«Не псих ли я?»: Эминем объясняет смысл своих треков
Как написали на Genius, пускай гремят барабаны и гудят победные горны — Eminem пришел на сайт и лично объяснил смысл своих старых текстов. Получилось эдакое интервью с ответами на старые вопросы, в которых
Эм пролил свет на записи с Dr. Dre, рассказал о причине появления Slim Shady и поделился мыслями о мотивации Кендрика, Дрейка и Джей Зи.
О том, как в один присест записал «My Name Is» и удивил Dr. Dre:
«Дре поставил старую запись Либби Сиффре и этот бит как будто заговорил со мной “Привет. Вот так меня зовут”. Это была моя музыка и грош мне цена, если я не смогу удивить этого чувака с пластинки. “My name is” были чуть ли не первыми словами, которые я произнес в доме Дре. Я не знал, получится ли эта запись хорошей, я просто плыл по течению и без остановки читал текст, который слышал у себя в голове. Когда я закончил, Дре спросил меня, не псих ли я и почему мы не делаем паузы. А я не мог остановиться, к тому же это были ранние годы, нищета Детройта и денег у меня едва хватало на час записи, понимаете? "My Name Is" получился фактически с первого дубля и мы погнали дальше».
О появлении псевдонима Slim Shady:
«Это была идея Пруфа. Он предложил создать группу D12: фактически в ней нас шестеро, но у каждого есть своё альтер-эго, еще один чувак внутри тебя. Читая как Shady, я вываливал весь негатив и разочарования на голову этого персонажа. И если кому-то не нравилось, что он говорит, то я вроде как был ни при чём. Маска Shady стала возможностью побыть самим собой, настоящим».
О записи «Lose Yourself» и наркотиках:
«Это прозвучит тупо, но я не помню, где и когда записал эту песню. В то время я принимал много наркотиков и плохо помню тот период».
О решении сделать «In Da Club» дебютным синглом 50 Cent на Interscope:
«Финальная версия альбома “Get Rich” уже лежала у нас на руках и мы просто не могли выбрать нужный. Пришлось бросать монетку».
Об успехе сингла «Sing For The Moment» и критике:
«Я понял, что всем не угодишь – часть людей идентифицирует себя со мной, другая часть этого не понимает. В молодости я равнялся на LL Cool J и Beastie Boys, и мне было пофиг, что кому-то не нравится их музыка. Главное, что они разговаривали со мной. Это чувство я и пытался передать в "Sing For The Moment". Если тебе не нравится моя музыка, то это твои проблемы. Зато где-то в грёбаной Небраске сидит парень, и с ним я говорю на одном языке».
В «Rap God» Эм говорит, что единственное о чём он мечтал кроме рэпа – это играть за футбольную команду «Детройтских Львов»:
«Когда я переслушал демку, то запнулся на посыле текста. Я — Бог Рэпа? Окей, но почему? Как я могу подтвердить свои слова? Я подумал и понял, что кроме рэпа у меня ничего нет, я никогда ничему другому не учился и не даже не рассматривал себя в другой роли. Читал и немного играл в баскетбол. Единственная альтернатива – если бы меня позвали играть в команду “Львов”. Мне кажется, я был бы неплохим защитником».
О конкуренции и двух типах рэперов:
«Есть 2 типа рэперов – одни читают ради удовольствия, другие превращают это в соревнование. Мне кажется, что Кендрик, Дрейк и Джей Зи — это рэперы из второй категории, они всегда должны быть лучшими.
Большинство диссов схожи с вопросами: “Как я могу продавать больше дисков, чем кто-то? Или лучше читать? Как я могу стать лучше тебя в создании треков, панчлайнов, метафор, игре слов?” Но когда два рэпера вроде Тупака и Бигги втягиваются в это [биф], то хип-хоп комьюнити разделяется на два лагеря. Никто не хочет смотреть на что-то настоящее. Если ты думаешь, что так ты кого-то развлекаешь, но при этом ты сталкиваешься с такими последствиями…Нет, это не здорово»
Больше читайте здесь