Drake: Новая чувственность
Кажется, его появления на сайте в 2010-м нам будет непросто обосновывать: если уж про Lil Wayne многие до сих пор не поверили, что человек круто сочиняет рэп...
Twelve Hotel в центре Атланты. Угловатый модерн, дорогое дерево, отполированный металл. Кресла в лобби, вызывающе дорогие и в той же мере неудобные. Место для людей, желающих подчеркнуть: "Имеем право!" Ничего удивительного, что Обри "Drake" Грэхем и его команда во время своего пребывания в Атланте останавливаются именно здесь — уж он-то точно право имеет.
Не только пение делает его особенным в хип-хопе — МС всегда нет-нет, да и запевали. Тем не менее, Drake существует в реальности, параллельной рэпперам прошлого и настоящего. Его не отнести ни к одной из форм традиционного хип-хопа. Можно говорить, что этот канадcкий полукровка с еврейскими корнями использовал "схему Kanye" (хотя чикагскому продюсеру-ставшему-рэппером путь на Roc-A-Fella дался гораздо большей кровью). Дриззи схожим образом присоединился к самому заметному лейблу наших дней (Cash Money), что моментально дало ему прибавку к "уличной репутации". Стал бы DJ Khaled приглашать его на свои треки, если бы Дрейк не тусовал с Weezy?
Но то, что он записывается с Young Jeezy, еще красноречивее иллюстрирует произошедший сдвиг в умах. Если раньше под знаменами рэпа объединялись небезопасные гангстеры и уличные правдорубы, то сегодня мы видим, как легко в эти ряды встраивается Дрейк, приносящий в их жанр свою новую чувственность.
— Ты без труда влился в мир рэпа, но неожданно споткнулся с выбором первого клипа "Best I Ever Had".
— Ты можешь делать то, во что веришь, а люди будут говорить: "Какое дерьмо, что за ужас". Но я все равно верю в виденье Kanye. Может быть мы не слишком понятно объяснили, что собирались снимать шуточное видео. Когда я прочел комментарии, то подумал: "Эй, кажется смеяться больше не модно". Все хотели голливудскую сказку, понимаете?
— Люди говорили: "Как он мог? Это унижает женщин".
— Если ты слушаешь слова, то это не романтическая песня. Это юмор. Да, это здорово — говорить женщине: "Ты лучшее, что у меня есть". Но хук был такой сладкий-сладкий, что мне нужны были куплеты поострее.
— Думаешь это заставило забуксовать твою карьеру?
Многие так считают. Это случается, когда у тебя страстные фаны. Они думают, что они уже часть твоей карьеры. Но мы живем в такое время, когда клипы умерли. Для них больше нет рынка. Клип сделал свое дело, у него миллионы просмотров, но клипы больше не продвигают тебя так, как раньше. Твое видео может стать номером один, но это уже почти ничего не значит.
— Что с тем случаем, когда ты упал на сцене в Нью-Джерси и серьезно травмировал колено?
— Забудь, этого не было (смеется).
— Во время лечения тебя что-то беспокоило, в смысле карьеры?
— Знаешь, я счастлив, что просто "порвал кресты", а не получил огнестрельное ранение или что-то еще в том же духе. Это была травма, которая позволила мне немного привести голову в порядок. Как будто кто-то свыше, кто следил за мной, сказал: "Эй, сбавь обороты". Перед этим я сделал 50 или 60 шоу, плюс все эти пати. Слегка безумно, но мне кажется, случилось то, что должно было случиться. Это было болезненно.
— Несложно представить.
— Чрезвычайно болезненно. У меня было сражение с менеджментом: "Вы не понимаете, я не могу продолжать тур". Потом меня посмотрел доктор, который дал совет: "Если ты не будешь скакать по сцене и наденешь бандаж, то все будет прекрасно"... В общем, реальность устроила мне проверку: вышел "Best I Ever Had", люди хотели видеть мои концерты, а тебе словно кто-то приказывает: "Сидеть, бля!" Интересно, каким будет стиль моих выступлений после всего этого. Наверное это не будет тот Drake, который прыгает по колонкам и бегает из одного конца сцены в другой. Видимо, придется позаимствовать немного у Jay-Z; надеюсь мои песни будут достаточно сильны, чтобы вытащить шоу.
— Когда ты первый раз давал интервью, то признавался, что тебе проще находить общий язык с R&B-артистами, чем с новым поколением рэпперов.
— Когда ты начинаешь и ощущаешь конкуренцию, то сталкиваешься с трудностями в плане дружбы. С тем же Cudi мы в конце концов осознали, что не являемся друг для друга угрозой. В результате я могу назвать его одним из самых лучших друзей в индустрии.
— Показалось, что когда Kanye снимал клип "Best I Ever Had", возникла некая напряженность между твоим лагерем и лагерем Cudi. Из-за того, что Kanye был так очарован тобой, в то время как проект Cudi простаивал.
— Я не осознавал этого. Хотя можно было бы догадаться. Если бы Wayne был столь же очарован — хорошее слово — очарован другим новым артистом, я думал бы: "Черт возьми, я все еще здесь!" В то же время, такая ситуация не редкость. Это произошло с Ye, и у меня отличные отношения с Jay-Z, и у Jay-Z есть J. Cole, которого я называю одним из самых любимых артистов. Так случилось, что на мою долю выпало больше успеха. Я сделал больше денег, у меня было больше хитов, чем у этих парней. И это просто факты, это не мои мысли, что я более талантлив. В конце концов, такие у этой игры правила — делай отличную музыку и получай прибыль.
— Чувствуешь, что достиг финиша?
— Я всего лишь встал на старт. А эти ребята сейчас дома, надевают спортивную форму и разминаются перед выходу. Если J. Cole сделает все суперправильно, он займет место такого персонажа в духе Nas, который всецело за хип-хоп, но при этом способен писать песни, до которых всем есть дело.
— Если J. Cole это Nas, то кто ты тогда?
—(смеется) Я просто большой пацан.
— Среди твоих ровесников ты, есть ощущение, сильнее всех стремишься к популярности.
— Все изменится. Если Cole сделает что-то новое, что все захотят услышать, он тоже скажет: "Хочу быть таким же большим, насколько это возможно". Я ведь ничем не рискую в своем нынешнем положении. Ты слушаешь мои песни, в них то, во что я и в правду верю. А не что-то написанное, чтобы оказаться здесь. Просто так случилось, что людей это зацепило.
— Какова атмосфера на Young Money сейчас, когда Wayne собирается в тюрьму?
— Мы не много об этом говорим. Для меня это все еще что-то нереальное. Я думаю, в тот день, когда это действительно случится, я начну думать, что мне делать. Я хочу поговорить с Уэйном и спросить его, чем я могу помочь.
— Ты и Wayne оказались способны объединять вокруг себя совершенно противоположные группы слушателей.
— Один из лучших на мой взгляд рэпперов мира, Jeezy, один из тех, кто любит мою музыку. Для него не только публично поддерживать мою музыку, но еще и записываться со мной — это безумно. Wayne говорил со мной: "У тебя есть возможность стать звездой. Не рэп-звездой — настоящей звездой". Я из мультирасовой семьи, я из Канады, хотя и успешен в Америке. Белое и черное. Пою и читаю рэп. Друзья моей мамы слушают мой рэп и не считают это чем-то ненормальным. Они считают ненормальным слушать Lil Wayne.
— Кто-нибудь в твоей обширной команде пытался повлиять на тебя, чтобы ты был более... пытался вообще хоть как-то повлиять?
— Никогда. Никто не приходил и не говорил: "Вот, знаешь, про это неплохо было бы прочитать рэп". Ни Сильвия Рон, президент Motown, ни Даг Моррис, босс Universal.
— Я думаю, ты не тот человек, кого ожидали увидеть в рядах Young Money.
— Похоже, это тема, на которую каждый должен высказаться. Все эти "fuck Young Money" и "Что ты вообще у них делаешь?". Но вот что нужно понять — может быть, были пути к успеху и без Young Money. Но мы этого никогда не узнаем. Я действительно предан Уэйну, как человеку, который неподдельным образом в меня верит. Мы не то чтобы очень близки — мы не проводим вместе все время, не разговариваем подолгу. Но его уважение таково, что не нуждается в словесных доказательствах. Дела красноречивее — он на начальном этапе моей карьеры за меня, фигурально выражаясь, голову давал на отсечение. Этого вполне достаточно, чтобы я понимал его мнение обо мне как артисте.
— Расскажи мне, как ты пишешь песни.
— В R&B я нашел свой саунд. Я знаю, что я делаю песни, под которые ебутся.
(смех)
— Как Jay и Wayne пишут рэп, так же и я пишу R&B. Не фиксируя текст на бумаге. Однажды я был в студии у Alicia Keys и написал две песни просто по ходу разговора. Я бы хотел и рэп так писать. Но в них гораздо больше меня, чтобы просто выдавать все в один прием. Я считаю, что я действительно хороший рэппер. Есть две составляющие: нужно иметь мысли и быть хорошим рэппером. Я делаю хороший рэп. Со своим стилем, со своей интонацией. И когда я слушал "Forever" с участием троих своих кумиров, я не чувствовал себя в их компании лишним.
— Есть ли другие рэпперы, на которых ты проверяешь свои идеи, прежде чем они становятся текстом?
— Есть три таких человека. Тебе не нужна толпа клоунов в студии, кричащая: "Тебе нужно сделать вот так!". Но когда рядом есть кто-то с веским мнением, это сразу снимает большую часть давления.
— Среди этих "с аргументированным мнением" есть рэппер по имени Nickelius F?
— Не совсем. Я и F работали вместе на раннем этапе моей жизни. Но я не могу сказать, что я постоянно использовал Nickelus для чего бы то ни было на "So Far Gone". F один из самых одаренных людей в том, что касается построения флоу. Раньше он помогал мне, правда, не на постоянной основе. Но да, F реально крут.
— В данный момент ты в Атланте дописываешь "Thank Me Later", но упоминалось, что тебе все еще нужен Lil Wayne в твоей студии.
— Мы с Уэйном немало сделали вместе, но если мне предложили бы удвоить чье-то присутствие на альбоме, это без сомнений был бы Lil Wayne. У нас есть формула, музыкальная связь, которая работает, когда мы вместе. Я хотел бы сделать что-то очень большое — больше, чем "Every Girl" и "Best I Ever Had". Хит для первых мест чартов с участием Lil Wayne.
— Представляешь, как это должно звучать?
— Да и нет. Мы пытались достичь этого в треке "My Darling Baby", но он вытек в интернет. В ней я и Wayne используем свое остроумие, чтобы развлекать девочек; чередуем свои мини-куплеты. Там сплошь крутые панчлайны и ничего, что звучало бы утомляюще. Таким я представлял трек с Wayne — он должен быть секси, это должен быть рэп, но такой, чтобы понравился девочкам.
Drake в своем творчестве стучит во все двери разом. Да, девочки любят его мелодичный рэп о чувствах, как их мамы любили LL Cool J. Но есть и парни, слушатели рэпа, которые как раз и подняли Дриззи на его нынешний уровень популярности. Как так? Кто-то говорит, что дело в его связях с Cash Money, позволивших ему играть в двух песочницах разом. Его поддерживают Birdman и Lil Wayne, он одинаково уместно выглядит в треках как с Gucci Mane, Young Jeezy, так и с Mary J. Blige. И что тут не так? Ничего такого. Особенно учитывая тот факт, что Мистер Картер скоро отправится отбывать год в тюрьме за незаконное владение оружием, по делу, открытому в результате обыска его концертного автобуса в 2007-ом. И пока главный кормилец Cash Money / Young Money будет сидеть за решеткой, кому-то должна достаться пара его Supra...