25/17 в "Милке": как это было
Презентация нового альбома "Песни о любви и смерти" глазами сайта Rap.Ru.
"Пацаны, давайте вы будете говорить: "Он твой мальчик", а девчонки: "Ты его девочка", — распределяет роли Бледный со сцены. В треке с нового альбома засэмплирована всем известная строчка Земфиры. "Попса!" — рядом со мной довольно улыбается незатейливому конферансу молодой зритель в узких джинсах и цепочке, после чего поднимает руку вверх и начинает раскачиваться под зазвучавшую музыку.
На прошлой неделе группа 25/17 при изрядном скоплении народа представила в клубе Milk новый альбом. На концерте, впрочем, звучали и старые песни, вплоть до "На городской карте" — по другому вряд ли могло быть.
В предыдущий раз я был на их концерте года два назад или больше в том же "Милке". Людей было меньше, а Бледный волновался сильнее — по крайней мере, выглядел он на сцене несколько скованно. И дело тут не в количестве людей перед сценой. На втором (а хронологически — первом) концерте 25/17, какие я видел своими глазами, случившемся в незапамятное время, когда Ант еще был участником группы Отрицательное Влияние... Так вот, в том заведении без ярко выраженной сцены и с аудиторией что-нибудь так человек в 30, Бледный тоже заметно волновался и чувствовал себя будто бы зажато и неуютно.
Ну и что я вижу на концерте в "Милке": гитарист в хорошем смысле режет по-живому, скрипачка как в лучшие годы группы Король и Шут, Ант — задорный, с бубном, Бледный — танцует (!) на манер Снуп Догга. Ну, представляете, ноги вместе, тело так чуть раскачивается в стороны и руки согнуты в локтях? Наверное, непонятно, да ну и ладно, это не так важно.
Важно, что с группой 25/17 продолжают происходить перемены: в частности, то что они играют все труднее называть рэпом — скорее такая вариация на тему русского рока, проросшая через речитатив. Там и речитатив такой, без любимого рэпом многословия и котируемых в жанре фокусов по специальному сочленению слов и слогов. План тут такой — высказаться коротко, по возможности образно, и поскорее припев. А уж в припеве они себя покажут.
То ли это тоже такая трансформация группы, а может даже ехидный номер, который они провернули, но посмотрите, что вышло. Ведь 25/17 объединили вокруг себя весьма брутальную аудиторию. Но вместо того, чтобы звать кого-нибудь к топору, а хоть бы даже и на турники, обратились к ним с какими-то базовыми установками вроде "самое счастливое время на свете, когда мы еще дети, мы еще дети". Я почему именно эту строчку выделяю — просто видел, как один довольно суровой внешности парень очень искренне ей подпевал. Выглядело эффектно.
То есть, вот эти "добрые и певучие" вещи ощутимо лучше принимались. И если раньше я почему-то полагал, что таких у 25/17 — одна "Жду чуда" и все, то на самом деле в концертной программе их чуть ли не процентов 50. Впрочем, исполнять песни шумно-громкие у них тоже получается, взять хотя бы "Человек с молотком", прозвучавшую с редким напором.
Ну и в качестве ни к чему не обязывающих эпизодов можно еще вспомнить, что на концерт приходил Миша Маваши в футболке с богатырем Пересветом, исполнивший с 25/17 совместную песню. А к DJ Navvy приходила мама, которую он очень проникновенно и эмоционально поздравил с днем рождения — ну и собравшиеся присоединились.