The Roots "The Tipping Point"

The Roots "The Tipping Point"

6 сентября 2004, 17:27

Андрей Никитин

Очередной альбом живых классиков, вышедший после двухгодичного перерыва, без преувеличения стал одним из самых горячо ожидаемых релизов прошедшего лета. Удивительно, но ожидания не оправдались – продается альбом не блестяще...

The Roots – The Tipping Point / Geffen / 2004

Очередной альбом живых классиков, вышедший после двухгодичного перерыва, без преувеличения стал одним из самых горячо ожидаемых релизов прошедшего лета. Удивительно, но ожидания не оправдались – продается альбом не блестяще, да и критические отзывы западной прессы оставили неоднозначное впечатление. И в России немало преданных фанов филадельфийской команды настороженно отнеслись к очередному эволюционному витку их творчества. Все это настолько не вяжется с почти безупречной репутацией The Roots, что вызывает желание избежать скоропалительных выводов и только распаляет интерес к содержанию их седьмого альбома.

Канонический хип-хоп никогда не был близок Roots. Подставлять свои мысли в готовые формулы им не интересно. Roots начиная с "Organix" пошли по  пути переосмысления существующих музыкальных стилей – и хип-хопа в том числе. Результатом такого переосмысления становится отказ от клиширования и размытие стилистических рамок. В итоге не сразу и осознаешь, что основа трека "Guns Are Drawn" это регги, а "Don`t Say Nuthin`" базируется на электро. Оба трека – из числа жемчужин альбома "The Tipping Point". Как и прочие, они даже не воспринимаются как хип-хоп. Скорее это некий Roots-стайл. Триумф подхода "опен-майнд" налицо.

"Tipping point" не прост для восприятия. Это блюдо, которое нужно хорошенько разжевать и тщательно переварить. Впрочем, у Roots никогда не было легкоусваиваемых альбомов. Как истинные новаторы и первооткрыватели, они не могут стоять на месте. Кто-то любит Roots образца "Organix", кому-то по душе их творчество времен "Things Fall Apart". Такие поклонники концентрируются на том альбоме, звучание которого им кажется наиболее комфортным, и не готовы воспринять новые идеи Roots. А те, в свою очередь, не могут себе позволить остановиться в своем бесконечном поиске. Всю жизнь они творили так и никак иначе. Прекратить развитие – значит поставить под вопрос смысл существования группы.

На альбоме есть и электронное звучание и приглашенные продюсеры. Вредит это, либо идет на пользу? Судите сами. Вот популярный продюсер Скотт Сторч – в числе его достижений "Cry Me a River", которую он сваял совместно с Тимбалэндом для Джастина Тимберлейка. В треке "Don`t Say Nuthin`" он вдохновился электро-ритмами, и вплел их в четкий речитатив куплета и необычный "зажеванный" вокал припева. В результате получился хит номер раз. Волнует кого-то в таком случае присутствие здесь Сторча? В целом же, трек-лист радует своей разносторонностью. И отсутствием серых неинтересных треков.

В итоге, резюме будет однозначным и отчасти одиозным. Легенды андеграунда снова в седле и это здорово. Продажи еще не самый объективный показатель; если ориентироваться на них, то альбомом года уже сейчас можно признавать "Confessions" Ашера, а ведь там два мегахита и десяток абсолютно проходных тем. Да и к мнению критиков стоит относиться спокойнее. Оно не есть истина в последней инстанции – это раз. Автор может мыслить предвзято – это два. Ну и, в конце концов, всегда хорошо иметь собственную точку зрения. Так что слушаем и делаем выводы.

Трек-лист

Star / Pointro

I Don`t Care

Don`t Say Nuthin`

Guns Are Drawn

Stay Cool

Web

Boom!

Somebody`s Gotta Do It

Duck Down

Why (What`s Goin On)

 

   

 

   

 



0


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки