Prodigy: На свободу с чистой совестью
Prodigy провёл в тюрьме три года. Сейчас он на свободе и ему есть, что сказать. В интервью он говорит обо всём.
От ситуации с лейблом и новом альбоме Mobb Deep до отношений с Notorious B.I.G и новом поколении рэперов.
Ты всё ещё на G-Unit?
Пока я сидел, 50 поменял дистрибьютора для G-Unit, а в нашем контракте прописано, что если дистрибьютор отсутствует определённое количество времени — контракт аннулируется. Не знаю, сколько 50 потратил на поиски, но этого было достаточно, чтобы разорвать договор. Наш юрист добавил этот пункт в контракт, но это нормальная практика: многие артисты так защищают себя. Так что пока мы свободные агенты.
Сейчас ты ищешь новый лейбл?
Сейчас мы не думаем о лейблах, а просто хотим записать невероятный альбом, равного которому мы не записывали. Мы хотим, чтобы он остался в памяти людей на ближайшие 20-30 лет. Мы в деле уже 20 лет и хотим обеспечить себе ещё 20. Для этого нужно делать не просто хорошую, а великолепную музыку.
Одной из тем, раскрытых в моей книге (в апреле вышла в свет автобиография Prodigy, прим. Rap.Ru), стало желание быть независимым, в то время как Havoc хотел иметь контракт с лейблом. Мы по-разному смотрели на развитие Mobb Deep, что и вызывало некоторые конфликты. Но в итоге мы нашли компромисс, в разногласиях не было смысла: они не помогали ни нашему материальному положению, ни нашей музыке. Мы с Havoc понимаем силу нашей музыки, это и отличает нас от других таких тандемов: они рушатся из-за креативных или каких-то ещё разногласий. Мы же осознаём всю важность того, что делаем.
Сколько песен ты записал с тех пор, как вышел на свободу?
Мы работали со многими продюсерами, в основном Havoc и Alchemist. Я на воле уже месяц, мы записали что-то около 70 песен.
Нам есть, что сказать.
Одной из первых вещей, которые я сделал после освобождения, это позвонил Nas. У нас были некоторые проблемы, их нужно было решить. Так что мы созвонились и оставили все разногласия в прошлом. Мы долго говорили о будущем и о том, как хотим развивать нашу музыку. В итоге мы выслали ему бит "Dog Shit". Потом мы записали ещё несколько песен.
В книге ты также говоришь о Capone, который давал показания против брата Havoc. Как это не всплыло раньше?
Тяжело сказать, просто так получилось. Не могу объяснить, почему.
Вы до сих пор в хороших отношениях?
После того, что он сделал, это было бы сложно. Я не хотел верить в то, что он сделал. Никто не хотел: Capone всем нравился. Не знаю, почему он так поступил. Я не хотел задеть его, когда писал об этом в книге. Именно так всё и было, и я не хотел выкидывать эту часть своей жизни из книги просто потому, что это могло расстроить Capone.
Ты вспоминаешь и Jay-Z, как он не хотел никаких проблем. Позволять ему говорить какие-то вещи и оставаться безнаказанным – разве это не оставляло плохое впечатление у фанатов?
Ты не должен бить того, кто слабее тебя. Мы не поступаем так там, где я вырос. Это не сделает тебя выше в чужих глазах. Это негласное правило, которое никогда не стоит нарушать. Jay не хотел переводить наш биф в настолько серьёзную плоскость. Он сказал, что это "просто музыка" — хорошо, пусть так. Если бы он на самом деле представлял угрозу, мы бы с ним разобрались. В конце книги я ещё раз вспоминаю Jay. Я многому у него научился, просто глядя на его решения, как в плане музыки, так и бизнеса. Он великолепный артист. В итоге у нас нет никаких проблем, можете спросить самого Jay-Z.
Но будь я моложе, всё могло быть и по-другому. Но он подошёл ко мне и всё прояснил. Это было обычное рэп-соперничество, ничего больше. Нужно уметь различать музыку от уличных разборок.
Ты думал о конфликтах с Jay-Z, Nas, Saigon и другими за время своё заключения? Стоили ли они того?
Нет. Взять того же Saigon. Во всём этом не было смысла. Это было глупо, банально и неправильно.
Когда Havoc продюсировал "Last Dayz" для Notorious B.I.G и попросил тебя поучаствовать, ты не хотел этого делать.
Biggie нравился многим, но не мне. К тому же, тогда я принимал всё близко в сердцу. И когда я слышал, как Biggie использует мои строчки, — это выводило меня из себя.
Я был узколобым и не хотел видеть и слышать ничего, кроме Mobb Deep. Я считал, что мы были лучше всех остальных, и никто не мог ничего с этим поделать. Нах** всех остальных.
Так что мне потребовалось время, чтобы понять Biggie, чтобы понять Wu-Tang. У меня так со всем, даже с битами: минус может не нравится мне целый месяц, прежде чем я найду в нём что-то интересное.
Даже когда вы ездили в тур с Biggie, он всё ещё тебе не нравился?
Как я сказал, я не хотел воспринимать ничего, кроме Mobb Deep. Мы были в туре месяц, прежде чем начали общаться. Мы стали разговаривать и постепенно сдружились. Но сперва я не хотел ничего слышать и просто уходил к себе в комнату.
Ты говорил, что Havoc долго не навещал тебя в тюрьме. Вы были в ссоре?
Нет, ничего такого. Просто когда человек попадет в тюрьму, люди на свободе не понимают всей важности происходящего. Ты по-другому смотришь на мир из-за решётки. Время останавливается, ты движешься очень медленно, а снаружи всё идёт очень быстро. Когда ты на свободе, тебя заботят счета, первое, второе, третье, а в тюрьме ты просто сидишь и спокойно обо всём думаешь. На тот момент мы думали и воспринимали всё по-разному. На первых порах я злился, но это нормальная ситуация. Я говорю не только про себя и Hav, но про любого, кто садится в тюрьму.
Как долго он не навещал тебя?
Года полтора. Он пробовал заезжать до этого, но что-то случалось. Как-то он приехал с Alchemist, но забыл паспорт и ждал в машине. Но в любом случае, тогда я уже знал: как бы мы с Havoc можем ссориться, можем раздражать друг друга, но в итоге всё возвращается к Mobb Deep, а для нас обоих нет ничего важнее.
Над чем вы работаете сейчас?
Новый альбом Mobb Deep, это сейчас самое главное. В перерывах я записываю и сольные треки, но на первом плане только Mobb Deep. Даже если я делаю что-то сольно и из этого выходит нечто интересное, это превращается в трек Mobb Deep. Мы хотим быть уверены, что запишем великолепный альбом.
Он выйдет в этом году?
Да. Наверное, к концу лета.
Вы сделали ещё две песни с Nas. Они попадут на альбом?
Возможно. Мы сделаем около сотни песен и отберём 15 лучших.
Пока тебя не было, появилось много новых интересных артистов: Drake, Kid Cudi, B.o.B. Как тебе их творчество?
Мне нравится, что они делают. У них свой путь. Я уважаю любого, кто может чего-то добиться на сцене, потому что это очень непросто. Так что когда кто-то делает себе имя и добивается успеха, ты просто снимаешь перед ним шляпу и признаёшь этого музыканта. У них свой путь, свой стиль, как и у нас. Мы просто разные, я так смотрю на это. Это как разные пары кроссовок, разная одежда. Ты ведь не хочешь ходить в том же, что и вчера? С музыкой то же самое. Сегодня ты хочешь слушать одно, завтра другое. Так что появление новых имён и веяний – это хорошо. Я вряд ли знаю всех новых рэперов, но я пытаюсь следить за тем, что происходит. Мне нравятся многие новые артисты.
Рэп в хорошем положении?
Ещё каком! Чем больше людей занимается этим, тем выше качество. Ведь каждый хочет выделяться на общем фоне, что-то должно делать тебя особенным. Так что ты больше работаешь, чтобы доказать, что всего заслуживаешь. И так должен мыслить каждый.
Одним из главных лиц гангста-рэпа сегодня является Rick Ross. Как тебе его творчество?
Мне нравится его музыка. Сперва я не воспринимал его серьёзно, считал его очередным one-hit wonder. Но он доказал, что я заблуждался. Я увидел в его творчестве некое постоянство. Он был не тем, за кого я принимал его изначально. Такое часто случается.
Принимая во внимание то, что ты знал Biggie, как ты относишься к тому, что Diddy сравнивает с ним Rick Ross?
Ну это, наверное, из-за его полноты. Вес — их единственная общая черта для меня. Не знаю, мы говорим на разных языках. С точки зрения лирики, Rick Ross сейчас держится на очень высоком уровне, но это нельзя даже сравнивать с Biggie. Никого нельзя сравнивать с Biggie, нет и никогда не будет нового 2Pac. Они это они, ты это ты. Мне не нравятся такие сравнения. Нужно оставаться собой.