Drake "Take Care"
25 ноября 2011, 13:34
Странный парадокс большого хип-хопа начала 2010-х: люди, которым, по логике вещей, надлежит быть счастливейшими из живущих, своим творчеством доказывают обратное.
Страдает от маниакального раздвоения творческой личности ("я гений/я лузер") Канье, героически переламывается кодеинозависимый Lil Wayne, тоненьким голоском жалобится слушателю на подруг-изменщиц The-Dream; даже Diddy - и тот пытается выдавить из себя некое подобие душевного неспокойствия, для чего транспортирует своего героя в мифический Париж на модный раут. Самое интересное то, что ныть, хныкать и плакаться нам в наушник у этих артистов пока что получается блистательно. "Take Care", забегая вперед - еще один козырь в руках у страдальцев.
На первый взгляд, это альбом-недоразумение, пластинка-пичалька. Вот первый трек, "Over My Dead Body": похоронно стучит 808-й Roland, фортепиано играет отходную, канадская плакальщица Chantal Kreviazuk тихо причитает, а сам Дриззи, словно наслушавшись группы "Агата Кристи", играет в декаданс. Про моделей в своей спальне он читает, как про взятую на двадцать лет ипотеку, дорогие бренды перечисляет с той же интонацией, с какой зачитывают расстрельный список, а секс, судя по всему, ему приятен не более, чем удар электрошокером.
Из этих несостыковок и складывается конфликт: в песнях обнаруживается нерв и глубина, всплывают подводные страсти, богатые начинают тоже плакать. При этом вся хипстерская интрига, искусно сплетенная Дриззи за этот год, рассыпается в пух и прах: модный британец Jamie xx дал один трек, и тот старый ремикс на Гила Скотта-Херона; слитые в сеть сильнейшие синглы вроде "Club Paradise" на альбом не попали; герой операции "Преемник" The Weeknd спел в трех песнях, из них по-настоящему раскрылся на одной ("Crew Love"). Но и без этого хватает сюрпризов: джастблейзовский пир духа "Lord Knows", тигрица Nicki Minaj, рвущая и мечущая в "Proud Of You", и "Headlines" - поразительное по силе самоуничижение богатого и знаменитого, буквально "The Way I Am"-2011.
В остальном же продюсером 40 здесь взят курс на минор: невесомые аранжировки, совершенный минимализм - такой, что прямо до клаустрофобии, сниппеты R&B-треков - порезанные, затертые до неузнаваемости и циркулирующие почти в невесомости. Сам Drake же, наоборот, эмоционален как никогда. Он точно анекдотичный "новый русский" из плохих криминальных драм девяностых (обложка, кстати, тоже как будто оттуда), который выговаривается перед собутыльником в баре словами группы "Ленинград". Дескать, "нету в жизни них*я этого, как его, счастия". Штука в том, что накал страстей в трехкопеечной драме спилберговский, меланхолия - фон триеровская, а будничный пьяный звонок бывшей в "Marvins Room" по масштабу разрушений равен взрыву на АЭС.
Впрочем, у кого сейчас по-другому?
Треклист:
1. Over My Dead Body
2. Shot For Me
3. Headlines
4. Crew Love (featuring The Weeknd)
5. Take Care (featuring Rihanna)
6. Marvins Room / Buried Alive Interlude
7. Under Ground Kings
8. We'll Be Fine
9. Make Me Proud (featuring Nicki Minaj)
10. Lord Knows (featuring Rick Ross)
11. Cameras / Doing It Wrong
13. The Real Her (featuring Lil Wayne and Andr? 3000)
14. HYFR (Hell Ya Fuckin' Right) (featuring Lil Wayne)
15. Look What You've Done
16. Practice
17. The Ride