"Эммаус" в стиле хип-хоп - быть или не быть?
Духовное взаимообогащение, мультикультурный подход, синтез - вот азбука становления и бытия современной постиндустриальной личности. К тому же, рок мертв, друзья, почему бы бойкой ребзе из других жанров не поглумиться над трупом?
Появление на фестивале в Эммаусе хип-хоп-блока вызвало оживленные пересуды. В то время как в Европе в каком-нибудь Гластонбери легко уживаются поп, рок, хип-хоп и электроника, в то время как еще с десяток лет назад американский рок-фест Лоллапалуза в обязательном порядке имел гостей вроде Ice Cube или Cypress Hill, в то же самое время уживаемость рока и рэпа под одной крышей в России до сих пор вызывала большие сомнения.
И вот, практический опыт поставлен, и результат получен. Настало время его обсудить. Что и делают артисты, участвовавшие в программе рэп-блока или реггей-костра на прошедшем в прошлый уикэнд "Эммаусе 2007".
Дабац
Каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля Эммаус? Что понравилось, а что – не очень?
Панда: Понравилось, что проявляется интерес к субкультуре. Не понравилось неуважительное отношение к людям: боевой ОМОН vs подростки, приехавшие отдохнуть за свой кэш.
РасКарандаш: Понравилась реакция людей, было много тех, кто слышал то, что мы делаем, в первый раз в жизни. То есть мы сделали некое культурно-информационное окно в мир.
По вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, реггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
Панда: Более того – необходимо на каждом крупном событии.
РасКарандаш: Я думаю, организаторы расширяют стилистику мероприятия не из чистого энтузиазма. Рок - очень условное понятие, это что-то типа популярной гитарной музыки. То есть большинство людей едут на хедлайнеров независимо от стиля. Так что, на мой взгляд, такое слияние
неизбежно, так как организаторам необходимо собрать разную аудиторию.
Что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
Панда: Счастья.
РасКарандаш: Взаимного уважения и большую реггей & хип-хоп сцену.
DJ Хобот. Фото: Светлана Сергеева, www.allfest.ru
Струч (Umbriaco)
Каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля Эммаус? Что понравилось, а что – не очень?
Нельзя сказать, чтобы фестиваль оставил о себе какие-то восторженные, яркие впечатления. Организация была на низком уровне, по крайне мере в отношении рэп-исполнителей.
Запомнились тела без признаков жизни, разбросаные под дождём на холодной и сырой земле по периметру, ограждённому сеткой, а так же люди в плащах (ОМОН), призраками стоящие за ней. Тем не менее, мы парни бывалые, выстояли и выступили отлично, несмотря на дождь и сцену, походившую на каток.
В целом порадовал тот факт, что среди зрителей были явные поклонники хип-хопа, чего мы не ожидали, и чувствовалась поддержка. А значит наше появление на этом фестивале было не напрасным. Прилетела только пара пивных банок, и то на радость застоявшимся омоновцам, получившим возможность размяться.
По вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, реггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
Думаю, в будущем такая практика совмещения на одном фестивале музыки разных стилей и направлений может стать успешной, если уделить внимание организационным моментам.
Что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
Первый блин комом, но я благодарен организаторам за желание поддерживать прогрессирующие направления в музыке. Уверен, в будущем это принесёт свои плоды. Хотя, хотелось бы видеть фестивали подобного масштаба не только смешаными, но и чисто хип-хоповыми. Уверен, и такое не за горами.
Каже Обойма, Фото: Светлана Сергеева, www.allfest.ru
Bugs (Respect Production), выступал в качестве ведущего рэп-блока
Каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля Эммаус? Что понравилось, а что – не очень?
Первое и самое главное впечатление это конечно наличие рэп-блока в рамках самого крупного отечественного рок-фестиваля. Сам факт того, что организаторы "Эммауса" обратили свое внимание на хип-хоп говорит о многом. Во-первых, конечно же, ясно желание следовать музыкальным тенденциям и
современным реалиям, а второе - расширить круг постоянных зрителей за счет привлечения новой аудитории.
Правда, обычно попытки смешения стилей на подобных мероприятиях приводило к конфликтам интересов и очень часто артисты оказывались во враждебной среде, где их закидывали бутылками, банками или просто освистывали. На наше удивление, весь рэп-блок был воспринят крайне доброжелательно. Мало того что публика с большим любопытством смотрела за выступлениями артистов, они горячо поддерживали даже неизвестных доселе исполнителей. Дело в том, что все площадки, включая главную сцену, прекратили работать к моменту начала нашего блока и публика переключилась на нас, зрителей было очень много.
Впоследствии я внимательно изучал форумы посвященные фестивалю и обнаружил единодушие среди посетителей нашей площадки, которые говорили, что и не думали, что рэп-музыка может звучать так интересно.
Отрицательные мнения относительно рэп - площадки звучали лишь со стороны радикальных поклонников рок-музыки, которым в принципе претит само понятие рэп, но тут уже ничего не попишешь. Мне очень понравилось быть связующим звеном между нашими артистами и публикой, ведь я выступал в качестве ведущего на площадке. Было очень легко работать с аудиторией, публика охотно реагировала на все приемы разогрева. К слабым моментам фестиваля можно отнести не очень грамотную организацию самой сцены и бытовых условий размещения артиста. Но думаю на следующий год организаторы смогут учесть все недостатки и исправить их.
По вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, рэггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
Как показывает опыт "Эммауса 2007" - такое возможно. Однако, не стоит забывать массу других фестивалей, на которых подобные попытки откровенно провалились. Мне кажется, что было бы более правильно продавать билеты конкретно на каждую площадку и дорогие общие билеты, дабы каждый мог выбирать для себя музыку по вкусу. И это позволило бы избежать провокаций.
Что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
Зрителям я бы посоветовал не боятся ехать на подобные мероприятия, так как охрана фестиваля была весьма серьезной. А организаторам - больше внимания
уделять самому артисту.
Смоки Мо, Фото: Светлана Сергеева, www.allfest.ru
Смоки Мо
Каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля Эммаус? Что понравилось, а что – не очень?
Во первых, не понравилось, что алкоголь забрали на входе, могли бы уж разрешить артистам свой коньячок пронести, поскольку кроме пива в продаже ни фига и не было... Не понравилось, что не было нормальной гримёрки, чая, бутиков, алкоголя (хотя у матёрых рокеров всё это было и даже больше). Это минусы...
Понравилось то, как чётко и быстро ОМОН вывел из строя придурков, которые в самом начале пытались кидать пивные банки на сцену, и конечно отлично, что рэп стал звучать на таких фестах.
По вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, реггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
Мирное существование, конечно, возможно, если любители определённых направлений музыки научатся вести себя по человечески друг к другу и будут более лояльны к разным жанрам.
Что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
Зрителям желаю больше позитива и терпимости, а организаторам пожелаю присмотрется к удобствам исполнителей вне зависимости от их статуса.
Тарантул (Бонч Бру Бонч), Фото: Светлана Сергеева, www.allfest.ru
Бонч Бру Бонч
Каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля Эммаус? Что понравилось, а что – не очень?
Мы впервые побывали на подобного рода мероприятии, нам всё понравилось, именно так на большом опен-эйре, видимо, и должно быть. Но могли бы и пожрать дать, конечно.
По вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, реггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
Не только возможно, но и необходимо. Духовное взаимообогащение, мультикультурный подход, синтез - вот азбука становления и бытия современной постиндустриальной личности. К тому же, рок мертв, друзья, почему бы бойкой ребзе из других жанров не поглумиться над трупом?
Что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ НА ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ.
Змей, Фото: Светлана Сергеева, www.allfest.ru
Каста
Каковы ваши главные впечатления от посещения фестиваля Эммаус? Что понравилось, а что – не очень?
Шым: Рок-н-ролл жив! И я был в шкуре настоящего рокера. Устроил кавардак на пресс-конференции и в урагане вылез на сцену. А там было скользко от дождя, и алкоголь в крови никак не хотел расщепляться. Наутро у меня были смешаные чувства.
Влади: Фестиваль Эммаус – огромное количество народа на большом заросшем поле в Тверской области. После дождя на поле грязь, так что трезвые люди ходят по грязи недовольными, а пьяные ходят по грязи, и им нормально. Мероприятие организовано слабо, поэтому мы, как и все, топтали мокрое поле и сначала были недовольны, а потом нам стало нормально.
По вашим ощущениям, возможно ли мирное существование в рамках рок-фестиваля рэп-блока, реггей-блока, блока электронной музыки, как это происходит на аналогичных западных мероприятиях?
Шым: Конечно, возможно. И единственное условие этого – разные сцены. Чтобы каждый шел качать туда, куда душе его угодно.
Влади: Сосуществование рока и рэпа должно начинаться с сотрудничества между музыкантами. Если будут хорошие общие треки у рокеров и рэперов, то разобщенная публика вдруг обнаружит, что ей нравятся одни и те же песни, и они начнут дружно петь их и вместе топтать грязные поля фестивалей.
Что бы вы пожелали зрителям и устроителям этого мероприятия?
Влади: К посетителям Эммауса я проявляю симпатию: они непритязательны, они энергичны, они готовы под дождем дожидаться выступлений любимых групп. Спасибо!
А устроителям я желаю получше заботиться о всех, кого они пригласили.
Шым: Ясного неба над головой.