Канье Уэст: модный приговор
Недавно появившаяся коллекция одежды Канье понравилась не всем. Выслушиваем доводы "за" и "против".
Совсем недавно вышел альбом “Yeezus”, породивший множество обсуждений и споров, но Канье не успокаивается и продолжает возмущать спокойствие. На этот раз — в мировой моде.
Как и в случае с альбомом, который был анонсирован незадолго до выхода и своей оригинальной промо-компанией, или, вернее, отсутствием таковой в традиционном понимании, нарушил многие привычные правила индустрии. Совместная коллекция одежды от Канье и французского бренда A.P.C была представлена публике совершенно внезапно и буквально за несколько дней до поступления в продажу. Первые новости о сотрудничестве, просочившиеся в прессу, не проясняли абсолютно ничего. На единственном фото была запечатлен кусок джинсовой ткани с ярко-красным ярлычком, а пресс-релиз обещал только одно: скоро! Таким образом A.P.C подтвердили слухи о совместной работе, витавшие в воздухе последние несколько месяцев, но не раскрыли всех подробностей, оставляя простор для фантазии редакторов модных блогов и журналов.
Через несколько дней масла в огонь подлил основатель и главный дизайнер французского бренда Жан Тьюту, поделившись с прессой историей знакомства и сотрудничества с музыкантом:
“Пару лет назад к нам в Студию A.P.C пришел молодой человек, представившийся как Кенни, который хотел поговорить со мной об индустрии моды и спросить несколько моих советов. Хоть это и показалось мне несколько расплывчатой просьбой, но я встретился с ним, потому что меня попросил об этом наш общий знакомый. У меня было много времени для того что бы выслушать его и мы говорили обо всем подряд. Кенни рассказывал мне о том, как потерял свою мать, как расстался с подругой, рассуждал об индустрии моды и об очень многих вещах. В какой-то момент разговора мне стало очень интересно, чем же занимается этот молодой человек по жизни и я спросил его об этом. На что он сдвинул вниз свои солнечные очки, так, что я наконец-то смог увидеть его глаза, и сказал “Я хип-хоп артист”.
Через некоторое время мои помощники сказали мне имя этого молодого человека. Уэст, Канье Уэст. Ну что ж, я познакомил его со своей командой, провел экскурсию по Студии A.P.C. во время которой он все время спрашивал меня, как же он может начать делать свои первые шаги в индустрии моды. Мы посоветовали ему попробовать начать тут, во Франции. Позже, когда мы стали друзьями, он часто приглашал меня в Hotel Meurice, где в то время они с Jay-Z работали над совместным альбомом. Во время одной из этих бесед нам в голову и пришла идея о совместной коллекции. Мы решили что она будет очень небольшой и простой, и будет состоять только из джинсов, худи и футболок.”
Всего через неделю после анонса, 14 июля на сайте бренда A.P.C. совместная коллекция оказалась доступной для покупателей. Две пары джинсов, худи с короткими рукавами и две с длинными и три футболки. Всего восемь предметов. Во главу угла положена простота и качество. Модный, слегка удлиненный и свободный крой, только лучшие материалы и спокойные цвета — если б вы не знали, что это коллекция Канье, вы бы прошли мимо, ведь Канье уже привык всех удивлять и шокировать своими безумными поступками и идеями, достаточно вспомнить его кроссовки Nike Air Yeezy, не похожие ни на что, выпускавшееся ранее. Тем интереснее наблюдать за реакцией fashion-индустрии, а реакция эта весьма бурная. Как впрочем на все, к чему приложил свою руку Ye.
И если после анонса коллекции прошла всего неделя, то после ее выхода fashion-блогерам понадобилось всего три дня. Вчера ночью Алек Бэнкс, один из авторов сайта Highsnobiety, опубликовал разгромный текст про одежду A.P.C. На что, спустя несколько часов, получил ответ от Джейка Вульфа (Four Pins).
Давайте начнем с претензий к коллекции и рассмотрим две точки зрения.
Алек утверждает, что коллекция получилась абсолютно невзрачной для фигуры уровня Канье, “это не заявление”. Также автор сравнивает ее с предметом современного искусства: “Это предмет искусства, который вы могли бы увидеть в музее, огороженный вельветовыми канатами и охранниками, а все что вы находите — это абсолютно пустой холст с парой точек, хаотично расположенных на нем, и бронзовую табличку с именем автора”. Хотя автор тут же осекается и продолжает: “Я могу с уважением отнестись к минималистическому посылу — особенно от A.P.C., она остается верной своим casual-дизайнам”. Весь сыр-бор из-за белой футболки, а именно “Hip-Hop Shirt”. А претензии-то, собственно, вот они:
1. Название
Алек Бэнкс утверждает, что сравнивать такую футболку с обладанием копией “Illmatic” или цитированием куплета Бигги из нетленной “Juicy”, как минимум, кощунственно.
Джейк Вульф соглашается, что само название “Hip-Hop Shirt” сразу бросается в глаза и даже отдает дурным вкусом, но он очень сомневается, что Канье прилагал руку к названиям вещей из коллекции. Всю вину Джейк спихивает на ребят из A.P.C. “называть вещи к выходу коллекции как-то, любым именем, нужно было”. Логика тут простая: Канье — это хип-хоп.
2. Цена
Алек Бэнкс: 120$ за простую белую футболку — не многовато ли? Тут же приводится в пример раздражитель всех и вся Balmain с их шортами ценой свыше 1000$
Джейк Вульф: Это A.P.C., это лучшие материалы, это прекрасный крой, это Канье. В конце концов, вы что, действительно ждали демократичных цен?
3. Простота
Алек Бэнкс: Для простого обывателя это ничем не лучше, чем Gap, и только ценители заметят экзотические ткани и тончайшие детали, которые и создают произведения искусства из предметов одежды.
Джейк Вульф: A.P.C. всегда славились своей простотой и минимализмом. Жан Тьюту даже говорил, что в начале истории марки коллекции плохо продавались из-за излишней простоты. Эта коллекция — возвращение к началу, а эта простота — своеобразный вызов.
4. Огромное влияние на хип-хоп сообщество, мир моды и рынок
Алек Бэнкс: Все эти современные капсульные коллекции, квикстрайки и “маст хэвы” убивают саму суть рынка и создают искусственный дефицит. Посмотрите, цены лотов на Ebay превышают розничную стоимость в 2-3 раза, а современные рэперы озадачены тем, как выглядеть лучше, а не как написать новый хороший куплет. Слишком большой хайп вокруг одежды породил монстра.
Джейк Вульф: Это просто коллекция. Какая бы яркая, цепляющая или, совсем наоборот, простой бы ни была футболка, она остается всего лишь футболкой. Никакой революции она совершить не может по определению (хотя Nas пытался). И если вам уж действительно есть дело до футболок, прочитайте этот материал.
Кто прав, а кто нет решать вам. Нам же одинаково близки обе точки зрения.