 можно найти на самом альбоме
Куда пропали треки от Jim Jonsin, с которым ты работал?
Такие вещи нельзя предсказать. Что касается совместной работы, я не занимаюсь ей ради того, что на альбом нужно привести большие имена. Мне просто нравится работать с людьми. В итоге на альбом попало много совместных треков, но и меня там более чем достаточно, чтобы люди ничего не упустили.
На альбоме много поп-треков. В интернете тебя сравнивают с Black Eyed Peas. Случайность или это то, чего ты хотел?
Наверное, это оттого, что альбом проходит через много музыкальных миров, и некоторые поклонники хип-хопа могут не понимать чего-то. Некоторые люди просто не признают чего-то, пока общество не скажет, что это круто.
Раньше ты говорил, что слушаешь Coldplay, Bjork и других музыкантов такого плана. А сколько рэпа ты сейчас слушаешь?
Не так много, как хотелось бы. Я слежу за J. Cole, Lupe, Donnis, Wiz Khalifa. Я часть хип-хоп сообщества, мне интересно, что в нём происходит. Но я везде пытаюсь найти что-то новое. В Лондоне я наткнулся на Tiny Temple. Вся эта грайм-сцена очень интересно звучит, просматриваются некоторые параллели с нашим Югом.
Не хотел бы посотрудничать с кем-то из грайм-артистов?
С удовольствием. Штатам вообще следует идти на сближение с внешним миром. Ничто не стоит на месте, границы между жанрами стираются. Барьеры между странами тоже постепенно начнут стираться. И это "Я крутой американский рэппер" тоже сойдёт на нет. Мне кажется, хип-хоп таит в себе намного больше других жанров. В нём есть элемент соперничества, надо лишь выбрать соперника, даже если – он это ты сам.
И кого ты видишь своим соперником?
Не могу назвать никого конкретно, скорее у меня много друзей. Может и устрою с кем-то дружеское соревнование.
B.o.B скрытый баттловый МС?
[Смеется] Было бы интересно посмотреть на перерождение баттлового рэпа в сегодняшнем хип-хоп сообществе в больших масштабах.
У тебя есть треки с Eminem и T.I. Каково это, соперничать с ними?
Eminem уже давно в деле. Работая с ним, смотришь на всё по-другому, это другой уровень. То же с T.I. Эти те люди, у которых я скорее учусь. Но не буду врать, я люблю посоревноваться. Я выкладывался на полную, но в конце дня превращался в ученика, который всё впитывает. Так ты и становишься лучше, учишься и впитываешь.
Ты говорил про закрытость хип-хоп аудитории для чего-то нового, вроде твоего стиля. Тебя заботит уважение "тру-аудитории"?
Я ценю это, но музыку я делаю не с целью добычи респекта, скорее я хочу изменить музыкальную индустрию.