Prodigy и Alchemist: идти против течения
В этом и была ключевая идея – сделать нечто противоположное тому, что делают сейчас, пойти против течения. Ты попал в точку. Как долго еще братья будут пороть такую хуйню?
Новый год вступил в свои права ни шатко, ни валко. Сильные мэйнстрим-релизы с клипами, синглами и предрелизным посыпанием артиста мишурой под фанфары еще впереди. Поэтому независимые артисты спешат стать героями момента и обратить на себя так недостающее им внимание. Забавно, но роль независимых на этот раз примерили на себя персонажи, которых к таковым отнести весьма непросто. Один – участник группы, располагающей контрактом с лейблом самого 50 Cent. Другой – штатный ди-джей Эминема. Но вот же ирония судьбы – они объединили усилия, чтобы создать продукт, который противоречил бы всем нынешним законам шоу-бизнеса. Более того – продвижение и распространение пластинки "Mac 10 Handle" было отдано на откуп инди-лейблу и современной версии сарафанного радио – интернет, YouTube, все дела. В чем причина? Что они хотели этим доказать? Откуда этот антагонизм между героями 90-х и нынешними рекорд-компаниями и средствами масс-медиа? Обо всем этом рассуждают Prodigy и Alchemist.
Alchemist, в свое время ты рассказывал, как тебя впечатлил Muggs, сделавший альбом с GZA и издавший его через независимую дистрибьюцию, продемонстрировав нестандартный подход. Похоже, вы, парни, решили повторить их опыт?
Alchemist: Да, но знаешь что, мы этого не планировали заранее. Muggs и GZA – у них была сложная ситуация с лейблом и был план действий в этой ситуации. Я и Пи (Prodigy – прим. Rap.Ru) сделали то, что делаем постоянно. Пи пришел с очередной идеей, но мы развернули ее в нечто большее, чем просто стрит-микстейп.
Но вы ведь планировали выпускать это как микстейп, верно?
Prodigy: Да, мы и сейчас называем это микстейпом. Компания собралась продавать его как альбом, поскольку хочет заработать себе на хлеб, но между нами это просто микстейп перед выходом "H.N.I.C. 2". Подготовка к следующему соло-альбому.
Я только что послушал твой "Return of The Mac", и там просто тонна сэмплов. Таких альбомов сейчас не услышишь, люди не могут себе позволить платить столько денег за очистку сэмплов. Вы вышли из положения?
P: Да, они все очистили для нас.
Я читал интервью, где ты говорил, что G-Unit собираются выставить вас за дверь.
P: Никогда такого не говорил. Опечатка или что-то еще.
Так вопрос не стоял?
P: Никогда.
Почему вообще решил заняться сольным творчеством?
P: Время подошло. Я не выпускал соло-альбомов уже семь лет, и сейчас такой момент, когда я больше не могу себя сдерживать.
Твои два видео, особенно "Mac 10 Handle", это лучшее, что я видел в последнее время. Но ты должен понимать, что это не пойдет в телеэфир.
P: Вот по этой причине я и залил их на YouTube. Я не снимал их для ТВ. Для них у меня слишком грязная музыка. ТВ не для меня. Они не собираются это ставить в эфир. Они боятся меня, боятся слышать мои слова, не хотят давать мне трибуну для этих слов. Ну пару раз могут прокрутить... За карьеру Mobb Deep мы пользовались любовью MTV и BET, но она всегда имела совершенно определенные пределы. Когда мы делали хиты, их ставили в эфир, но они там не задерживались. Для чего нам пытаться им угодить? Рэп начался с того, что они стали ходить к нам, вот как было. Не с того, что мы начали облизывать MTV. Это они шли к нам со словами: "Что это за музыка, которую вы зовете рэпом?". Я думаю, так должно быть и сейчас. MTV нужно прийти ко мне и спросить: "Что за "Mac 10 Handle", о котором ты говоришь?" Вот что мы должны заставить их делать.
А ты сейчас сталкиваешься с реакцией такого рода?
P: Да, определенно. Все говорят: "Что у тебя там за видео?" Все говорят одно и то же: "Я слышал о нем", или "Я видел, очень круто".
Оно похоже на фильмы, которые Мартин Скорсезе снимал в 70-х. Специально стремились достичь сходства?
P: Да, мы снимаем это, как снимают хоррор. Кровь, стволы – было где развернуться, раз уж не для ТВ делали. Я хотел, чтобы видео полностью противоречило всему, что делают сейчас.
Фрагмент, когда ты кромсаешь своим мачете кресло, а из-под обивки сочится кровь – к чему это?
P: Dan the Man (Денис Меламид, сын советского художника, подробнее о нем читайте здесь), снимал клипы на переиздание 50 Cent "Massacre", когда альбом вышел с видеоклипами на все треки. Он же снимал и "Mac 10 Handle". Мы с ним обсуждали будущий клип целый день, типа "Это должен быть такой хоррор. Я буду один в комнате, с безумным видом, кругом оружие, словно я с катушек слетел, смотрюсь в зеркало и вижу там дьявола – такая шизоидная вещь". Ну и эпизод с креслом – деталь в этом замысле.
Похоже на твоем альбоме будет то, чего так не хватает мейстрим-рэпу с его дотошной специализацией – песня для клубов, песня для девочек...
P: В этом и была ключевая идея – сделать нечто противоположное тому, что делают сейчас, пойти против течения. Ты попал в точку. Как долго еще братья будут пороть такую хуйню? Ты ведь чувствуешь, такой стафф начинает утомлять, а значит пора делать что-то иное.
Alchemist: Мы стремимся показать, что владей мы компаниями, этими компаниями с миллионными бюджетами, мы поменяли бы все правила этой долбаной игры. Вот что мы с P сделали в нашей студии, без бюджетов, без ничего. Мы все время спускали миллионные бюджеты, делая альбомы, а сейчас без всего этого приготовили продукт, который люди встречают словами: "Вот то, что мы хотели!" Мы не рассылали пресс-релизы, не нанимали пиарщиков. Все против правил. Это не попытка быть "ретро", мы не пытаемся что-то там вернуть – мы устремлены в будущее. Мы не хотим вернуть старый саунд, или рифмы, или флоу, или старый бит. Мы пытаемся вернуть людям те ощущения, которые они привыкли получать от хип-хопа.
P: Да, всего лишь делать хорошие песни, всего лишь делать хороший видеоряд. Мы тратили миллионы на клипы. Было видео на миллион баксов с Nas, "It's Mine". Были видео по полмиллиона, но были и клипы по двенадцать штук. "Shook Ones" обошелся в двенадцать косарей. "Survival of the Fittest" уже стоил полтинник. Но если тебе снимает Хайп Уильямс, то это миллион двести. Видео с участием Young Buck для альбома "Blood Money" стоило 250 штук. Я снимал видео для прошлого соло-альбома с участием B.G., и оно обошлось в 250 или 300 штук. Но некоторые из этих видео, как это видео с B.G., не попадают в эфир, не вызывают реакцию. Я мог бы положить эти 300 тысяч в карман и снять на ручную камеру видео, которое вызвало бы больше реакции, чем десять видео по 300 тысяч. И мы это доказали делом, когда сняли "Mac 10 Handle", не потратив ничего.
Alchemist: Креатив заменяет деньги.
Как ты оцениваешь реакцию на "Blood Money"?
P: Нормальная реакция. Лучше, наверное, и быть не могло. Мы могли бы получить больше поддержки от Interscope. Но 50 сделал все, что мог. Потратил безумные деньги. Не только на альбом, а мы превысили бюджет во время записи. Но мы еще и потратили много денег на промоушн альбома. Съездили в мировой тур. Был сингл Dr. Dre. Мне кажется, Interscope недостаточно активно продвигал альбом. С другой стороны, я думаю, что на альбоме могло быть несколько песен получше. Я мог бы написать тексты получше. Все это причины, по которым альбом не достиг большего, но по мне, все и так вышло неплохо. И мы идем дальше. Не впадаем в ступор: "Как, людям не понравилось? Что же делать теперь?" Мы не паримся. Все ровненько. Идем дальше.
Мой любимый фрагмент "Blood Money" это твой куплет в "Pearly Gates". Но на альбоме его исказили, убрали всю соль.
P: Да, мужик, они просто попрали мое святое право на свободу слова. Interscope, им не нравится, что я говорю. Они сказали – или я меняю текст, или это не будет издано. Такая вот свобода слова. Я не обязан никому нихуя менять! Но они сказали: "Нет. Ты не меняешь – мы не выпускаем".
Похоже они не понимали, кого подписали, когда заключали контракт.
P: Похоже. Но я переписал текст, потому что не видел смысла упираться до конца. Я не хотел задерживать выход альбома Mobb Deep. Я сказал: "Хорошо, меняю текст". Я собираюсь выпустить альбом номер семь, восемь, девять, десять, двенадцать. И я собираюсь сказать все, что собираюсь сказать на этих альбомах – и кто остановит меня? Я даже не переживаю, ведь это не последний мой альбом. Впереди еще долгая дорога.
Village Voice
Адаптация - Андрей НИКИТИН