Kid Cudi "Indicud"
16 апреля 2013, 01:43
Третий сольный бывшего участника G.O.O.D Music получился довольно... Стоп. Он не получился.
Дисклеймер: долгое время Кид Кади оставался одним из моих любимых артистов. Не хочу превращать вступление в пересказ биографии Кади, поэтому постараюсь сделать его максимально кратким: выпустил потрясающий микстейп "A Kid Named Cudi" — подружился с Канье — помог ему с "808s & Heartbreak" — выпустил два сильных и очень разных альбома — записал экспериментальный рок-альбом WZRD — выпустил "Indicud". Между этими событиями затесались наркозависимость, расставание с ней и марихуаной, рождение ребёнка, ещё одно расставание — с давней подругой и мамой его дочери. Психотерапия и последующий отказ от неё. Короче говоря, достаточно мрачная картина. Но у Кади никогда и не было по-другому.
Изменилось другое: теперь он не только читает и поёт, но ещё и пишет большую часть музыки. До этого Кади либо ассистировал своим матёрым друзьям-продюсерам, либо клепал простенькие микстейп-треки. А тут сразу целый альбом. И чтобы не ходить вокруг да около — не вывез. Всё начинается с атмосферного инструментала "The Resurrection of Kid Cudi", который и должен задавать мрачное настроение альбома. А что дальше? Дальше нас ждёт целый альбом жуткой серой тягомотины. Где одна песня практически не отличается от другой. Кажется, новоиспечённый битмейкер Кади освоил буквально несколько (читай: одну) фишек, и на них пытается выстроить альбом. Всё это похоже на долгий вязкий бесконечный бит, от которого начинает тянуть в сон, если не в петлю. Прекрасный пример — "Bring Yo Friends". Всё начинается очень оптимистично, кажется, что вот сейчас бит начнёт "раскручиваться", Кади разгонится и всё будет хорошо. Но нет. Никто не разгонится, бит не перейдёт на следующий левел — ничего.
Что делать, если музыкальная составляющая сильно подвела? Спасти положение куплетами и хорошими припевами? Нет и нет. Кади продолжает заниматься теми же самокопаниями, что и раньше, только с каждым разом они трогают всё меньше. Припевы? Ситуация немного напоминает последний релиз Лил Уэйна: раньше сам Виззи был гарантом хита, сейчас он зовёт Дрейка и Future. И здесь та же история: ещё пару лет назад хук Кида Кади был способен оживить любую песню, а сегодня после прослушивания "Indicud" я помню кого угодно, но не Скотта. Тут есть хорошие куплеты RZA и Кендрика Ламара, совместные треки с которым лучше записывать по схеме Дрейка, то есть вообще на нём не появляться. Хочется выделить песню-недоразумение "Red Eye", где Скотта как раз-таки нет. А лучше не было б самой песни.
Есть ли тут хоть что-то хорошее? Сингл "Just What I Am" в контексте альбома превращается в очень хорошую песню. Здесь же "King Wizard", где Кади всё-таки удался хороший бит. Уже упомянутые куплеты Кендрика и RZA. Песня "Cold Blooded" и вступление "Bring Yo Friends", которое зачем-то длится половину песни.
Кади погнался сразу за стаей зайцев — и не поймал ни одного. Бормотаниями под серые биты можно подкупить только очень преданных фанатов. Тех, которым уже всё равно, что они будут слышать, лишь бы была новая музыка. Обсуждая альбом я столкнулся с определением "творческий импотент". И это очень чётко отражает происходящее с Кади: ещё не так давно он всё мог, всё умел. Последние пару лет его карьера никак не хочет подниматься в гору, её всё время тянет вниз. Скотту нужно срочно найти себе музыкального доктора, который побыстрее выпишет ему "творческую виагру".
На обложке "Indicud" изображён страшный взрыв — он и случился с Кади. То ли он не справился с давлением, то ли потерял последние связи с действительностью. После этого взрыва от артиста Кида Кади остался только пепел. К счастью, у него всё ещё впереди, возможность родиться заново и стать музыкальным фениксом у Скотта никто не отбирает. Главное — не записывать рок-альбомы и доверить написание музыки другим людям.