Как был записан "Yeezus"
26 июня 2013, 17:00 Авторы: Райан Домбал

Как был записан "Yeezus"

Принципы работы и студийные секреты Kanye West глазами его непосредственных сотрудников

Тема альбома “Yeezus” абсолютно не закрыта — пластинка Канье Вест оказалась настолько неожиданной, но в то же время вдохновляющей и открывающей новые горизонты, что осмысливать его можно еще очень долго.

Не менее вдохновляющей нам показалась статья, опубликованная сайтом Pitchfork. Ее авторы поговорили с людьми, работавшими вместе с Канье Вестом над его новым альбомом. Рабочая этика артиста, цели и задачи, которые он ставил, а так же множество красноречивых деталей, которые позволяют увидеть, насколько их рэп опережает наш рэп — все это кажется нам очень и очень интересным.

Мы опубликовали выдержки из материала, ознакомиться с полной версией можно здесь.

Действующие лица:

Майк Дин и Энтони Килхоффер — звукоинженеры-ветераны, работающие с Канье со времен “College Dropout”.

Hudson Mohawke — шотландский электронщик, выпускавший экспериментальный инструментальный хип-хоп на лейбле Warp и выстреливший трэп-проектом TNGHT. Начал работать с Канье на “Cruel Summer”, спродюсировал “Mercy”, получил продюсерский контракт с G.O.O.D. Music.

Ноа Голдстейн — продюсер/звукоинженер, работавший с крупными представителями инди-рока вроде Arcade Fire и Interpol, с Канье впервые сотрудничал на “Twisted Fantasy”.

Джастин Вернон — голос проекта Bon Iver, работавший с Канье на альбоме “My Beautiful Dark Twisted Fantasy”.

Evian Christ — неизвестный в мейнстрим-кругах прогрессивный 22-летний электронщик из Ливерпуля.

Travi$ Scott — перспективный 21-летний рэпер/продюсер.

"I'M IN IT"

Энтони Килхоффер: "I'm in It" начиналось с другими мелодией и сэмплом. Потом Канье выбросил сэмпл и написал шестиминутную аранжировку. Потом пришел Рик Рубин и все перелопатил, превратив трек в трехминутную пьесу.

Майк Дин: Мы все стремились к более странному звуку. Иногда я хотел двигаться в сторону чего-то более музыкального, но Канье возвращал все обратно к хип-хопу. В "I'm In It", например, были безумные гитарные партии, превращавшие ее в такой стадионный рок. Потом Рик, Ноа и Канье все переделали и избавились от них. Сначала я не был слишком счастлив, но вышло хорошо.

Evian Christ: Он абсолютно точно знал, что хочет получить от этого трека.

Ноа Голдстейн: Безотносительно того, кто делает дополнительный продакшн, Канье контролируетвсе. И разговоры о том что сейчас в студии он почти ничего не делает сам, это полная чепуха.

МЕТОД КАНЬЕ

Энтони Килхоффер: Всем дали песню и просят сделать аранжировку и показать результат завтра. Потом все садятся, обсуждают и критикуют. Это похоже на арт-класс: “Вот что мы нарисовали, кто что скажет?”

Мы приходили в студию в два часа дня и работали до 11 вечера. Потом возвращались к Канье домой, слушали что у нас получилось, а после полуночи порой опять ехали в студию и работали еще до трех ночи. Многие думают: “Оу, проект Канье - это пара дней в студии, а потом бесконечные пати в Париже”. Но это серьезная работа.

Evian Christ: Логика подсказывает, что альбом с таким количеством сопродюсеров будет звучать разобщенно. Но Канье умеет выбрать лучшее из того, что делают несколько человек. Хотя это адски сложно.

Майк Дин: Всегда чувствуется небольшое соревнование.

Noah Goldstein: Если Канье говорит “идем”, то нужно идти. Ты должен действовать быстро и выдавать все лучшее.

Энтони Килхоффер: Работая с Канье, нужно уметь двигаться в заданном направлении. И если тебе говорят, что твоя идея не слишком хороша, ты не должен принимать это на свой счет. Да, расстраиваться из-за этого естественно, ведь мы заняты искусством. Но без критики нельзя сделать что-то на 100 процентов.

В УЩЕРБ КОММЕРЦИИ

Travi$ Scott: Когда Ye открыл ноутбук и включил "Black Skinhead", я подпрыгнул до потолка. Это было похоже на футбольный гимн.

Майк Дин: Мы чуть не убили "Black Skinhead", потому что он был слишком похож на футбольную песню.

Travi$ Scott: Мы часто что-то делаем в ущерб коммерции.

Hudson Mohawke: Есть несколько классных песен, которые не вошли в итоговый треклист. Это более мелодичные песни или более похожие на предыдущие работы Канье. Не вошли, поскольку они не совпадали с грязным, индустриальным вайбом 90-х. На альбоме мы пытались избегать очевидностей. Вместо того чтобы гнаться за хитами и сделать альбом, про который все забудут через месяц или два, он каждый раз намеренно обходил простой путь. Я думаю, это продлит жизнь альбома и поставит его в категорию записей, которые можно переслушивать и через десять лет.

"ON SIGHT"

Ноа Голдстейн: "On Sight" ни с чьей песней не спутать. Есть один человек, который смог сделать такое.

Hudson Mohawke: Сначала планировалось начать альбом с "Blood on the Leaves" — голос Нины Симон был первым, что ты слышал. Но в последний момент все поменяли. Наверное, к лучшему - "On Sight" сразу говорит, что перед тобой очень особенная и не на что непохожая запись. Честно говоря, начать с такой песни даже мой альбом было бы крайне смелым шагом (смеется).

ЗВУК “YEEZUS”

Джастин Вернон: Я предполагал, что Канье снова применит свой максималистский подход. Но на этот раз подход был “Бум! Мы сделали песню и она качает, так что fuck you”. Поразительный контраст.

Майк Дин: Записывая “Twisted Fantasy”, я провел в студии примерно 180 дней. С этим альбомом - примерно 30-40.

Энтони Килхоффер: Мы пробовали все опции: разные темпы, разные ударные, должна ли песня быть сыграна на синтезаторе или на живых инструментах.

Большинство молодых продюсеров как действуют - взяли бит, наложили рэп, вот и песня.

Ноа Голдстейн: Часть моей работы заключается в том, чтобы быть в курсе происходящего в поп-культуре, но я также слежу за тем, что происходит в глубине музыкальной сцены. Я горжусь своей музыкальной библиотекой, хоть это и звучит по-задротски, но это правда. Я всегда думаю: “А не делаем ли мы что-то, что сделано до нас?” Если так, нужно остановиться. Один из друзей сказал мне, что альбом звучит как Death Grips. Я сказал: “Я не знаю, о чем речь, но хорошо”. Я знаю о них, но я могу определенно сказать, что мы ни разу не слушали Death Grips во время работы над альбомом.

Майк Дин: Мне говорят, что моя гитара в "Hold My Liquor" звучит как Ratatat. Но я их даже не знаю, так что я точно их не копировал. Я старался, чтобы звучало как у Queen (смеется).

Энтони Килхоффер: Мы хотим уйти от того, что сейчас звучит в ротации. Канье неоднократно называл нам параметры того, как может звучать альбом и как не может. Например, вы не найдете здесь воббл-бас. Дабстеп сейчас крайне популярен, но это то, чего мы должны были избегать при записи альбома. Да, он вечно пытается избегать простых путей. Можно легко получить современный клубный звук, позвав Skrillex или RedOne. Но мы не хотим следовать, мы хотим идти впереди.

Майк Дин: Вообще мы встречалось со Skrillex, но он ничего не писал конкретно для этого альбома. На самом деле, есть одна песня, которая нам кажется удачной - однажды вы ее услышите. Над ней работают с прошлого года и она еще не закончена.

"I AM A GOD"

Hudson Mohawke: Песня "I Am a God" была написана одной из первых. Это был своего рода образец. Оригинальная версия была еще более агрессивной, что называется, in-your-face. Но с таким названием тебе не нужен такой апокалиптический, сотрясающий землю продакшн, чтобы донести свой месседж.

"HURRY UP WITH MY DAMN CROISSANTS" И ПРОЧЕЕ

Ноа Голдстейн: Я не всегда понимаю, когда строчка вызовет резонанс, а когда нет. А Канье - всегда. Например, "hurry up with my damn croissants" — я тогда ему сказал: “Ты правда хочешь это оставить?” И он такой: “Да! Подходит!” Он нутром чувствует такие вещи лучше, чем кто бы то ни было.

Hudson Mohawke: Его строчки “подкрадываются” к тебе, это не типичные панчлайны. Что мне в нем нравится, что в его строчках всегда присутствует он сам со всеми своими недостатками. Он честен и не пытается преподнести себя таким непогрешимым чистеньким типчиком. Это сразу отделяет его от большинства представителей мейнстрим-рэпа, которые сфокусированы на том, чтобы хвалить самих себя. Поэтому с их песнями очень сложно установить личную связь.

"BLOOD ON THE LEAVES"

Hudson Mohawke: “R U Ready” был первой или второй песней TNGHT, которую мы с Lunice записали вместе. И так вышло, что ее же мы первой выслали в лагерь Канье. И хотя наш оригинальный бит сохранился на "Blood on the Leaves", законченная версия звучит совсем иначе - как настоящая полновесная песня.

ПОЗИТИВ И НЕГАТИВ

Ноа Голдстейн: Мне очень нравится, что люди либо любят этот альбом, либо говорят: “Это отвратительно!” Я не люблю средней музыки, потому что где же в ней мнение? Я лучше буду слышать, что люди ненавидят ее, чем знать, что она не вызывает особых эмоций.




Azealia Banks
Azealia Banks 8 августа 2013 в 21:51
+2
+ -
Изус понравился,но не так сильно,как предыдущие работы Канье. В качестве "классики Канье"-"My beautiful dark twisted fantasy" например,мог потягаться с "The College Dropout".,и я даже не знаю,какой из этих двух альбомов мне нравится больше.А в качестве нового электронного звучания,"Yeezus" проигрывает "808s & Heartbreak"-Исполнение у второго куда лучше,да и биты приятнее.Нет,я не говорю,(повторюсь еще раз сейчас),что Изус плох и так далее,да это эксперимент вполне удачный,но старые работы,как я уже сказала,были лучше.У меня все)
анатолий алексеевич
анатолий алексеевич 9 июля 2013 в 13:50
+2
+ -
Разорвал шаблоны, сломал видение типичных слушателей. Если бы музыканты всего мира боялись экспериментировать, мы бы до сих пор слушали только Onyx, Run DMC и прочие древние экспонаты, к которым, тем не менее, надо относиться с уважением.
Sly Fist
Sly Fist 8 июля 2013 в 16:42
0
+ -
потрясающий альбом, оригинальность кани поражает
Python Milton
Python Milton 1 июля 2013 в 15:02
-1
+ -
Канье - сказочник-басенник, если бы он так записывался, то полноценные альбомы выходили бы раз в год МИНИМУМ.
Олег  Газманов
Олег Газманов 29 июня 2013 в 05:47
-6
+ -
Что за дерьмо? Я что-то не врубаю...Почему я не указан как приглашённый сонграйтер к i'm a god? Звоню Канье, а этот прощелыга недоступен! вот дерьмооо(
Альберт Павлов
Альберт Павлов 28 июня 2013 в 20:47
0
+ -
Billboard 200 первое место это круто !!!!!!!!! Kanye Молоток!!!!!!!! http://www.billboard.com/charts/billboard-200 вот ссылка
Александр Цихов
Александр Цихов 28 июня 2013 в 18:48
+6
+ -
Альбом во истину гениальный! Надеюсь и я смогу записать такой когда-нибудь
Илья Галимов
Илья Галимов 27 июня 2013 в 22:25
+5
+ -
переслушать чтоли изус ?)))))))
Йорк Калифорневич
Йорк Калифорневич 27 июня 2013 в 14:20
+1
+ -
О Hudson Mohawke надо узнать побольше
518i tha Dogwelder
518i tha Dogwelder 27 июня 2013 в 12:38
0
+ -
канье, канье, канье... канье сказал так, канье не нравится звучание... чем больше читаю статьи про него, тем больше кажется, что он и в самом деле гей-рыба и "гений, голос поколения мать твою"
TrueFm .ru
TrueFm .ru 27 июня 2013 в 11:37
-5
+ -
написал, что old school рулит, а Канье - нах... коммент удалили.. А вы знали что Кэни любит рыбные палочки?)))))
вонючее дерьмо
вонючее дерьмо 27 июня 2013 в 11:13
+3
+ -
альбом - нереальный шит!
Дэн Магеллан
Дэн Магеллан 27 июня 2013 в 10:36
-12
+ -
Мне понравилось чьё-то выражение, типа "Канье - самая не обосновано раздутая личность в хип-хопе". И это так. Дай нам тру, мать твою!
Max Feldman
Max Feldman 27 июня 2013 в 08:35
+7
+ -
В последнии лет 10 Канье - это путеводитель хип-хопа! Доказал это он еще раз новым альбомом!
Base Base
Base Base 27 июня 2013 в 07:51
-2
+ -
7 человек корпели над музыкой, а гений - Канье. Он сам хоть что-нибудь сделал?
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов 27 июня 2013 в 03:18
+7
+ -
до сих пор вспоминаю переведённую вами(RAP.RU) статью о том как записывался MBDTF! И до сих пор хочется сказать вам огромное спасибо за ту публикацию! это была лучшая статья на рэп.ру! имхо
No Id
No Id 27 июня 2013 в 01:52
+1
+ -
Жаль про музыкальные вставки по альбому не рассказали) Меня они цепанули
Valeriy Kyrychenko
Valeriy Kyrychenko 27 июня 2013 в 01:46
-4
+ -
Куда ушел настоящий хип-хоп?
Yyyyyy Yyyyy
Yyyyyy Yyyyy 27 июня 2013 в 01:28
-7
+ -
Красивых слов много, но по факту, кроме "Blood on the Leaves" все абсолютно неслушабельно.
Фердинанд Бардамю
Фердинанд Бардамю 27 июня 2013 в 00:47
+3
+ -
эх blядь знали бы вы как писал свои туалетные книжонки буковски.
Форрест Гамп
Форрест Гамп 27 июня 2013 в 00:33
+1
+ -
Видимо, я очень далек от "высокого" рэпа, но ,начав прослушивание альбома с произвольно выбранного трэка, спустя 10 сек. перемотал, потом еще перемотал, потом переключил трэк, перемотал, перемотал, переключил, перемотал, выключил. Ну вот совсем, как-то, не мое!
Евгений Костенко
Евгений Костенко 27 июня 2013 в 00:26
-6
+ -
нет. Run the Jewels убирает эту гиперболизированную выскочку.
Игорь Жуков
Игорь Жуков 27 июня 2013 в 00:12
+9
+ -
Не знаю, я гоняю альбом уже недели 2. Отличная вещь.
Дмитрий Синельник
Дмитрий Синельник 26 июня 2013 в 23:49
0
+ -
очень интересная статья, спасибо
KH_ Z
KH_ Z 26 июня 2013 в 23:46
-1
+ -
"hurry up with my damn croissants"... А мне больше понравились строки типа: "I just talked to Jesus He said, "What up Yeezus?" I said, "Shit I'm chilling Trying to stack these millions" или "You see there's leaders and there'Annotates followers But I'd rather be a dick than a swallower"
KH_ Z
KH_ Z 26 июня 2013 в 23:44
0
+ -
Мы часто что-то делаем в ущерб коммерции. Именно поэтому многие не могут "вкурить" этот альбом
Andrew Martynenko
Andrew Martynenko 26 июня 2013 в 23:30
+2
+ -
“Бум! Мы сделали песню и она качает, так что fuck you”. Поразительный контраст
Вася Слепов
Вася Слепов 26 июня 2013 в 23:13
0
+ -
Hudson Mohawke: Есть несколько классных песен, которые не вошли в итоговый треклист. Это более мелодичные песни или более похожие на предыдущие работы Канье. Так что не надо ставить крест на Канье. Это меня очень обрадовало!
Вася Слепов
Вася Слепов 26 июня 2013 в 23:06
+1
+ -
Строки из всеми известного Black Skinhead - I keep it 300, like the Romans. Разве Спартанцы были из Рима? ) А ведь столько умных людей работало над альбомом, и не могли сказать?
Cesar Ii
Cesar Ii 26 июня 2013 в 22:46
+13
+ -
хорош Йизус? да. останется ли русский рэп таким же говном? да.
Chpok Never
Chpok Never 26 июня 2013 в 22:30
+1
+ -
Мало Рика Рубина)
Игорь Помаз
Игорь Помаз 26 июня 2013 в 22:28
-10
+ -
не понимаю кому адресован посыл альбома с такой музыкой...как сейчас называют "хипстерам" 12-18 лет, которые не представляют о существовании The Chronic или слышать не слышали хоть один трек ву? Дяди, которые знают, что такое хороший хип-хоп и росли на нем не станут слушать альбом. Еще и В ущерб коммерции!...ага, ок) Обидно короче как-то за современных икон рэпа. Пошел слушать Фифти начала 00х и молодого Ту Шорта)
Real iRun
Real iRun 26 июня 2013 в 22:26
-1
+ -
Последний абзац - полный абзац! Кому нужна средняя музыка?
weqpeir ...
weqpeir ... 26 июня 2013 в 22:17
+1
+ -
буквально ночью, точнее под утро уже сегодня читал в оригинале статью)
Ник Быков
Ник Быков 26 июня 2013 в 22:12
-3
+ -
вот вам пожалуйста.акцент то делали на музыку.тексты и вокал прописали впопыхах и второпях.в итоге не получилось ни того ни другого.вот вам 327 тыщ,самый низкий его результат.народ то не обманешь.свинское отношение к жанру.что то неопределенное получилось.пусть сам это слушает
Внятен Адекватен
Внятен Адекватен 26 июня 2013 в 22:01
+18
+ -
Крутил Yeezus на рэпите неделю, ничего другого слушать не мог - все звучало слишком обыкновенно.
Dima Manhattan
Dima Manhattan 26 июня 2013 в 21:17
+2
+ -
шикарная статья. вот было бы круто там поприсутствовать)
Еще не  Рэппер
Еще не Рэппер 26 июня 2013 в 21:17
+3
+ -
Вот это работа! Вот это подход , и чего удивляться теперь что Америка впереди, они работать умеют , как негры. Из наших, которые работают также, можно пересчитать на пальце.. Поэтому и уровень общий так себе. Работать надо , а не выкаблучиватся , тогда и реп будет, и бабки, и признание, и девочки
LOJAZ _У.эР.А
LOJAZ _У.эР.А 26 июня 2013 в 20:28
+7
+ -
Альбом Шикарен
Слава Цезарь
Слава Цезарь 26 июня 2013 в 20:27
+13
+ -
"Большинство молодых продюсеров как действуют - взяли бит, наложили рэп, вот и песня." THIS
Christina
Christina 26 июня 2013 в 20:25
0
+ -
Честно говоря у меня вообще этот альбом не вызвал эмоций. Насчёт продакшена сложилось впечатление что биты на некоторых треках штопал на компе какой то 10-ти классник, музыкальная состовляющая была совершенно выброшенна на помойку, креативного в нём ничего нет. Оставила только Black Skinhead, всё остальное в топку.
YE$SBVBY°
YE$SBVBY° 26 июня 2013 в 20:04
0
+ -
Делать альбом с командой сложнее, чем одному. Лучше бы сделал 20-трековый альбом со своим продакшеном. Мне бы больше понравилось, битмейкер он просто лучший, а дафты и хадсон ничего не принесли
Айдар Файзрахманов
Айдар Файзрахманов 26 июня 2013 в 19:18
+5
+ -
"Майк Дин: Записывая “Twisted Fantasy”, я провел в студии примерно 180 дней. С этим альбомом - примерно 30-40." Все понятно
Michael Scofield
Michael Scofield 26 июня 2013 в 18:33
+2
+ -
Самый слабый альбом Kanye. И если бы не успех "My Beautiful Dark Twisted Fantasy" у критиканов, то его бы просто ... за такую пластинку.
Это Mista
Это Mista 26 июня 2013 в 18:12
+10
+ -
И кстати, многие часто пишут, что хип-хоп поглатила коммерция, так может вот он, альбом написанный ради музыки, а не ради продаж.
Это Mista
Это Mista 26 июня 2013 в 18:10
+2
+ -
Hudson Mohawke для меня лучший инструменталист, его мнение действительно интересно было прочитать. Жаль, что оно не было решающим при создании окончательной концепции альбома.
Лил Уэйн
Лил Уэйн 26 июня 2013 в 17:54
+4
+ -
Молимся на инновации
Eu Ro
Eu Ro 26 июня 2013 в 17:51
+2
+ -
Пока есть время писать о Канье и его альбоме. Но после 4го июля, чувствую, все изменится). Уверен, Джигга даст прикурить Весту, в плане продакшена и подаче будет вынос в одну калитку.
Венни Кест
Венни Кест 26 июня 2013 в 17:51
-2
+ -
Хотя, конечно, "я их даже не знаю, так что я точно их не копировал" - весьма не убедительный аргумент.
Игорь Яшин
Игорь Яшин 26 июня 2013 в 17:48
+7
+ -
статья интересная. прочитал с большим удовольствием. спасибо. )
Manwe Sulimmo
Manwe Sulimmo 26 июня 2013 в 17:43
+2
+ -
Последний абзац прямо в точку!
Венни Кест
Венни Кест 26 июня 2013 в 17:42
+5
+ -
Хороша статья! С оригинала читать было куда тяжелее.
Макс Стрижеус
Макс Стрижеус 26 июня 2013 в 17:39
+6
+ -
ждал подобную статью, круто, спасибо!
Roman Marchev
Roman Marchev 26 июня 2013 в 17:32
+2
+ -
Смоки, запоминай!


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки