Eminem: Каждый из нас немного расист
Eminem – тот самый белый, который всегда на виду в самой черной музыке мира. Он всегда на виду, в центре внимания, под прицелом камер и объективов. Поэтому, как только заходят разговоры о белом расизме, он тут как тут.
Eminem - Каждый из нас немного расист
Eminem – тот самый белый, который всегда на виду в самой черной музыке мира. Разумеется, не единственный и далеко не самый влиятельный – есть еще мужчины в дорогих костюмах, сидящие в офисах рекорд-лейблов. Но они люди непубличные. Поэтому о них особо и не вспоминают. Разве что въедливый Mos Def похохочет глумливо над Лайором Коэном, бывшим боссом Island Def Jam – мол, длинный еврей "is runnin this rap shit". Но в ответ ничего.
А Эминем на виду. Поэтому, как только заходят разговоры о белом расизме, он тут как тут. И его есть за что упрекнуть – то всплывают его подростковые записи, в которых будущий Slim Shady позволил себе произнести "слово на букву N" (так это трактуют политкорректные американские сайты). То он осмелится посмеяться над Майклом Джексоном, который пару десятков лет назад еще был похож на афроамериканца. В общем это человек, способный рассказать вам что-то новое о проблеме расизма.
Один небезызвестный персонаж с нью-йоркской радиостанции заявил недавно, мол, песни Эминема обходят стороной проблемы черных...
Я не понимаю, почему я постоянно фигурирую в разговорах на расистскую тему. Я и мои парни из D 12 просто смотрим на всю эту кутерьму и думаем: "Muthafuckas совсем не знают нас". И ведь в самом деле не знают. Вот смотрите, Dre и 50 Cent – для меня они как семья. Особенно Dre, человек, сохранивший мою жизнь. Слышите, что я говорю? Черный сохранил мне жизнь. Возьмем мою группу, D 12. Кроме меня все ее участники черные. И никого из нас это не беспокоит и не волнует. Мы не паримся из-за цвета кожи.
Возвращаясь к словам человека на радио, я скажу, что именно таким образом начинается расизм. Он возникает от нежелания знать и понимать чужую культуру. Представьте себе комнату, в которой собрались только белые. И у них нет друзей среди черных, азиатов или латино. Значит, они легко смогут позволить себе сказать что-нибудь обидное о тех, кого в этой комнате нет, и кого они не знают лично.
Или представь, что все твои друзья черные, а какой-то один белый сделал тебе гадость. Разве не естественно в такой ситуации переносить свою неприязнь к этому человеку на всю расу? Это происходит сплошь и рядом с людьми любой расы. Приведи ко мне человека, который утверждает, что никогда в жизни у него не было расистских мыслей, и я покажу тебе fucking лжеца.
Упс, у меня никогда не было таких мыслей.
(Со смехом) Ну ты слышал мои слова! Возьмем мои отношения с журналом Source – не похоже, что они стали лучше. Биф с Benzino абсолютно не выглядит завершившимся. Может быть, наступит время, когда мы сможем находиться в одном помещении и не бросаться друг на друга. Но я не верю, что придет время, когда я смогу сидеть с ним рядом и о чем-то разговаривать. Та же фигня с Дэйвом Мэйсом (издатель Source – прим. Rap. Ru). Эти ублюдки не только пытались разрушить мою карьеру, они пытались уничтожить то, что сделал хип-хоп для примирения разных рас в нашем обществе.
Ты спародировал Майкла Джексона в "Just Lose It", и теперь кое-кто пытается использовать это против тебя. Что ты думаешь об этой ситуации?
Я стараюсь сильно не задумываться над этим. Я думаю, вся эта шумиха раздута искусственно. Там есть строчки "That's not stab at Michael / That's just a metaphor / I'm just psycho" (Это не укол для Майкла, просто метафора, ведь я просто псих). Это слова Slim Shady. Подобное случалось неоднократно, и мне казалось, к этому все привыкли. Когда мы снимали видео, мы подумали, кого из поп-икон 80-х мы можем изобразить. И естественно Майкл был одним из них. Мы хотели, чтобы люди смеялись – ничего более. Мне приходилось переодеваться и Хаммером, и Пи Ви Херманом, и Мадонной – и в этом было не много приятного. Думаю, Майклу не стоит принимать подобные вещи так близко к сердцу.
В песне "Yellow Brick Road" ты говоришь о своем детстве, предстаешь в образе тинейджера, фанатично любящего рэп, и это здорово. Но скажи, ты действительно выбросил свои кроссовки Troop, когда услышал, как MC Shan зачитал "Puma's the brand, 'cause the Klan makes Troops…" в "I Pioneered This"? (Ku-Klux Klan – белая расистская организация – прим. Rap.Ru)
Да, мы все так поступили. Все мои друзья одновременно. Или, по крайней мере, прекратили покупать их. Как только мы услышали этот трек, мы подумали, что не можем больше надевать их. Это было в то время, когда MC Shan носил Puma, а Kool Moe Dee надевал British Knights. И когда пошли слухи, что Klan владеет British Knights, мы дружно прекратили покупать их. Что нам оставалось? Можно было брать Nike, Run-DMC раскачивали Adidas… Ну а я покупал Bally, потому что о них читал Slick Rick.
Все эти вещи мы узнавали в "Yo! MTV Raps". Помню, как я упрашивал мать, чтобы она купила кабельное ТВ. Мы мчались из школы домой или к друзьям, что бы посмотреть очередной выпуск "Yo! MTV Raps". Потому что если там показали что-то новое, и ты это пропустил, ты был fuckin лузер и никто более. Ведь ты пропустил новую вещь! С удовольствием вспоминаю это, например EPMD с треком "You Gots To Chill". Stezo танцевал в рваных джинсах… Помню, я пытался учиться танцевать по этим клипам.
Как ты чувствовал себя в начале 90-х, когда в хип-хопе окрепло про-негритянское движение?
Это были сумасшедшие дни, потому что у меня и моих друзей – и белых, и черных – это движение вызывало стыд. Мы не осознавали этого в целом. Когда я услышал X-Clan, я сказал: "Fuck, но ведь их слова, они почти… расистские!". Они были столь воинственны, что мы чувствовали себя изгоями в хип-хопе. Когда X-Clan записали дисс на 3rd Bass, которые были нашим лучиком надежды на то, что белые могут существовать в хип-хопе, меня это серьезно задело. Правда, 3rd Base скоро записали свой ответ, "3 Strikes 5000", но он был таким деликатным! Парни были очень осторожны в выражениях, и я чувствовал себя чрезвычайно разочарованным!