Тексты N.W.A., классическая "Пятница" и сольная почти двадцатилетняя карьера - этого более чем достаточно, чтобы Ice Cube остался одной изважнейших фигур хип-хопа. Но он на этом останавливаться не собирается.
Ты все время работаешь и работаешь. Можешь рассказать, что
сделал за последние полгода?
Могу и больше. В начале года мы сделали фильм "The Longshots", который выходит
двадцать второго августа. До этого, в декабре 2007-го начал записывать альбом.
Потом сняли кино, и я вновь вернулся к нему. Доделал и еще один фильм с Майком
Эпсом сделали, "Janky Promoters".
Потом выехали в европейский тур на восемнадцать дней, проехались там по всем
странам, на недельку вернулись домой. И теперь снова буду колесить аж до двадцать
первого сентября.
И как тебя принимали в Европе?
Чувак, они любят меня. И им
пришлось долго ждать тура. Реакция была отличной, везде билеты раскуплены, и
уже снова зовут, так что, надеюсь, скоро опять поедем к ним.
Ты хип-хоп икона и кинозвезда, есть время для отдыха?
Да ты знаешь, нахожу время. Периодически освобождаю себе
три-четыре недели и провожу их с семьей. Действительно, со стороны выглядит
так, что я занимаюсь сотней дел, но я всегда стараюсь найти для родных время,
так что это не проблема.
Был ли какая-то мысль или случай, из-за которого ты решил –
пора делать "Raw Footage"?
Я знал, что буду записывать "Raw Footage", сразу после "Laugh Now, Cry Later". "Laugh Now, Cry Later" был моим возвращением в игру, знаком, что я
все еще в
силах. Тем альбомом
я вернулся и подготовил людей. Сейчас они вполне готовы воспринимать альбом вроде "Raw Footage".
Тот альбом был действительно важным шагом, особенно потому,
что ты выпустил его независимо. Были ли тогда сомнения в таком шаге?
Когда я решил пойти таким путем, я был на взводе. Я
чувствовал – вот состязание, выиграй или проиграй. Я вложил свои деньги в свои
слова. Я промоутировал альбом так, как считал нужным в душе, и каков бы ни был
результат, это был бы мой личный результат. С помощью Tony
Draper, Robert Red, Michael Pauly, Jeff Quinance, Tracy с 5WPR, это моя
команда. Lench Mob
Records, вот так все
сделали. Сели, решили, что нам нужно делать и начали. И мне нравится так
работать. Количество проданных дисков не так важно для меня, как возможность
все делать по-своему. И записывать песни, какие мне хочется записывать. Без
всяких менеджеров, пытающихся меня заставить найти T-Pain и обработать мой голос. Вся эта
херня, которую они двигают, загубила не одного артиста. Люди думают, что сам
артист сдулся, но иногда именно лейбл в ответе за это, потому что давил и
давил, заставлял звучать как можно попсовее.
Касалось ли это тебя?
О да, всегда, когда приносишь песню на радио, они всегда
начинают говорить о ней, вместо того, чтобы поставить. Начинают общаться
менеджерами лейбла, те с главой лейбла, а он уговаривает тебя записаться с T-Pain, вот так все и бывает. Им всегда нужен
кто-то другой, хитовый. Мне это надоело. Сейчас я отлично себя чувствую, потому
что больше не прохожу через такое.
"Raw Footage"
- это классический ты с социальными треками и «gangsta shit”, зачем выпускать такой
альбом в наше время?
Просто я думаю, что люди ищут такую музыку уже давно.
Особенно настоящие люди. Особенно похожие на меня, такого же возраста,
плюс-минус. Мы не хотим… танцевальный рэп не дает нам нужного. Нам нужен рэп,
рэп настоящий, в котором говорят не только о рэпперах, но об обществе, о том,
что происходит вокруг. Я чувствую, что люди изголодались по такому рэпу. В девяносто
третьем рэп стал своеобразной формой побега от проблем – клубы, алкоголь,
трава, машины, женщины. А сейчас уже понятно, что так от проблем не уйти. Люди
хотят услышать какие-то предложения, решения. Что-то, что поможет им избежать
ошибок, ловушек, которые расставлены везде.
Одна из самых мощных песен на альбоме - "Why Me?", расскажи о ее создании.
Я получил музыку от Hallway Productions, мне она понравилась, но что
с ней делать, я не знал. Слишком музыкальный минус, у меня обычно потяжелее. И долго
я мучился, пока не вспомнил про убитого знакомого, звали его Snag. И я написал об
этом случае, но с позиции жертвы. Что если убитый может вернуться и поговорить
со своим убийцей? Что он скажет ему? Особенно, если он убит случайно. Это один из самых мощных треков за
всю мою карьеру. Я
ставлю его наравне с "Dead
Homiez", который я записал еще на "Kill at Will EP" в девяностых. Одна из лучших моих песен.
Ты позвал Game на "Get Used To It",
а еще говорят, что он может стать третьим участником Westside Connection, это правда?
Может (улыбается). Может быть.
А какие отношения сейчас у Westside Connection и
Mack 10?
Ну я и
Mack 10 разошлись лет пять назад. Каждый пошел своим путем. Нет ни
бифа, ни вражды, ничего подобного. Просто решили, что вместе работать не
можем. Меня это
устраивает, уверен, что и его тоже.
У тебя довольно суровый имидж в рэпе, но в кино ты часто совсем
другой, дружелюбный семейный актер, что часто приводило к вопросам, а должен ли
Cube сниматься
в таких фильмах?
А я не
знаю. Если такие
разговоры и ходят, то не в моем присутствии, я не замечал такого отношения.
Вероятно, об этом парятся те, кто слушают мой рэп с самых первых дней.
Остальные нормально это воспринимают. Я же смотрю на это так: хип-хоп – это моя
настоящая жизнь. Актерство – симуляция. Кино – подделка жизни, ты играешь в них
характеры, и ты не можешь быть мужем двух женщин. И если я играю серийного
убийцу, это не делает меня им. Если я делаю семейные фильмы, это не значит, что
уже такой спокойненький, что не смогу сделать хардкор рэп. Это моя
работа, мне нравится работать над такими фильмами. Я
знаю, что многие ходят в кино, чтобы отвлечься, для этого такие фильмы и
снимают, для ухода от реальности.
Что ты думаешь о ситуации с Rick Ross?
Да мне нечего сказать. Как есть, так и есть. Кто бы он ни был, читать он умеет. У всех нас, кто вышел из
кварталов, есть своя история. Так что эти "Я больше из гетто, чем он, я
чернее!" просто херня. У всех своя история. Его репутация в моих глазах не пострадала.
Когда составляют пятерку величайших рэпперов, твое имя
обязательно туда включают. Что это значит для тебя?
Примерно как войти в Зал Славы. Быть в этом эшелоне – это
то, о чем можно только мечтать. И ты продолжаешь вкалывать, продолжаешь сочинять. И когда попадаешь в такой список, чувствуешь,
что получил все, что действительно хотел получить в хип-хопе. Можешь
расслабиться и продолжать двигаться в своем направлении. И я продолжаю свое
дело.