Soundscan лжет, или Миражи первых недель
10 июля 2008, 11:35 Авторы: Флай

Soundscan лжет, или Миражи первых недель

Адам Бернард, популярный американский хип-хоп журналист и редактор нью-йоркского журнала Beyond Race утверждает, что цифры продаж Lil Wayne сфальсифицированы.

Он рассуждает о том, какую роль играют показатели Soundscan, а так же предлагает рецепт спасения музыкальной индустрии от кризиса.

Вы уже знаете о цифрах продаж нового альбома Lil Wayne, явно сфабрикованных? Лично я, услышав о том, сколько копий было реализовано им за первую неделю, вспомнил Rick Ross и Jay-Z, которые демонстрировали невероятные цифры за счет того, что их собственные лейблы скупали их же диски и таким образом накручивали показатели.

Давайте разберемся. В индустрии, где самые лучшие из артистов стали продаваться в два раза хуже, а просто хорошие артисты и вовсе из рук вон плохо – в этой индустрии невозможна ситуация, при которой Lil Wayne не только не теряет в показателях, но и почти на 100% превосходит все свои предыдущие достижения. В профессиональном рестлинге есть отличный термин, подходящий тем, кто верит, что продажи Lil Wayne за первую неделю реальны - marks (так называют фанатов-идеалистов, который считают, что все происходящее на ринге – взаправду – прим. Rap.Ru).

Впрочем, эта статья не о том, почему мне кажется, будто успехи Lil Wayne подделка. Лучше обратим внимание на то, с каких пор и почему нам вдруг так стали важны эти first week sales.

Среди всех статистических данных, которыми Soundscan снабжает лейблы последние 17 лет, ни один показатель не был так незаслуженно переоценен, как продажи первой недели.

Soundscan начал отслеживать продажи в 1991 году. И с этого момента то, на каком месте в чарте дебютировала пластинка, становится все важнее и важнее, а качество музыки становится все хуже и хуже. Артисты и лейблы отныне не делают музыку; теперь все их усилия направлены на то, чтобы сделать прорыв, сенсацию в продажах. А в результате слушателей потчуют какими-то несуразными поделками, щедро поливая их соусами "дебютировал на первом месте" и "стал золотым" (сколько раз мы слышали это о рэп-альбомах в 90-е?!)

А ведь когда-то, до Soundscan, артисты трудились, не покладая рук, стараясь обеспечить успех своим творениям на годы, а не на одну неделю. Они выпускали множество синглов, работали с аудиторией, а в результате получали стабильные продажи на протяжении долгого времени. И лейблы прекрасно понимали, что именно "долгоиграющий" артист сможет принести прибыль.

И вот сегодня лишь небольшая горстка исполнителей может грамотно работать с синглами и обеспечить неизменный интерес к альбому. Fergie, Daughtry, Nickleback – все они остаются в Billboards Top 20 уже больше года (Nickleback, впрочем, дрейфует в районе заветной двадцатки уже два года). Именно это и называется успехом.

А еще есть длинный список альбомов, которые стали мультиплатиновыми несмотря на то, что так ни разу и не добрались до первого места Billboard’s Top. И секрет этого успеха - в завоевании аудитории, а не в зашибании монеты на скорую руку.

Концепция альбомов-долгожителей не укладывается в рамки современной музыкальной индустрии, где правят iTunes и первонедельные продажи. Не укладывается, а должна бы, если индустрия хочет выжить. Недели, прошедшие со дня релиза, не должны влиять на интерес публики, лейблов и артистов к нему. Единственное, что должно быть первостепенно важным – качество альбома, хорош ли он на самом деле. Если альбом хороший – какая разница, как давно он выпущен?

 Вернуть все эти устаревшие идеалы несложно.

Есть один верный способ, но, боюсь, он едва ли найдет применение в нашу эпоху информационных технологий. Представьте, если все мы хотя бы на месяц забудем о цифрах. Ведь это пойдет на пользу и индустрии, и нам. И когда Lil Wayne выпустит альбом, мы не будем задаваться вопросами "А как этот альбом раскупается?" или "Как изменились продажи на второй неделе по сравнению с первой?". Нет, мы спросим: "Насколько хорош этот альбом?".

И вот тогда цифры потеряют свое значение, и перестанут оказывать влияние на восприятие альбома, и люди наконец-то начнут судить о пластинках по их музыкальным характеристикам.

Сегодня, в эпоху, когда цифры реализации альбомов ничтожно малы, именно на это должна обратить внимание индустрия, потому что именно это сможет спасти ее. Обнародование показателей продаж отнюдь не идет на пользу многим исполнителям, а лейблам следует понять, что средства, вложенные в артиста, могут приносить выгоду на протяжении многих лет, а не в течение первых семи дней.

Мы должны понять и объяснить другим, что музыка не заканчивается на продажах. Если артист продает всего 6 000 копий за первую неделю, это не делает его менее талантливым, чем артист, который продал 60 000 копий. Помните: мы тут вроде как наслаждаемся музыкой, а не в лотерею "Счастливое число" играем.

От редакции

Публикуя эту любопытную точку зрения, мы хотели бы отметить: разговоры о скупке лейблами собственных дисков возникли не вчера, но подобные операции должны быть столь масштабны, что кто-то из их участников, простых исполнителей, наверняка бы уже "проговорился". Пока подобные "скандальные откровения" нам на глаза не попадались. Встретить экономическое обоснование эффективности подобных афер нам также не удалось.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я