
Kanye West наказан. Платформа Shopify удалила интернет-магазин Yeezy за нарушение правил.
На Супербоуле Канье рекламировал товар с нацистской символикой.
По состоянию на понедельник в магазине Yeezy был доступен всего один товар — белая футболка под названием «HH-01» с черным вариантом свастики, использовавшейся нацистской партией. Сейчас магазин недоступен, вместо него отображается сообщение об ошибке.
«Продавец не занимался добросовестной коммерцией и нарушил наши условия, поэтому мы удалили его с Shopify, — заявила пресс-секретарь Кэти Грэй в электронном письме. Когда произошло отключение — не сообщается. Shopify это не комментировали.
Напомним, что Йе купил рекламное место во время Супербоула в воскресенье, чтобы направить людей на сайт. На ресурсе Yeezy был единственный товар — футболка стоимостью $30. Магазин Yeezy использовал технологии Shopify, включая платежный инструмент Shop Pay, который приносит компании комиссию за каждую завершенную покупку.
На фото: гендир Shopify Тоби Лютке
Магазин Yeezy использовал технологии Shopify, включая платежный инструмент Shop Pay, который приносит компании комиссию за каждую завершенную покупку. Shopify не проводит предварительную модерацию товаров, продаваемых через платформу. Однако в политике допустимого использования указано, что продавцы не могут совершать незаконные действия, а также «не могут призывать к насилию или угрожать конкретным людям или группам».
По сообщению Bloomberg, что в июле 2024 года Shopify убрала из правил формулировку, запрещающую «контент, пропагандирующий ненависть». Руководство Shopify знало о футболке со свастикой на Yeezy еще в понедельник днем и поручило службе поддержки не комментировать ситуацию, если клиенты будут спрашивать об этом. В случае отсутствия вопросов о собственных магазинах операторов просили завершать разговор.
Во вторник Shopify опубликовала отчет о квартальных доходах, сообщив о выручке в $2,81 млрд за четвертый квартал, что на 31,2% больше по сравнению с прошлым годом. Во время звонка с инвесторами президент Shopify Харли Финкельштейн не ответил на вопрос, связанный с инцидентом с Yeezy.
Сотрудничество Уэста с Shopify началось в мае 2016 года, когда он использовал платформу для продажи музыки и одежды. В сентябре 2020 года Shopify наняла Джона Векслера (работавшего над совместным проектом Yeezy и Adidas) для управления программой по работе с инфлюэнсерами. Векслер позже покинул компанию.
Adidas — одна из компаний, прекративших сотрудничество с Уэстом с 2022 года из-за его антисемитских высказываний в соцсетях. Сообщается, что после появления футболки на сайте Yeezy сотрудник Shopify написал во внутреннем Slack-чате, что он и многие другие работники еврейского происхождения чувствуют «дискомфорт и небезопасность» из-за того, что компания так долго не удаляла товар.
«Честно говоря, это душераздирающе — видеть, как твою работу извращают настоящие нацисты», — сообщил изданию The Logic Брайан Алкертон, работавший в Shopify с 2011 по 2015 год. Shopify ввела свою политику допустимого использования в августе 2018 года после критики в адрес компании за то, что она позволяла правым группам зарабатывать через платформу.
Shopify ввела свою политику допустимого использования в августе 2018 года после критики в адрес компании за то, что она позволяла правым группам зарабатывать через платформу.
В своем блоге в то время генеральный директор компании Тоби Лютке написал, что условия допускают «пространство для всех видов товаров, даже тех, с которыми мы не согласны, но не для товаров, созданных с целью нанесения вреда».
Ранее Тоби утверждал, что Shopify не должна отказываться от работы с продавцами из-за их товаров, потому что «товары — это форма выражения, а мы выступаем за свободу слова».