
Outkast "Idlewild"
6 сентября 2006, 09:03
Альбом-саундтрек рождался в муках и слухах. Релиз все откладывался, оттого и новости об окончательном расколе в рядах дуэта сильнее омрачали души поклонников. "Idlewild" пролился на них бальзамом
Outkast - Idlewild (La Face / Zomba, 2006)
В далекие тридцатые годы прошлого столетия, когда деревья были большими, трава была зеленее, а нас попросту не было; когда до эпохи политкорректности было как продукции Волжского автозавода до "феррари тестаросса"; когда на Юге США орудовали странные ребята в белых колпаках, время от времени подвешивавшие тех сограждан, чья кожа была темнее их колпаков; когда все остальные развлечения были не менее диковинными на наш сегодняшний вкус, и танцы, и музыка – да чего там, в те далекие тридцатые годы, скажу банальность, все было другим.
В таком случае, чего можно ожидать, если за саундтрек для фильма про 30-е годы берутся ребята, прежде делавшие музыку года так 3000-го? Если речь об Outkast, то можно ожидать, что при нажатии на "play" из ваших колонок раздастся нечто не менее зажигательное, чем напалм над лесами Вьетнама. Нечто размашистое, заводное, живое – всех живых живее. Они всегда так умели, и мы всегда их за это любили.
Альбом-саундтрек рождался в муках и слухах. Релиз все откладывался, оттого и новости об окончательном расколе в рядах дуэта сильнее омрачали души поклонников. "Idlewild" пролился на них бальзамом. Очень тонкая, очень современная стилизация, одинаково легко умещающая внутри себя свежии идеи и легкие мелодии, кач и распевность. Работа, где нашлось место не только людям-антиподам Андре Бенджамину и Антуану Паттону, но и чертовой толпе музыкантов, рэпперов, певцов и певиц, как из лагеря Dungeon Family, так и совсем со стороны: чего стоят Snoop Dogg и Lil Wayne?
И, может быть, альбом-саундтрек не столь фееричен, как предыдущий двойник "Speakerboxx / Love Below". И слегка страдает от недостатка безукоризненного бронебойного хита, равного тем, что появлялись на альбомах Outkast прежде. Может быть, отношение Andre 3000 к рэпу, которое пора называть стойким отвращением (паршивец читает всего пару раз, а так все больше поет и музицирует), кому-то будет не по душе. Может быть, ситуация, когда пластинка группы выглядит набором сольных номеров не всем покажется нормальной. Но честное слово, все это им нужно простить. Есть за что прощать.
Ауткастовские бурлеск и буффонада при безукоризненной музыкальной составляющей, вообще говоря, с трудом умещатся в рамках жанра. Не приткнуть их ни к воюющим с мельницами деятелям андеграунда, ни к страшшшным одноклеточным гэнгста. Оттого и обещать каждому слушателю, что "вам это обязательно понравится" вряд ли возможно. Но, с другой стороны, пропустить мимо ушей новый альбом величайшего дуэта в истории хип-хопа (определение не мое – журнал XXL расщедрился) будет форменным преступлением. Даже если вам не понравится. Даже если вы заранее в этом уверены. Не зарекайтесь.
Кстати. Не секрет, что Big Boi и Andre 3000 давно уже никакие не друзья, а просто профессиональные музыканты, с присущей им ответственностью отрабатывающие контракт. По его условиям им необходимо выпустить еще один альбом. Очень похоже, что данный диск – предпоследний в карьере этой удивительной парочки. Факт, как нам кажется, способный заставить отнестись к прослушиванию релиза со значительно большим вниманием.
Трек-лист
Intro
Mighty O
Peaches feat. Sleepy Brown & Scar
Idlewild Blue (Don't Chu Worry 'Bout Me)
Infatuation (Interlude)
N2U feat. Khujo Goodie
Morris Brown feat. Sleepy Brown & Scar
Chronomentrophobia
Train feat. Sleepy Brown & Scar
Life Is Like A Musical
No Bootleg DVDs (Interlude)
Hollywood Divorce feat. Lil Wayne & Snoop Dogg
Zora (Interlude)
Call The Law feat. Janelle Monae
Bamboo & Cross (Interlude)
Buggface
Makes No Sense At All
In Your Dreams feat. Sleepy Brown, Killer Mike & Janelle Monae
PJ & Rooster
Murton Angel
Greatest Show On Earth feat. Macy Gray
You're Beautiful (Interlude)
When I Look In Your Eyes
Dyin' To Live
A Bad Note