
Big Boi "Sir Lucious Left Foot: The Son of Chico Dusty"
9 июля 2010, 10:34
Альбом участника OutKast легко описать строчкой группы "АукцЫон".
Альбом Big Boi можно даже не слушать, а просто прочитать треклист – и ахнуть. Ведь не бывает такого, чтобы в соседних треках стояли имена Janelle Monae и Gucci Mane. Ведь давно уже казалось, что оба участника OutKast делают какие-то лишние телодвижения вместо того, чтобы делать рэп (это наполовину правда – ни один гугл не скажет вам, чем, кроме продакшна треков для своего напарника, сейчас занимается Andre 3000). Ведь научно доказано: Скотт Сторч пролюбил свой талант где-то году в 2005-м. А тут на тебе – все планы в топку, все логические построения коту под хвост.
Количество и статус гостей не укладываются в голове. Занимательно то, что каждый из них делает то, что привык делать – получается идеальный хип-хоп-микрокосм, сборная мечты. Janelle Monae показывает, как в новом тысячелетии надо обращаться со старым фанком. Модный эмо-реднек Yelawolf дает понять, что лучше всего у него получаются припевы. Gucci Mane достает из кармана свою ядреную алабамскую фигу – простите, свэггу. T.I. громко и с упоением выставляет вперед себя, любимого. Артисты с лейбла Purple Ribbon – Vonegutt и Cutty – поют, иногда с автотьюном, иногда без. B.o.B читает на пулеметных скоростях. Джордж Клинтон работает Джорджем Клинтоном. Устройством альбом похож на бесконечные солянки диджея Халеда, но, что называется, с человеческим лицом. И еще парой отличий.
OutKast всегда были ценны умением смотреть на несколько шагов вперед. На "Sir Lucious" Big Boi умудряется забежать в будущее, мысля категориями прошлого. За синтезаторными трелями угадываются фанковые синкопы, южные клэпы встречаются с нью-йорским джи-фанком, все скатывается то в робо-R&B ("Night Night"), то в модифицированный драм-н-бэйс ("General Patton"). За развитием действия на альбоме не уследить, каждые несколько секунд здесь что-то происходит (возьмите хоть коротенький фортепианный проигрыш на четвертой минуте в "Be Still", хоть автотьюновые распевки в финале "Shutterbug"). На любой из этих идей кто-нибудь другой выточил бы целый трек, да не один - Big Boi же царственным жестом бросает их в толпу – нате, мол, не жалко.
Отсюда растет единственная претензия к альбому следить за продюсерскими выкрутасами и звуковыми заморочками здесь, пожалуй, интереснее, чем слушать сами песни (роскошную "Shutterbug" авторства Сторча и героический хук Vonnegutt в "Follow Us", конечно, выносим за скобки). Это не отменяет того факта, что "Sir Lucious" удовлетворяет всем критериям идеального хип-хоп альбома: бахвальство и краснобайство сочетаются в нем с новаторским саундом. В двухтысячные такое получалось разве что у Канье Веста, тех же OutKast ну и еще пары людей.
Тут почему-то вспомнилось: рэпперы B.o.B, Lupe Fiasco и сочувствующие не так давно планировали образовать супергруппу. Так вот - пока Big Boi в деле, гиблая это затея, ребята. Он ведь одним своим альбомом заменяет любую супергруппу. Он ведь сам себе и небо, и луна.
Треклист:
1. Feel Me (Intro)
2. Daddy Fat Sax
3. Turns Me On (feat. Sleepy Brown & Joi)
4. Follow Us (feat. Vonnegutt)
5. Shutterbugg (feat. Cutty)
6. General Patton (feat. Big Rube)
7. Tangerine (feat. T.I. & Khujo)
8. You Ain't No DJ (feat. Yelawolf)
9. Hustle Blood (feat. Jamie Foxx)
10. Be Still (feat. Janelle Mon?e)
11. Fo Yo Sorrows (feat. George Clinton, Too Short & Sam Chris)
12. Night Night (feat. B.o.B & Joi)
13. Shine Blockas (feat. Gucci Mane)
14. The Train Part.II (Sir Lucious Left Foot Saves the Day) (feat. Sam Chris)
15. Back Up Plan
Bonus tracks:
16. Theme Song
17. Shine Blocka