Slim: "Страна слушает рэп"
12 ноября 2009, 06:52 Авторы: Андрей Никитин

Slim: "Страна слушает рэп"

К участникам группы Centr сейчас много вопросов. Ответами на некоторые из них Slim поделился с читателями Rap.Ru.

Ты давно начал писать сольный альбом?

Примерно год назад, после того, как я понял, что ребята хотят заняться сольными проектами. Вообще мне изначально нравилось работать в коллективе: минуса мне все равно для кого писать, для группы или для себя, но можно использовать общие идеи и не целую песню писать, а один куплет и в него больше вложить. Но когда ребята решили делать что-то сольное, я подумал: "А почему бы мне не попробовать?"

Почему именно твой альбом оказался первым в этой серии из трех альбомов?

Не знаю. У Птахи давно был готов сольник, но там закрывали студию, у него свои какие-то дела были... Он мог выпустить вообще первым года полтора назад, но там были бы немножко другие треки. Просто ребята что-то тянули, а я не тянул: я как-то погрузился в альбом и сделал его. Наверное я более ответственный.

Для сольного альбома треки с таким же настроением записывал?

Я переслушивал "Эфир в норме" – на фоне моего альбома он кажется мне позитивным. "Холодно" более мрачный – не то что это я такой мегамрачный, но вообще я бываю часто на каком-то депрессе. Там есть очень личные треки, такие как "Мой мир". Настолько глубоко в себя в рамках группы Centr я не погружался. И вообще говорят, что он более андерграундный. Может быть, его тяжелее слушать, но я вообще доволен проделанной работой. Первый свой сольник я видел именно таким.

Какие треки ты считаешь самыми сильными?

Для меня это "Холодно". Это "Ситуации" с 1000 Слов. Жалко, что Пуно a.k.a. RKP-Uno не написал куплет, хотя до последнего собирался. Надеюсь, у нас еще будут совместные работы. С Константой мне очень нравится трек. С Небездарями очень нравятся, "Володя Медведев" очень нравится... Да на самом деле, они все любимые. В каждый трек я в вложил частичку себя.

У тебя скоро новый клип...

Да, сняли на трек "Бег" с Константой, снимали в Нью-Йорке, так что Москва – Нью-Йорк, айо, все круто. Часть на Манхеттане отсняли. Что то в Бруклине. В этом же районе знаменитый "Реквием по мечте" был снят. Вообще было весело, обычно все во время съемок серьезные.

Тебя же не выпускали в Америку?

Но вот, наконец я туда выбрался и был счастлив, как ребенок. Потому что у меня 17 лет было это "Хочу в Америку". Много где был, но туда мне действительно не давали визу и я никак не мог ее получить. В конце концов я притащил в посольство диски группы Centr, что там у нас "матрешка" была. Вы, говорю, вообще врубаете, что я в Америке никому нахрен не нужен и мне нет резона туда ехать по гостевой визе и там оставаться? Они с этими дисками куда-то ходили – может, слушали? В интернете он что-то набирал. В итоге мне сказали: "Ваша виза одобрена, вы можете забрать ее через несколько дней". А когда прилетел в Америку, настолько впечатлился, что через пару недель захотел улететь обратно. Потому что слишком много впечатлений. Реально как ребенок ходил с открытым ртом, смотрел на эти огромные здания, на то, как они там живут. Видел и Куинс, и Бронкс, и помимо Нью-йорка я был в Лос-Анджелесе и еще нескольких городах. Чувствовал себя диким русским туристом, который в 91-ом году выбрался в Турцию.

Негры читают рэп на улицах?

Честно говоря, не встречал. Куинс, например, абсолютно нормальный приличный район и те дома, которые там стоят, у нас это элитная недвижимость. Я подумал, что если бы в Выхино переселить их на некоторое время, то они бы подобломались больше, чем живя в Куинсе и Бруклине. Хотя, я думаю там тоже есть преступность. Говорят, в Гарлеме самая жесть, но я там не был. В Москве вот получить по лицу вообще не проблема, или дать по лицу. А там если ты ударил человека, у тебя могут быть серьезные проблемы с законом. Вообще мне сказали, что в Америке намного ниже уровень преступности чем у нас.

Мне пытались там какие-то микстейпы впарить на Таймс-сквер – много черных стояло, "эй, чувак, иди сюда, у тебя широкие штаны, вот наше дерьмо, послушай". Я то думал они подгонят диск, но они "нет, он стоит столько-то"... Хотел купить, интересно ведь послушать и что-то они так крутились, что я подумал, что сейчас телефона не досчитаюсь и сказал: "Не, чуваки, я пошел". Кстати в Европе я покупал на улице микстейп и на нем был не плохой репчик записан.

Там другая жизнь, я лишний раз убедился в том, что подражать американским стереотипам у нас – это бред. Все это у них на другом уровне, поэтому наши аналоги выглядят как то не убедительно. У них другая культура абсолютно. В Америке реперы годами читают об одном и том же и все рады и счастливы. А у нас надо всех постоянно чем то новым удивлять.

Ну вот, а Птаха теперь записывается с видными представителями этих аналогов – я про D.Masta.

Там, кстати, D.Masta сделал в другом стиле трек, тему другую взял – мне больше понравилось. На этом треке еще есть куплет Смоки Мо. В сумме круто вышло. Вообще это их дело, не хочу лезть в чужое творчество, указывать, что писать. Люди взрослые, сами разберутся. Рэп должен быть разным. Так все-таки про клип:все уже готово, и скоро вы увидите результат наших стараний. Ну и вообще респект ребятам из Константы, нормальный они мутят рэпчик, слушал их новые треки. Я бы на их месте уже давно выпустил альбом.

А что их останавливает?

Проблема многих хороших рэпперов в России, а может и не только в России: у них много треков, это все гуляет по интернету, но в результате ни во что не выливается. Почти все реперы – расп...и, ну ты понял.

По какому принципу ты приглашал людей на совместные треки?

Многое получалось спонтанно. Так Небездари, группа, чьи альбомы мы выпускали, прислали бит и куплет. А в итоге получилась песня "Звезды свет", которую решено было взять на альбом.

Кто такой Ай Q, который поет в "Крыльях"?

И не только в "Крыльях" – мы уже сделали несколько новых треков: "Если буду", "Жар" со Стрижом. Талантливый певец с Украины, из Харькова.

Опять с Украины? Как Михей?

Ну я не скажу "как Михей", это просто направление в пении такое, почему-то распространенное на Украине. Fame в нем тоже работает.

На Bad B сейчас появился певец Stryke тоже в таком стиле, и тоже с Украины.

Ну вот, почему-то там их много. Я изначально хотел, чтобы Fame был в этом треке, но Слава что-то запарился и я уже не мог больше ждать. А кто-то мне поставил трек Ай Q, и я подумал, что здорово было бы попробовать. Я потом только узнал, что и раньше его слышал – он пять лет назад под именем Q-Fast выпускался на одном с нами лейбле, название которого сейчас мало кто вспомнит. Молодец он, что.

Сольное творчество не требует искать компромиссов, не так ли?

Конечно, больше свободы. Этим оно и ценно.

Насколько сложно было находить компромиссы в группе Centr?

Очень сложно. Потому что три человека абсолютно разных, у всех свои заморочки. В этом плане я Касте завидую – как они вместе ладят столько лет. У нас никогда не было одного лидера с решающим мнением. Всегда было так, что кто в лес, кто по дрова. Один "я не хочу, я не буду", второй делает то, что другим вообще не нравится, третий пытается объяснить, что его мнение правильное, а другие нет, хотя это не всегда так. Иногда очень трудно было ладить. Так что я очень рад, что мне не приходится ничего согласовывать и что я сам себе хозяин.

Никакого официального разделения обязанностей не было?

Было негласное – я целиком занимался саундом. Не то чтобы я все это рассчитывал – по наитию, но я сделал тот саунд, по которому узнают Centr. Я сам не сводил, но я отслушивал сведение и говорил, нравится мне или нет. Птаха – во-первых там по трекам были его идеи. Он отвечал – не то что отвечал, просто наводил всякую движуху, мутил выступления на первых порах, там, хип-хоп революция. А Guf просто писал свои куплеты. Но его стилистика и лирика была положена вообще в основу как таковой группы Centr. Глупо это отрицать.

Идею трека "Мутные замуты" придумал Птаха. Я придумал трек "Качели", написал первый куплет и припев. Гуф придумал знаменитый припев в треке "Город дорог", который потом виртуозно спел Баста. Так что каждый внес что-то своё.

Guf говорил, что в Centr'е ему не давали записываться с кем он хотел, как это могло быть?

А где это он говорил?

Я точно не могу вспомнить, мне кажется, я это в каком-то "вопрос-ответе" слышал.

А, просто я знаю, что он на концертах говорил: "Я так рад, что ушел из Centr'а, меня зажимали". Это не так, такого не было. Были другие ситуации, когда он хотел записаться, допустим, с Расселом из "Дома-2", так как он поклонник "Дома-2". Или со Степой Меньшиковым. Действительно, мы пытались его отговорить, потому что у группы есть имя и какие-то фиты могут навредить репутации.

А так он всегда писался с кем хотел. Просто он сначала не мог отказываться от различных предложений, а потом понимал, что не может написать куплет, или что ему это не надо, и сам от этого страдал, что люди ему названивают. Были моменты, когда он жалел, что с кем-то записался. Но решал он в итоге всегда сам, с кем ему работать.

Как ты отреагировал на распад группы?

Для меня это был шок. Произошло все в один момент, в течение короткого времени стало ясно, что Centr больше не будет существовать. Хотя мы с Птахой вдвоем выступали, и выступаем – не знаю, что там будет в будущем. Был шок, действительно. То есть, ты живешь, занимаешься творчеством в рамках какого-то проекта, который диктует свои какие-то условия. И в один момент все рушится, ты остаешься перед фактом, что надо что-то делать – сначала было вообще непонятно что. Но я просто сказал себе, что нельзя останавливаться. Если так случилось, значит так надо. Может быть это все к лучшему.

То есть, мыслей вернуться в страховой бизнес не возникало?

И, надеюсь, не возникнет.

Centr действительно был самым финансово успешным проектом?

Думаю, за историю российского рэпа – да. Никаких миллионов на квартиры в центре Москвы, как многие думают, мы не заработали, максимум – на какие-то нормальные машины. Мы это заработали своим трудом, потом и кровью, и нам за это ничуть не стыдно. Потому что разговоры "продались – не продались", все это бред. Никаким это не было коммерческим проектом, просто ребята из центра Москвы собрались в такую группу и ни под кого не подстраивались. Конечно в это сложно поверить, но это так. Когда мы с Гуфом делали его первый альбом, никто и подумать не мог, о клипах, гастролях. Я бы не поверил, если бы мне рассказали про Centr. И даже когда мы писали "Качели", никто это всерьез не воспринимал. Никто не мог заранее предположить, что клип "Город дорог" окажется настолько успешен.

Действительно, его стали называть попсовым спустя какое-то продолжительное время – поначалу этого никто не говорил. Расскажи, как на ваш раскол отреагировала ваша выпускающая компания "Монолит"?

По идее, этой ситуацией мы подтвердили, что никогда не были продюсерским проектом. Ведь иначе нам просто сказали бы: "У вас контракт, давайте косить 15 городов в месяц". Но нам такого никто не сказал. Реакция была: "Ну что, раз у вас так сложилось, давайте работать по отдельности". И я благодарен компании "Монолит" за то, что вошли в положение.

Расскажи, что у вас сейчас происходит с концертами?

Концерты Centr'а – у нас с Птахой большая программа, куплеты Гуфа из нее убраны, за исключением пары, без которых трек терял бы смысл – их я читаю. Плюс, мы исполняем что-то из своих сольников. Сольные выступления – могу сказать за себя, Птаха за себя сам расскажет – у меня больше чем на час программа, треки с нового альбома, плюс какие-то куплеты из Centr'а. Со мной едет Стриж, который читает несколько своих известных тем, и DJ Tactics, который пилит винил. Что мне очень льстит, что на нескольких моих презентациях мне говорили, что ничуть не хуже, чем концерты Centr'а, и даже, может быть, больше отдача.

Сложнее одному выступать?

Намного. После концерта отхожу долго. Сейчас у меня должно быть пять или шесть городов, Урал и Сибирь, и там подряд концерты: меня это реально пугает.

Уделяешь ли ты внимание отзывам в интернете?

Не скажу, что я не вылезаю оттуда, но да, посматриваю. Меня порой удивляет, как искренне люди там воспринимают какие-то шутки и откровенно несерьезную информацию. Мы прикололись, сказали что мой альбом плохо продается, тут начинается обсуждение, почему. Одни пишут: "Да потому что он плохой!" Другие: "Давайте поддержим, ведь отличный альбом". Не волнуйтесь, нормально все продается, все довольны.

Может быть, вы немного недооцениваете тот факт, что в интернете немало, там, школьников, которым информация про поиски третьего участника группы Centr падает на вспаханную почву и они готовы в нее верить.

Меня замучали этим участником, на концерте становятся в первые ряды и кричат в перерыве между песнями: "Ну кто третий участник?"

Ты оговаривался о втором сольном альбоме – идет ли уже над ним работа и как долго ты намерен его вынашивать?

Я не буду зарекаться, что никаких альбомов под маркой Centr больше не будет. Хотя мы могли бы погнаться за деньгами, быстро записать новый альбом Centr'а под девизом "Вы узнаете всю правду" и он бы расходился, как горячие пирожки. Но этого делать не будем. Это не честно по отношению к нашему слушателю. Может, позже соберемся с мыслями, время покажет. Я пока начал писать второй альбом. Торопиться не хочу, хочу понять, в какую сторону двигаться. "Холодно" – мне нравится и много хороших отзывов, но повторять я его не буду.

Хочу спросить, как человек, который никогда и ничего из того, о чем вы читаете, не пробовал: в чем заключается притягательность этой темы, заставляющая вас поднимать ее снова и снова?

Каждый читает о своей жизни. Рэп – в нем есть какие-то проекты на отвлеченные темы, но в основном люди читают о своей жизни. Этого дерьма в нашей жизни было очень много. Я никогда не торчал на героине, не сидел на игле, но с остальным у меня было все в порядке. Просто, действительно это присутствовало, в Москве этого полно. У ребят, я думаю, этого еще больше было, чем у меня. К сожалению, у молодежи этого в избытке, хотя с этим надо бороться. Поэтому это и присутствует, как часть нашей жизни.

Мы ничего не пропагандируем, мы констатируем какой-то негативный опыт. Гуф когда говорит: "Я люблю покурить один" – он же просто это говорит, а не призывает: "Курите со мной". Не, я понимаю, что это можно все равно притянуть как в каком-то смысле пропаганду. Так сейчас модно стало, все такие борцы у нас стали за здоровый образ жизни. Ничего хорошего в наркотиках нет, и я всегда говорил и повторяю. Да и кроме нас тему наркотиков очень много, кто затрагивает. У меня на альбоме нет ни одного трека посвященного тому или иному препарату. Между строк – да, какие то упоминания есть. Но это происходит вокруг нас, к сожалению.

Когда ты вставлял на альбом вот эту запись про таблетку, которую "Юра из трусов достал" – зачем ты это делал?

Для меня это часть какой-то романтики, какой-то ностальгии по временам, когда все только начиналась и была самая первая студия ЦAO, были первые концерты и никто не ждал такой популярности. Мы зависали на этой студии днями и ночами, сколько всего было выпито и скурено – страшно и подумать. Но было очень весело и была какая-то надежда и вера в то, что все не зря. Для меня это был новый толчок. На тот момент Дымовая Завеса себя исчерпала, что было делать – непонятно, а тут вдруг появляется новое движение, в котором все снова почувствовали себя шестнадцатилетними. Я это расцениваю так. Нет, никакого стеснения у меня нет. Кусочек старого ЦАО, кусочек старого Centr'а на моем альбоме. Правда вот у Птахи есть скит на альбоме со мной, так, конечно, пожестче. Я, честно говоря, не думал, что он это в таком виде вставит. И опять же я там рассказываю и о каком-то негативном опыте, а многие это расценивают как пропаганду.

Что ты ждешь от сольных альбомов Птахи и Гуфа? Будешь ли ты их слушать или уже послушал?

Альбом Птахи я уже слышал и на диске он мне понравился намного больше, чем то, что Птаха мне давал в демо-варианте. И я рад, что много хороших отзывов. Ну а для меня он, признаюсь, тяжеловат. Хотя Птахе, наоборот, мой альбом кажется тяжеловатым. А что я жду от альбома Гуфа – я не знаю, что ждать от альбома Гуфа. Потому что сначала он был в одном виде, с моим продакшном там было десять треков и какие-то наметки были на оставшуюся часть. А сейчас, насколько я понимаю, изменилось все. Трек "Балкон", который давно гуляет по интернету, он даже перечитал на другой минус. Я, честно говоря, не очень понимаю, зачем он это делал, но ему виднее, это его альбом. Думаю, что многим он понравится – у Гуфа много поклонников. Я конечно тоже послушаю. Жду хорошего рэпа от его альбома.

В любом случае мне приятно, что даже при нынешней ситуации мы сделали три альбома – это 60 примерно треков от Centr. И, опять-таки, мы внесли какой-то вклад в развитие хип-хопа. Кто-то их запишет на одну болванку и страшно подумать, сколько сейчас пиратских mp3 выйдет, и как это осядет в магнитолах. Но это круто. Что, страна слушает рэп.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я