Хип-хоп сегодня тоже потерял: треки, за которые нужно благодарить Би Би Кинга
Kendrick Lamar, Action Bronson и даже Кристина Агилера – все они использовали в своих песнях фрагменты композиций великого блюзмена.
Сегодня не стало блюзмена Би Би Кинга, человека-эпохи, чья музыка еще переживет всех нас. Если с творческим наследием американского музыканта все плюс-минус понятно, то вот треки, которые построены на семплах этого артиста, навскидку назовёт далеко не каждый. Хотя рэперы не часто заимствовали фрагменты из произведений Би Би Кинга, мы всё же подобрали пять композиций с семплами этого выдающегося певца и гитариста, которые обязательно надо знать. Ну или хотя бы ознакомиться…
Не только на своем последнем лонгплее хороший парнишка из Комптона обращался к живому варианту черной музыки. На пластинке «good kid, m.A.A.d city» трек «m.A.A.d city» заимствует семпл из композиции Кинга «Chains N Things». Благодаря эпичной партии из скрипок и труб, которая появляется посередине трека, композиция Ламара получила драматический оттенок. Кстати, эту композицию смело можно назвать самым семплированым треком маэстро, ведь в разное время фрагменты этого трека можно было услышать в композициях Айс Кьюба (говорят даже, что в этой песне фрагмент именно трека Айса, который в свою очередь уже позаимствовал семпл у Кинга), Фифтика, и даже Ризы.
Не крутите носом: мы не переформатировались в ресурс о поп-музыке, просто семпл Би Би Кинга нашел своё место в треке Кристины, который спродюсировал недавний московский гастролер. Помните тот дикий хайп вокруг информации о том, что Агилера отказалась от услуг Скотт Сторча и обратилась к Примо?
Мягкий семпл, которым заканчивается трек «The Thrill Is Gone» отлично подошел к тому настроению, которое DJ Premier выбрал для альбома «Back To Basics». Все стает понятно сразу же в «Intro».
В самом начале девяностых рэперы в качестве источника для семплов больше жаловали джаз и блюз, нежели все эти ваши соулы и ритм-н-блюзы. Вот и для трека «Who Am I» была использована нарезка из духовых, которым начиналась композиция Би Би Кинга «Ain't Nobody Home». Сравните обе песни, и вы поймете, как в те времена создавался хип-хоп. И, что главное, никаких компьютеров!
Когда Action Bronson использовал семпл из композиции Би Би Кинга «Sweet Thing», о нем вряд ли кто-то из вас знал. Дело было еще в 2011 году, а сама композиция Толстяка из Нью-Йорка вышла на его дебютном альбоме «Dr. Lecter». Что же, в этом году у Бронсона вышел уже третий лонгплей (кстати, вы читали наш перевод интервью с этим артистом?), но он до сих пор верен себе.
Все то же ретро-звучание и шероховатые семплы со старых пластинок.
Грув-фрагмент из трека The Crusaders «Hold on (I Think Our Love Is Changing)», в записи которого принял участие Би Би Кинг, отлично подошел под период перерождения всеми нами любимого Гоустфейса в середине «нулевых». Продюсер Anthony Acid превратил старый трек в лирическую балладу, на которой кроме участника Wu, кстати, еще засветились Shawn Wigs и модный тогда британец Eamon. Ну тот, что «Fuck it».
А в качестве бонуса — совместный трек BB King и Big K.R.I.T. «Praying Man», который вошёл в дебютный альбом Крита, «Live From The Underground».