Snoop мертв, 2Pac - жив. Jay-Z - неудачник.
17 декабря 2004, 23:16

Snoop мертв, 2Pac - жив. Jay-Z - неудачник.

Представьте себе, что Tupac'a не убили, Dre спился, Eminem вкалывает на бензоколонке, 50 Cent пишет тексты для Dre, Snoop застрелен, а вместо Def Jam South правит Def Jam West! Представили? Не получается? Тогда читайте!

Чтобы было если бы мир не был таким, как сейчас. Представим хип-хоп без Eminem,  Snoop, Jay-Z, Diddy

Вся, пусть довольно короткая, история хип-хопа как движения, музыки и культурного феномена отмечена множеством более или менее заметных фигур. На каждое "За" есть свое "против" - что-то, чем мы наслаждаемся и что ненавидим.

И среди всего этого творчески-сумасшедшего многообразия была и есть личность, одновременно заслужившая как всеобщую любовь так и всепоглощающую ненависть. Личность, оказавшая влияние на саму суть музыки, которую мы любим и слушаем. Разрешите представить: Marion "Suge" Knight.

Что было бы если бы он не оставил профессиональный футбол? Если бы не ушел из охраны D.O.C.? Если бы не стал соучредителем Death Row Records с Dr. Dre? Если бы не вытянул из тюрьмы Tupac? Короче, что было бы, если бы SUGE KNIGHT так и не заболел хип-хопом?

Без внушительной мускулатуры Suge и помощи адвоката David Kenner, продюсер Dr. Dre не может уйти из Ruthless Records. Dre продолжает заниматься саундтреком к пятикратно платиновому альбому N.W.A. "Music to Kill To", которому предшествуют "Straight Outta Compton" (1988), "100 Miles & Runnin'" (1990 EP) и "Niggaz4life" (1991). Треки типа "Beverly Hills Massacre" и "Daggers for the D.A." вызывают дрожь у американцев-консерваторов Правого Крыла и подталкивают их к решительным действиям.

Недовольство родителей растет пропорционально истерии, вызванной у американской молодежи нигилистическими текстами NWA. На Priority Records, независимого дистрибьютора Ruthless Records, заводится дело в ФБР, счета заморожены. Без поддержки Priority Records, Percy "Master P." Miller, владелец No Limit Records, что в Ричмонде, Калифорния, не может расширить дистрибьюторскую сеть и, как следствие, запустить лейбл No Limit Record Label.

Warren G так и не находит общего языка со своим сводным братом Dre, всему виной бесконечные разговоры о паршивом контракте. В результате, его друзья Nate и Calvin из 213, так и не являют миру свои таланты и молодого Calvin aka Snoop Doggy Dogg убивают в очередной стычке с Philip Woldemariam. Друг и соратник Nate Dogg поет на его похоронах, где его и замечает исполнительный продюсер L.A. Record. В игре наступает перелом, когда выходит его альбом "Rhythm and Gangsta" и Nate навсегда входит в анналы хип-хоп истории как лучший хоппер всех времен и народов.

Priority исчезает и Eazy-E приходится искать нового дистрибьютора, в результате заключается контракт с Lyor Cohen для создания Def Jam West. Lorenzo Patterson aka MC Ren, решает уйти из группы. Оставшись без тексовика, как такового, Dr. Dre объявляет всенациональный розыск. Злой, социальный рэппер Tupac Shakur занимает место МС Ren в NWA. Поставив на зеро, Dre неожиданно срывает джек-пот: замена оказывается удачной: Shakur является гибридом Ren и Cube. Однако, хорошее не может длиться вечно - в какой-то момент реальность берет свое.

Летом 1995 года Eazy- E неожиданно заболевает, а босячья натура Shakur ищет и находит таки приключений на свою…(тысяча извинений). Бешенный успех мультиплатинового альбома NWA 1994 года - "Heaven for a Niggaz's", заметно тускнеет на фоне выдвинутых против Shakur'а обвинений в сексуальных домогательствах. В тоже время загадочному заболеванию Eazy-E ставится диагноз - СПИД, вскоре он умирает. Крестный Отец гангста-рэпа не дожил до дня, когда смог бы спеть с группой кливлендских парней под названием Bone Thugs-N-Harmony.

Cohen срывает встречу с самозваным "тортоголиком" Dame Dash и его прайм-артистом Jay-Z. Дуэт плюс партнер в лице Kareem "Biggs" уходит куда глаза глядят, чтобы именно там явить миру свой талант и усладить слух своей музыкой. После подписания контракта с Rawkus, Roc-A-Fella Records так и не достигает успеха, которого достигла бы в сотрудничестве с Def Jam и продав 300,000 экземпляров альбома "Reasonable Doubt", Shawn Carter понимает, что пора валить. В будущем, дон окажется достаточно могущественным, чтобы уйти от обвинений, предъявленных федералами.

Shakur продолжает сидеть в тюрьме, ведь рядом не оказывается Knight, способного вытащить его оттуда. Имущество Eazy-E потихонько потрошится в ходе узаконеных разборок между Cohen и Heller, которые никак не могут поделить Ruthless. Def Jam, растолстевший после продаж "Heaven for a Nigga", "здоровья ради" решает не вытягивать Shakur из тюрьмы. Воинственный дух Tupac не покидает его и в столь мрачном месте. Через шесть месяцев он поднимает заключенных на бунт против ужасающих условий существования в тюрьме Dannemora State Prison. Такое поведение не нравится ни начальнику тюрьмы, ни охране. Видимо, психоз - явление действительно массовое, поскольку представители правоохранительных органов, со своей стороны, вступают в тайный сговор с целью "устранения" нежелательного элемента. Shakur убит. Его смерть заставляет мятежников воевать еще неделю, после чего губернатор, видимо устав от ночных бдений, подписывает прошение о реструктуризации.

Тюремные мемуары Shakur’а общим объемом 1000 страниц (включая поэзию, письма, истории из жизни ЗК) ложатся в основу биографического романа и множества книг, скорее воздающих ему хвалу, нежели критикующих. В 1998, в архивах того, что некогда было Ruthless Records обнаруживаются десятки метров его магнитных записей. Tamika Wright, душеприказчик Eazy-E, работает с матерью Shakur'а Afeni над релизом этих записей на Amaru/Phoenix Records.

А что в это время делает сам Dr. Dre, спросите вы?

Скованный драконьим контрактом с Ruthless, еще с первых дней существования N.W.A., Dre продолжает выпускать хит за хитом, пытаясь достичь того самого вожделенного эфемерного финансового благополучия. После смерти Eazy-E, Tamika, получает право распоряжаться контрактами каждого артиста по своему усмотрению и дарует Dre свободу.

Без артистов, которых можно было бы продюсировать, без лейбла, на который можно было бы работать, Dre впадает в жуткую депрессию и совсем отворачивается от музыки. Однако, судьба смилостивилась и на этот раз. По дороге на церемонию вручения наград Source Awards в Майами, пьяный Dre нечаянно слышит разговор двух прохожих, яростно обсуждающих какого то МС…на близлежащей парковке. Заинтересовавшись, Dre едет на ту самую парковку и наблюдает картину: молодой рэппер торгует альбомами прямо из своего грузовичка. Вот он, момент истины! В затуманенном алкогольными парами мозгу Dre что-то вспыхнуло…

Альбомы, которыми торговал молодчик, записал Curtis Jackson, и Dre, сидя в салоне авто, расслабился, наслаждаясь уже забытыми, но такими приятными сердцу звуками: четкий ритм, рифма, то тут то там пара-тройка матов… Одним словом, одолела нашего доктора ностальгия. Внезапно, иллюзия возвращения в лучшие времена была прервана грубым вмешательством инородного тела, то есть звука. Открыв глаза Dre чуть не выпал из машины: тот самый сирый-убогий МС начал читать рэп, и не просто читать, а, простите за слэнг, наезжать на Jackson. Так вышло, что мимо проходил кто-то из команды последнего и не выдержав надругательств над славным именем своего шефа просто дал пареньку в морду. То ли все силы МС пошли на рифмовку, то ли перетрудился, бедняга, вытаскивая коробки с дисками из багажника, но упав на землю потерял сознание и очнулся только местном госпитале…Мир так и не узнал Marshall Mathers aka Eminem. После этого случая он вернулся в родной Детройт и прозябает в небольшом домике, часто меняя места работы, вместе со всей своей семьей: матерью, женой Ким и лапочкой-дочкой Хейли.

Хоть и впечатлил паренек Dre, но печаль длилась недолго. Лучшее лекарство от тоски - любимое дело. И он забаррикадируется в собственной студии в Беверли Хиллз взяв в помощники мистера Джексона, взявшего псевдоним 50 Cent. Кроме того, он "приводит в чувство" пару песен почившего Tupac, и его лучшего друга Christopher "Biggie Smalls" Wallace. Dre собирает свои лучшие работы и выпускает альбом "The Chronic", ставший впоследствии классическим. Борясь со страхом, Dre предлагает свое творение многим лейблам, но контракт не подписывает ни с одним. Слишком свежо в памяти воспоминание о контракте с Ruthless.

Но как бы хорош ни был альбом, за просто так его никто не выпустит и Dre обращается к другу своего старого друга - мистеру Tracy, артисту, ранее известному как D.O.C. Tracy соглашается на встречу и приводит с собой приятеля. Реверансы сделаны, следует краткое представление. Оказывается, что приятель в недавнем прошлом футболист, но решил с этим делом завязать и теперь ищет, куда бы вложить денежки заработанные за многие километры пробега по травке. Удивительное везение! Он, к тому же, всерьез заинтересовался музыкой.

Tracy: Привет Dre, рад видеть тебя, старик. Думаю, у нас с тобой еще кое-что может выйти! И покруче чем Def Jam или Eazy!

Dre: Слушай, все просто супер! У меня на руках такой альбом - бомба! Такого еще никто не слышал и не видел!

Друг: Кстати, приятно познакомиться, брат. Мое имя Марион, но друзья зовут меня… Suge.

 





comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я