G.O.O.D Music "Cruel Summer"
17 сентября 2012, 15:02
Свершилось, компиляция всея G.O.O.D Music увидела свет.
Проект, на котором нам обещали участие всех-всех-всех, от самого Канье и Кида Кади до Ясина Бея и Кью-Типа, в итоге обошёлся самим Канье и его молодыми подопечными, плюс куплет от Коммона. 12 треков и меньше часа продолжительности — куда делась вся та масштабность? Почему 5 из 12 песен оказались в сети задолго до официального релиза? Где обещанные ранее песни, вроде "Perfect Bitch" о Ким Кардашиан? Наверное, все эти вопросы стоит адресовать Канье Весту. А в ответ получить какое-нибудь звучное "eat shit and die"! Напомните, когда Канье прислушивался к чьему-либо мнению? На ум приходит только "Love Lockdown", который маэстро чуть переделал после волны общественной критики. Недавно Канье писал в Твиттер, что его "оскорбляют" вопросы о его творчестве, мол, почему кто-то должен говорить ему, как и что ему делать?
В музыкальной карьере (оставим за кадром разнообразные "I’mma let you finish") Канье Веста было два поворотных момента: релизы альбомов "Graduation" и "808s & Heartbreak": после них критиковать или ставить под сомнение видение Канье, мягко говоря, не принято. Канье приучил верить ему, несмотря ни на что. Рик Росс на "MBDTF"? Да пожалуйста. А как встретили "H.A.M", который многие сперва приняли в штыки, а спустя пару месяцев без устали крутили на репите? "Даже если на первом сингле со следующего альбома будет звучать пение гренландских инуитов под аккомпанемент пылесоса, его нужно будет дождаться, поскольку ожидание окажется оправданным", — писал Андрей Никитин в рецензии на "808", и примерно в таком ключе большая часть аудитории воспринимает творчество Канье Веста последние пять лет.
Сейчас, уже прослушав альбом, нужно чётко понимать: он не плохой. Как можно называть "плохим" альбом, где есть бомбы уровня "Mercy" и "Clique"? И даже у CyHi the Prynce тут хороший куплет? После "Cruel Summer" вдвойне ждёшь альбом от Pusha T — потому что человек явно переживает творческий пик, а куплетом в "New God Flow" уничтожает всё вокруг. Из того, что мы не слышали до этого, нужно выделить "Sin City". Там нет Канье, зато есть главный соловей G.O.O.D Music Джон Ледженд и старый друг Канье, поэт Малик Юсеф. Ну и Hit-Boy, который продолжает выдавать хит за хитом. "To the World" стоит упомянуть по нескольким причинам: первая — это участие R. Kelly. Важный для Чикаго певец никогда раньше не работал с главным рэп-героем Города Ветров, наконец исправились. Ну а причина номер два — колоритный музыкант Hudson Mohawke, который помог не только со вступительной песней, но и написал "Bliss" для Ледженда и Теяны Тейлор и помог с "Mercy" и "The One" — ещё одной рэп-эстафетой в составе Канье, Big Sean и 2 Chainz.
Тут всего два сольных трека: "Creepers" от Kid Cudi, где Скотт вспоминает былое и радует верных фанатов своим классическим рэпопением образца первых альбомов. Второй — это "Cold" в исполнении Канье (будем честны, DJ Khaled тут для галочки). И пусть мы слышали эту песню под названием "Theraflu" ещё в феврале, она и сейчас кажется одной из лучших на пластинке. Да и в целом, те, кто на альбом в итоге попал, показывают лучшее, на что способны.
Но ведь ожидали от Канье и G.O.O.D Music совсем не этого. Мы понимаем, что от Big Sean уже никуда не денешься и он обязательно появится на альбоме мистера Веста. Но при этом всем хотелось услышать голоса друзей-ветеранов: Кью-Типа и Мос Дефа. Хотелось больше новых треков. Кто-то наверняка мечтал услышать того Канье, который ещё soulful. То, что кто-то не оправдал чьи-то ожидания, не означает, что альбом провалился. "Ваши ожидания — это ваши проблемы, мы ничего никому должны", — пусть и вырванная из контекста, но эта фраза капитана сборной России по футболу хорошо применима к "Cruel Summer". И поклонники G.O.O.D Music будут ныть и ругаться, мол, не выложились, не отработали, ожиданий не оправдали. Их оппоненты будут злорадствовать: "А мы же говорили!"
Так уж получилось, что культ личности Канье (глупо отрицать его существование) мешает адекватно оценивать работы, к которым он причастен. Если абстрагироваться от всего этого, на выходе мы получим крепкий релиз с актуальным для 2012 года звуком. Что забавно: первый толчок к развитию этого звука с его медленными битами дал сам Канье четыре года назад. На "Cruel Summer" он не совершил никакой революции и не открыл миру новую звезду (надо же, и такое бывает). Он просто собрал вместе интересных артистов и записал с ними неплохую компиляцию (не альбом, не забывайте). Ну а ваши ожидания — это ваши проблемы.
Треклист:
01. To The World – Kanye West, R. Kelly
02. Clique – Kanye West, Jay-Z & Big Sean
03. Mercy – Kanye West, Big Sean, Pusha T & 2 Chainz
04. New God Flow – Kanye West, Pusha T, Ghostface Killah
05. The Morning – Raekwon, Pusha T, Common, 2 Chainz, CyHi Da Prynce, Kid Cudi & D’Banj
06. Cold – Kanye West & DJ Khaled
07. Higher – The-Dream, Pusha T & Ma$e
08. Sin City – John Legend, Travi $ Scott, Teyana Taylor, CyHi Da Prynce & Malik Yusef
09. The One – Kanye West, Big Sean, 2 Chainz & Marsha Ambrosius
10. Creepers – Kid Cudi
11. Bliss – John Legend & Teyana Taylor
12. Don’t Like (Remix) – Kanye West, Chief Keef, Pusha T, Big Sean & Jadakiss