
Кто поможет раскрутить рэп в 2025 году? Возможно, стримеры на Twitch.
Человек на фото — стример N3on — был забанен на платформе Kick за пытки кур в прямом эфире, но он же участвовал в продвижении хип-хопа на большую аудиторию.
В 2020-х конкуренция за внимание фанатов музыки максимальная. Артисты дают к творческому процессу доступ практически в режиме 24/7, их фанаты часто становятся соучастниками рождения хита благодаря сниппетам и закулисным съемкам. Раньше такого и представить было нельзя.
Растущая популярность стримеров на платформах Twitch, Kick и Rumble, перевернула схемы промо в хип-хопе. Именно к стримерам теперь идут звезды калибра Дрейка.
Не так давно певица Doechii провела собственный стрим, у которого было (несколько модифицированное) название в честь ее последнего сингла — «Denial Is A Stream».
От неудачливого баскетболиста ЛиАнджело Болла никто не ждал хита, но его «Tweaker» впервые был представлен на канале 20-летнего стримера N3on на Kick, когда тот попросил ЛиАнджело включить какую-нибудь из его песен в машине. Остальное — уже история. Теперь новый трек маргинала из семейства Боллов в нашем плейлисте новинок.
Теперь артисты не только появляются на стримах, но и сотрудничают со стримерами над созданием потенциальных вирусных хитов. Это соответствует тренду, когда молодые продюсеры создают биты в режиме «спидрана» на Twitch и TikTok. Популярность такого формата у пользователей сравнивают с интересом к видеоиграм.
21-летний Plaqueboymax, стример Twitch и участник команды киберспортсменов и создателей цифрового контента Faze Clan, нашел успешную формулу. Он использует навыки музыкального продюсера и связи в хип-хоп-андеграунде, чтобы показывать весь процесс создания музыки в прямом эфире. Plaqueboymax сейчас — это олицетворение успеха в среде околомузыкальных стримеров.
В прошлом сезоне успех Doechii был заразителен.
За последние несколько недель треки, созданные на стримах Макса с участием рэп-группы 41 и продюсера Cash Cobain, стали вирусными благодаря клипам, загруженным на YouTube и TikTok. Вчера вечером Кайл Рич и Дженн Картер из 41, а также Bay Swag и D Lou записали трек с рабочим названием «4 Doors», который уже набирает популярность в соцсетях. Макс пообещал стримы на ежедневной основе, так что к концу года у него в активе, вполне вероятно, будет один из самых горячих альбомов в мире. Во время рождественского стрима с Адином Россом Дрейк кинул Максу шараут, а затем подписался на него.
С учетом успеха околомузыкальных стримов другие стримеры и представители музыкальной индустрии, которая очень нестабильна по финансовым результатам, безусловно, будут стремиться воспроизвести магическую формулу Plaqueboymax по-своему.
В конце прошлого года стриминговый сервис Spotify объявил, что запустит новые инструменты для артистов, включая возможность ремикширования клипов популярных стримеров.
Если основной темой в хип-хопе в прошлом году была борьба за первенство среди великих рэперов средних лет Кендрика и Дрейка, то в этом следующее поколение сделает все, чтобы избавиться от священных «старцев», которые всем надоели.
Можно долго рассуждать, являются ли стримы частью хип-хоп-культуры или нет, но скорость создания музыки нужного молодым авторам формата впечатляет. Они чувствуют, что мир меняется каждую секунду, и готовы успевать за мутациями, создавая необходимый и созвучный времени контент. И рэп со стримов на вершинах чартов очень скоро станет делом вполне обычным.