Пол Розенберг. 15 лет Shady Records
6 сентября 2014, 16:20 Авторы: Дэн Райс. Перевод: Борис Шейк, Антон Анфиногентов

Пол Розенберг. 15 лет Shady Records

В этом году у лейбла Эминема юбилей. Менеджер рэпера вспоминает взлёты, падения, бифы и историю компании

Прошло 15 лет с релиза дебютного альбома «Slim Shady LP». Как раз тогда Эминем и его менеджер Пол Розенберг основали лейбл Shady Records при поддержке Interscope. С того момента они выпустили 14 проектов от D12, Slaughterhouse, Yelawolf, и, конечно, 50 Cent. За эти 15 лет мы видели, как Эм и 50 почти с нуля выросли до рэп-звезд мирового масштаба с десятками миллионов продаж. Историю творят и сегодня: в прошлом месяце Эминем подтвердил, что Shady Records отпразднует день рождения выпуском двойного альбома «Shady XV» 24 ноября. Он будет состоять из лучших хитов на первом диске и компиляции лейбла на втором. Так что с Полом Розенбергом было о чём поговорить.


Чего вы добивались, когда открывали Shady Records?

Маршалл хотел прославить D12, а я хотел создать лейбл. Insterscope славятся своей симпатией к молодым талантам; так что, когда нам предложили контракт — мы сразу согласились.

Изменились ли ваши цели за последние 15 лет?

Целью всегда оставалась музыка, которая нас прёт, и продвижение артистов, которые нас прут (и людей прут, понятное дело). Лейбл, в свою очередь, просто дал нам площадку для реализации этой идеи. Мы никогда не говорили себе: «О, мы разбогатели, давай откроем лейбл».

Как все начиналось? Каково это: создавать такую организацию с нуля?

Первым делом мы взялись за продвижение парней, с которыми начинал Маршалл. Он хотел дать им возможность делать музыку. Он хотел этого с самого начала. Поэтому сразу после основания лейбла Эм заново собрал D12.

«DevilNight» был первым в чарте Billboard 200. Как это повлияло на вас в те времена?

Это показало, что преданная фан-база есть как у Эминема, так и у других артистов лейбла. Это позволило нам делать вещи, о которых мы и не мечтали в начале.

Одной из самых крупных сделок в начале вашего пути был контракт с 50 Cent. Какую это сыграло роль?

Это перевернуло все. Мы чувствовали потенциал 50, а когда мы познакомили его с Dre, то и он поддержал нашу позицию. Мы все знали, что это будет бомбой, но не таких масштабов! Эта сделка — огромное достижение для обеих сторон в любых аспектах. Пожалуй, контракт с 50 — одна из главных побед лейбла.

Какой статус сейчас занимает 50? Если он покинул Interscope, то он покинул и Shady Records?

Да. Сейчас он работает на G-Unit Records. Нам кажется, мы поступили правильно; мы просто сказали ему: «Послушай, если здесь ты чувствуешь себя не в своей тарелке, то позволь нам помочь тебе заниматься тем, что тебе интересно». Мы сделали все, чтобы процесс перехода прошел максимально комфортно для Фифти. Кстати, сейчас Маршалл и 50 Cent поддерживают хорошие отношения, и это вряд ли изменится.

За последние 15 лет как бы ты обозначил взлеты и падения Shady Records?

В тот период, когда мы выпустили «8 Mile», а потом «Get Rich Or Die Tryin’», я почувствовал, что мы можем делать больше проектов и быть еще более успешными. Однако мы никогда не стремились взять количеством; основной целью для нас остается качество и грамотное планирование релизов. Поэтому мы отбросили эту идею. Сейчас, признаться, я жалею об этом. Это дало бы лейблу огромные выгоды. Пожалуй, тот период был одновременно и взлетом, и падением для Shady Records в одном флаконе.

Тогда вы ввязались в огромное множество бифов.

О да, это было очень беспокойное время! Было много такого, о чем я не хочу вспоминать... Но все равно в этом были и положительные вещи, ведь мы знали, на что шли. Серьезно, 50 Сent ведь не мальчик из сельского хора, поэтому логично было предположить такие горячие последствия. Опять же, мы не знали саму «температуру» 50 и не могли предугадать результат. Однако мы не жалеем об этом — это часть игры.

Запуск радиостанции «Shade 45» также был большим шагом для вас. Многое ли поменялось с того времени?

Interscopeхотели сделать свой канал, и уже была налажена связь со многими руководителями. Тогда они пришли к нам и сказали: «Эй, на самом деле, неправильно делать радиостанцию от мейджор-лейбла, но давай попробуем создать что-то, связанное с Эминемом? У него есть лейбл, а с помощью радиостанции мы можем вывести его на новый уровень». Естественно, мы согласились. Кто бы не хотел свою радиостанцию? У нас тогда не было никакого опыта, за исключением того, что мы выросли, постоянно слушая радио.

Опять же, одна из наших главных задач при запуске «Shade 45» — чтобы люди слушали записи наших талантливых знакомых. Поэтому мы связались с Rude Jude — товарищем из Детройта — и попросили выслать несколько треков. Также переговорили с Lord Sear, у которого уже был опыт ротации, и Stretch and Bobbito, которые не могли найти станцию для своей передачи. Разрешили вести Cipha Sound его первое утреннее шоу, дали работу Анджеле Йи, а потом, когда всё устаканилось, вышли на связь со Свэем. Мы с ним общались ещё с 1997 года — когда Маршалл частенько посещал «Wake Up Show» в Лос-Анджелесе. И мы дорожили всеми этими отношениями, хотели собрать талантливых людей, работать вместе.

Мы дали людям понять, что это радиостанция Эминема, но при этом там играют не только его треки. Мы так и сказали: «Окей, естественно, у нас будет больше композиций Маршалла, чем на конкурирующих станциях, но также вы услышите и артистов, понравившихся нашему коллективу». Появилось место, где артисты могут пробиться, сделать первый шаг. Думаю, это успешный проект.

У вас также были довольно продолжительные туры за последние несколько лет. Какие самые запоминающиеся моменты ты можешь назвать?

Мне очень запомнилась история с одного тура. Совсем недавно мы обсуждали времена, когда проводили Summer Jam с 50 Cent в Giants Stadium. Не помню точно, когда это было, — 2003 или 2004 — и там выступал Эм. Вроде, он был секретным гостем. На бэкстейдже было море людей в кепках Yankees, белых футболках и бронежилетах — фанаты Фифти, а также народ в футболках с Obie Trice и кепками с символикой Детройта — фанаты Мэзерса. 200 человек, расталкивающих друг друга на бэкстейдже, — это круто.

Если же мы говорим о турах Anger Management — оттуда много всего запомнилось. Однажды на сцене было колесо обозрения, и в то время как раз только вышел «The Eminem Show». Так вот, стоит колесо обозрения, выходит Lord Sear в цилиндре и костюме и начинает жаловаться на то, как на улице жарко. Середина лета, мы выступали на различных фестивалях, и на каждом концерте он ныл по этому поводу. Выглядело забавно.

Но, знаешь, остались и неприятные воспоминания. Во времена, когда Эм боролся с наркозависимостью, он очень плохо выступал. Тяжело вспоминать это сейчас. Но с тех пор, как он справился со всем этим, Маршалл работал день и ночь, дабы восполнить потерянное время. Не знаю, видел ли ты фотографии с концертов с Рианной. По ним ясно – он сейчас в лучшей форме. Аж дух захватывает, когда смотришь выступления.

Ты упомянул Рианну. Они отлично подходят друг другу, каждая песня — хит. Почему Эминем решил позвать именно её на запись?

Знаешь, изначально Маршалл записал «Love The Way You Lie» со Скайлар Грей. Однако потом понял, что Рианна через многое прошла, у неё были проблемы с парнями, и она отлично подходит для композиции. Продажи, естественно, также значительно бы увеличились. Он задался вопросом: кто бы смог исполнить припев так, чтобы в голосе слышалась боль, разочарование? В голову сразу пришла Ри.

С тех пор всё пошло как по маслу.

Да. Вместе они звучали очень хорошо, получился хит. Когда появилась возможность посотрудничать снова, мы не хотели сделать то же самое. Мы пришли к Дре, Маршалл спросил: «Как думаешь, стоит ли записывать ещё одну песню с Ри?» Дре ответил: «Чувак, это ведь уже сработало, правильно? Так в чём проблема?» Мы записали «TheMonster», и сейчас он играет отовсюду.



Несколько лет назад вы подписали Slaughterhouse и Yelawolf, обновив ростер лейбла и назвав всё это движение Shady 2.0. Помогло ли это активизировать Shady Records?

Определённо. Когда мы подписали артистов, по тем или иным причинам не получалось выпустить их синглы и альбомы. Мы не хотели, чтобы и дальше ходили такие слухи, поэтому главной нашей целью было подписать исполнителей на лейбл, анонсировать релиз Bad Meets Evil и дать людям понять: мы делаем всё, чтобы помочь нашим артистам, и стараемся выполнять работу максимально качественно. Я действительно горжусь тем, что нам удалось выпустить несколько проектов за довольно короткий промежуток времени.

Говоря о «Shady XV», что натолкнуло вас на мысль записать альбом-компиляцию к юбилею лейбла?

Мы сидели и думали о планах на 2014 год. Совсем скоро начнём продвигать альбом Yelawolf, Slaughterhouse работают над новым релизом. И мы поняли: нужно выпустить что-то на юбилей, а чуть позже осознали, что это наш пятнадцатый проект. Самое время для «greatest hits». Там не будет «Lose Yourself», «In Da Club» и прочих хитов: лишь то, что любим мы и фанаты. Естественно, услышите и новый материал. Поэтому на втором диске и будет компиляция из работ артистов лейбла.



Пятнадцать лет, Shady Records. Что для тебя значит этот лейбл как для сооснователя?

Хороший вопрос. Для нас с Маршаллом это детище, которое мы основали с самого начала. Мы превратили его во всемирно узнаваемый бренд. Мы гордимся им. Останавливаться пока тоже не собираемся. Мэзерс постоянно говорит, что если когда-нибудь ему надоест быть на передовых позициях, он просто начнёт продюсировать, помогать молодым артистам «взорвать». И не надо делать вид, будто он делает это сейчас — нет. Пока мы сосредоточены, конца и края не видать. Лейбл будет жить ещё очень долго.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я