Kendrick Lamar "Section.80"
3 августа 2011, 14:19
Первая большая работа Kendrick Lamar, которая должна была окончательно оформить камбэк весткоста.
В последние годы поставщиком новых талантов был кто угодно, но не западное побережье. Пока представители Кливленда (Kid Cudi) и Торонто (Drake) покоряли публику своей музыкой, весткост довольствовался уже проверенными временем артистами. Всё сдвинулось с мертвой точки в этом году: в кои-то веки активно заработало окружение Blu, а про молодую шпану в лице Lil B и Odd Future не слышал только ленивый. Где-то там же обитает себе тусовка Black Hippy, выходец из которой и должен был окончательно оформить звучный камбэк весткоста.
Это уже третий альбом Kendrick Lamar, но, по сути, — первая работа, к которой приковано всеобщее внимание. За год Kendrick успел превратиться из известного в узких рамках интернет-комьюнити рэпера в человека, трудящегося бок о бок с Dr. Dre. На свой альбом его позвал Talib Kweli, а сам Kendrick кует железо, пока горячо: записывает совместную пластинку с еще одним "молодым и перспективным" — J. Cole. В отличие от Odd Future, Kendrick всегда дружил с рэп-блогами, так что промо-кампания "Section.80" проводилась в первую очередь там: каждый новый трек встречался бурными оргазмами как блогеров, так и простых посетителей. Помогли с пиаром также состоявшиеся артисты в лице Snoop Dogg и David Banner.
Да, ажиотаж вокруг релиза был немаленький, а уровень предыдущих работ Kendrick высоко поднял планку ожиданий. Ждали не зря — уроженец Комптона записал очень цельную, очень мощную пластинку, с ярко выраженной концепцией и шикарным звуком.
После первых прослушиваний альбома упорно хотелось связать между собой слова "лучший", "альбом" и "года".
Lamar успешно разрушил стереотип о злыдне из Комптона: термин "гангста" к нему не применить при всём желании. Нет, Комптон в его куплетах не становится райским местом для отдыха. 23-летний артист показывает всё ту же черно-белую картину, только обходится без рассказов о своих похождениях с косяком за ухом и стволом наперевес. В "Ronald Reagan Era" он с натуры списывает суровые криминальные комптонские реалии — никакой романтики, только память и пепел. Он читает о том, что молодежь старчивается и спивается ("A.D.H.D"). В рамках "Keisha's Song" он рассказывает историю, которая через несколько лет может стать в один ряд с "Black Girl Lost" от Nas. Он ратует за естественность девушек ("No Make-Up"). Kendrick не забывает показать себя и с технической стороны: на "Rigamortus" он запускает пятую передачу и бронебойными куплетами уничтожает всё вокруг.
Еще один весомый плюс — Lamar не злоупотребляет звездными гостями: кроме его окружения из Black Hippy, тут есть пара вокалистов (самым известным из которых является Colin Munroe) и старый друг Kanye West GLC.
Продакшном тоже занимались в основном люди из окружения Kendrick, да и сам он явно участвовал в процессе, отчего увереннее чувствует себя на альбоме. Тут не стесняются заигрывать с поп-музыкой и электроникой, плюсом органично вписываются в общую канву джазовые сэмплы. Удивительно точно скомпонован треклист: нельзя было расположить песни удачнее. Kendrick разбивает одну историю на несколько треков, скиты прекрасно раскрывают концепцию альбома, а "HiiiPoWeR" — объективно лучший трек альбома — явлен нам под занавес. Поставь его куда-нибудь в начало, он бы смазал впечатление от соседних треков, и сделал концовку чуть скучнее.
Так что надежды оправданы с лихвой: весткост уже давно не дарил нам таких ярких альбомов и на данный момент "Section.80" можно вполне обосновано претендовать на статус одного из лучших релизов года.
Треклист:
01. Fuck Your Ethnicity
02. Hol’ Up
03. A.D.H.D.
04. No Makeup (Her Vice) (feat. Colin Munroe)
05. Tammy’s Song (Her Evils)
06. Chapter Six
07. Ronald Reagan Era (His Evils) (feat. RZA)
08. Poe Man Dreams (His Vice) (feat. GLC)
09. The Spiteful Chant (feat. Schoolboy Q)
10. Chapter Ten
11. Keisha’s Song (Her Pain) (feat. Astro Bot)
12. Rigamortis
13. Kush & Corinthians (His Pain) (feat. BJ The Chicago Kid)
14. Members Only
15. Ab-Soul’s Outro
16. HiiiPoWeR