Тимати: «Всё идёт очень ровно» — эксклюзивное интервью
15 января 2015, 16:45 Авторы: Дима Смирнов

Тимати: «Всё идёт очень ровно» — эксклюзивное интервью

Он вырос из «золотого ребёнка» в 31-летнего целиком и полностью состоявшегося мужчину. Что видно и по интервью: Тимати лоялен по отношению к каждому из аспектов индустрии, демонстрируя окружающим, что зарабатывать деньги — это, в общем-то, круто.

Практически каждое ваше начинание сопровождается диаметрально разной реакцией на него. Так кого слушать? Неужели доверять лишь своей интуиции?

Касательно продуктов моего последнего творческого года я не видел какой-то супер неоднозначной реакции на них. Не могу сказать, что мы под прицелом большой критики. Все идёт очень ровно. Идёт в гору.

Если придерживаться нейтралитета и не называть вещи своими именами, то ничего не изменится и нынешний продукт не получит никакого толчка, развития. А вам помогает критика?

Получать критические оценки лучше, чем нейтральные. Благодаря упорной работе критика помогает меняться в лучшую сторону.

Как бы не банально звучала фраза, что «критики — это мои мотиваторы», она верна. Хотя, я бы сказал, что для меня самым главным мотиватором являюсь я сам. Я смотрю на себя в зеркало и повторяю, что каждый день надо развиваться. А критика мне помогает не «улететь в облака», она замечательно «приземляет», помогает идти в правильном направлении. Ведь если к твоему продукту все остались равнодушными — это плохой продукт, который никого не взял за душу. А если есть резонанс: и хорошие оценки, и критика — значит продукт не остался незамеченным. Значит он чего-то стоит. Так что мне кажется, что анализировать критику — это очень полезное занятие. Я верю своей интуиции и работаю в компании, которая помогает мне идти вперёд не забывая основ.

Как вы сами оцениваете альбом «13»? Глядя на него сейчас, что бы вы изменили? Что бы добавили или убрали?

Трека два-три я бы убрал, а так я очень доволен этой работой.

Оглядываться назад — это полезно для артиста?

Безусловно! Оглянувшись назад и проанализировав свои успешные действия и ошибки можно скорректировать свою дальнейшую работу. Умение анализировать — это, наверное, один из самых главных инструментов успешного человека. А если есть верные друзья, с которыми можно посоветоваться, это бесценно. Как говорится, одна голова хорошо, а целый лейбл лучше.

Если не смотреть назад, то логично, что многие вещи можно простить. После битой посуды с кем-нибудь из близких людей вам удавалось всё вернуть?

Конечно. Умение искать компромиссы, дипломатия — очень важный инструмент. Можно сказать, талант. И этот талант нужно в себе развивать.

Что бы вы не смогли простить?

Предательство я не прощаю.

Может ли такое чувство как ненависть, нелюбовь к чьему-либо творчеству быть обоснованным? Испытывали ли Вы схожие чувства?

Нелюбовь — да. Ненависть? Вряд ли.

Тех, кто меня раздражает, я стараюсь просто не смотреть или переключить канал, чтобы не испытывать такие эмоции. Ненависть и нелюбовь может быть к исполнителю, а к музыке — нет. Были люди, которые меня сильно раздражали, но чтобы я кого-то ненавидел — нет. И моё творчество может раздражать, я это понимаю и принимаю.

Не бывает такого, что тебя все любят или все ненавидят. Важно чтобы тех, кто тебя любит и ценит было больше, чем тех, кто ненавидит.

Вы пропагандируете здоровый образ жизни. А что насчёт здорового духа? Что бы вы посоветовали молодёжи, чтобы не только тело, а и душа была здоровой?

Верить в Бога, в себя. Сформировать для себя список внутренних принципов и руководствоваться ими. Быть честным по отношению к окружающим и к себе. Обманывая остальных ты обманываешь, в первую очередь, самого себя. Не забывайте помогать другим, это важно. Получаешь – делись.

Ваша дружба с Рамзаном Кадыровым — это невероятно обсуждаемый момент в Интернете. Вы не похожи на типичного представителя эстрады, а он — на типичного чиновника. Сблизил ли вас нестандартный взгляд на вещи?

Нас сблизило мужское начало. Настоящий мужик чувствует настоящего мужика. Ещё нас объединяют: общие взгляды на жизнь, друзья и знакомые, любовь к стрельбе и спорту. Вообще на Кавказе много достойных мужей, мужчин c характером, не метросексуалы, а тестостероновые ребята. Я считаю Рамзана более чем достойным человеком, который является для меня примером во многом: жёсткий, стойкий, выносливый, заботится о своём народе — действительно настоящий лидер.

Ваш новый проект, «Аудио Капсула», — с точки зрения коммерции рискованный шаг. Для кого эта музыка и этот фильм в первую очередь?

Когда я создавал фильм «Капсула» и саундтрек «Аудио Капсула» я меньше всего думал об аудитории и о том, как это всё воспримут. Чем больше ты думаешь о том, как люди воспримут то, что ты делаешь, тем больше ты думаешь о самой форматности, тем больше ты следуешь правилам толпы. Для того чтобы что-то сделать и для того чтобы заниматься настоящим творчеством, нужно отказаться от рамок и правил, нужно делать так, как ты видишь. Не думая о том, поймут тебя или не поймут. Понравится им или не понравится.

Это свободное творчество. Мой прогноз был гораздо хуже того, что я вижу сейчас. Резонанс огромный — людям очень нравится. Свидетельство этому — полмиллиона просмотров на YouTube фильма, который идёт без малого 30 минут. Об успехе проекта свидетельствует и то, что вот уже дней 5 или 7 подряд «Аудио Капсула» не выходит с первой строчки альбомов iTunes (интервью брали в декабре, прим. автора). Очень многие скачивают, слушают, делятся этим. В разных городах на концертах ко мне подходят и благодарят за эту работу. Я не ожидал, что людям так понравится.

По-моему, это всё-таки сложная работа для восприятия. Опять же, те, кто следит за моим творчеством, действительно поняли, что нужно посмотреть «Капсулу», послушать «Аудио Капсулу», а потом опять посмотреть фильм — тогда картинка будет складываться.

Я очень доволен результатом и доволен тем, что на сегодняшний день я могу позволить себе делать такие проекты, заниматься свободным творчеством, не думая о рынке.

Не считаете ли вы, что «Аудио Капсула» для зрелого слушателя? Что в дауншифтинге 30-летнего мужчины может найти 14-летняя школьница?

Скорее, конечно, 14-летняя школьница будет слушать треки: «Тату», «Туса», «Борода». «Аудио Капсула» — для более взрослой аудитории. Можно сказать, что это меланхоличная эстетика моего творчества.

Некая недосказанность даёт почву к размышлениям. Это как книга «Мастер и Маргарита» Булгакова, которую хочется перечитывать, и в разном возрасте абсолютно разное восприятие этого произведения: в 10-11 классе — одно, в 20 лет — другое, а вот совсем недавно перечитал её в третий раз и опять воспринял совсем по-новому. Я уверен, что лет через 15 я ещё что-то найду в ней для себя. Та же история и с «Аудио Капсулой». Не думайте, я совершенно не претендую на сравнение с Булгаковым. Это нельзя сравнивать. Его произведение — это национальное достояние. Но, опять же, я уверен, что та же самая школьница пересмотрит этот фильм через пять лет в возрасте 20-25 лет и совершенно через другую призму посмотрит на этот фильм, так же и с «Аудио Капсулой».

Я не боюсь взрослеть и выдавать какой-то сложный материал. Получается, что для кого-то «GQ», а для кого-то «Аудио Капсула». У меня есть материал для разных аудиторий.

Как вы думаете, наработки «Аудио Капсулы», — отстранение, личное впереди окружающего, — дадут почву для схожего настроения на грядущих релизах? В будущем у вас будет больше «Вертолётов», чем «GQ»?

Проблема нишевости артистов, того же RAP.RU, состоит в том, что все загоняют себя в какие-то рамки, например, что «true», а что не «true». Мне всегда было плевать на рамки. Я в первую очередь музыкант, поэтому делаю только то, что нравится мне. Мне нравится, что мы сделали с L’One («GQ»), считаю это достойной работой. Но не менее важна для меня глубина и смысл, личная составляющая, которая раскрывается в треке «Вертолёт».

Вообще, мне кажется, комбинировать направления абсолютно нормально и нет ничего зазорного в том, чтобы выпустить такой трек, как «Лондон» с Григорием Лепсом. Он в принципе в формат хип-хопа не вписывается, но тем не менее там есть речитатив, и мы охватываем новую аудиторию, выходим на какое-то совсем другое пространство. Это здорово, это и есть обмен аудиториями. Я не могу сказать, что в дальнейшем буду двигаться в направлении альбома «13» или «Аудио Капсулы». Я могу создавать абсолютно разные вещи. Образно говоря, завтра записать песню со Стасом Михайловым — и это будет продукт достойный внимания. Могу говорить о своих переживаниях, копаясь внутри головы и раскладывая всё по полочкам, как в «Аудио Капсуле». Я абсолютно разноплановый музыкант, я вне жанра и вообще не люблю делить музыку на жанры, изначально загонять себя в рамки. Я просто хочу делать музыку, которая нравится мне. Именно этим я занимаюсь и собираюсь продолжать это делать.

Эксперимент — он же намного чаще становится неудачным. Неужели только интуиция, лишь экспертные оценки соратников двигают к тем или иным решениям? Как можно просчитать, что «Аудио Капсула» станет успешной или неудачной?

«Аудио Капсула» — свободный продукт, здесь никто ничего не хотел просчитать, никто не думал про монетизацию этого проекта. Для того, чтобы крутиться на радио и работать на корпоративах нужен совсем другой материал. Можно сказать — это зона моего свободного творчества. Это то, к чему я пришёл и то, что я заслужил за долгие годы работы. Я на рынке уже 10 лет и зарабатываю на сегодняшний день достаточное количество денег для того, чтобы на нынешнем этапе позволить себе некоммерческие проекты, и не думать о том, как я верну обратно эти деньги.

Это моё видение свободного творчества, жизни, музыки. Это сформировано именно в проекте «Капсула», «Аудио Капсула», создавая которые никто совершено не думал ни про формат, ни про деньги.

Какую музыку вы слушаете? На каких артистов ориентировались создавая «Аудио Капсулу»?

«Аудио Капсула» один из немногих продуктов, при создании которых мы вообще ни на кого не ориентировались. Толком не было никаких референций, хотя я часто читаю комментарии, что этот инструмент украден оттуда, а вот этот бит украден здесь.

В момент работы это было абсолютно свободное творчество, когда мы собирались на студии, отключали мобильные телефоны, отключали Интернет и просто творили музыку такой, какой мы её видим, ловили настроение. Смотрели в окно, а там как раз осень, дождик, листья падали — такое, философское было настроение.

Если говорить о создании «Аудио Капсулы», то всего мы сделали около 15 битов, а в альбом вошло всего 6, в фильм чуть больше — 8.

Каждый артист, писатель или художник проходит через период определённой меланхолии, грустной эстетики творчества. Можно ли сказать, что новое ЕР — о грусти?

«Аудио Капсула» о жизни, о понятных вещах. О понятных вещах в разрезе 30 и выше лет, она об отношениях, о том, чем мы живём, о воспоминаниях. Она о личном. Я не могу сказать, что она о грусти, нет. Чем старше ты становишься, тем больше у тебя ответственности, жизненных историй, больше опыта, о котором ты готов рассказать.

Она может показаться грустным произведением тем, кто пока еще немного не созрел до всего того, о чем говорю. Вот и всё. «Аудио Капсула» не грустная, она философская. 

Короткометражный фильм «Капсула». Саундтрек можете приобрести здесь.

Black Star находится в постоянном развитии, примером тому служит карьера L'One. Но есть и другие артисты лейбла, которые получают куда меньшее признание. Как вы думаете, почему именно L'One может позволить себе тур из 29 городов? Кто из ваших артистов сможет повторить его успех?

У Мота не меньше гастролей, чем у L’One. Может у него не было в этом году тура из 29 городов, но на сегодняшней день, для нишевой аудитории хип-хопа и r’n’b, это очень востребованный артист. Что касается остальных артистов лейбла, то Егор Крид следующий, у кого будут большие туры, уже сейчас он стабильно гастролирует по разным городам и странам. У нас много известных проектов, которые были на лейбле и ушли. И много успешных проектов, которые сейчас находятся на нём, находятся в стадии развития. L’One быстрее всех остальных взошёл на пьедестал и занял своё место. Он высокопрофессиональный артист с серьёзным бэкграундом. Наверное, ему этот путь дался легче остальных — он был очень короткий. Всё совпало — L’One был абсолютно готов: и морально, и по материалу. Мы встретились и буквально за год стремительный взлёт. Я более чем уверен, что в ближайшие годы он не остановится и будет подниматься все выше и выше.

Касательно остальных артистов — у нас нет бедствующих, сидящих без гастролей или тех, кого не знают. Просто время на путь непосредственно до момента, когда артист уверенно стоит двумя ногами на земле, до момента, когда его хорошо знают на рынке, у каждого своё. То есть у каждого свой период артистического созревания. Лёве (прим. авт. L’One) понадобился год, Егору Криду около двух-двух с половиной лет, а у Джигана этот путь занял пять лет.

Мы, как компания, ставим задачу на следующие 2015-2016 год создавать артистов и вводить их в самый топ за 9–14 месяцев. Это очень быстро, но невыполнимых задач не существует.

Вы не раз говорили, что каждый артист вашего лейбла творчески свободен. Но, если, предположим, Егор Крид (или Мот, неважно) захочет изменить в своей музыке всё, и сама концепция вам покажется увлекательной, но столь рискованной и тяжело прогнозируемой в плане бизнеса, дадите ли вы ему возможность себя реализовать?

Если вы посадите перед собой любого из артистов лейбла Black Star: DJ Kan’a, DJ Philchansk’ого, Кристину Си, Мота, Natan’а, L’One’а и зададите им вопрос: «Ограничивает ли лейбл каким-то образом творчество артиста?» — вы услышите простой ответ, что никаких ограничений нет, есть только некие коррективы. В любом случае, мы коммерческая организация и качественный продукт для рынка со свободным творчеством идет в соотношении 50/50. Артист выдает хит, а в промежутке он может самовыражаться как хочет.

Вот Мот выпускает между большими альбомами всевозможные EP, короткометражные мини альбомы, в которых он совершенно по-другому раскрывается. Мы выпускаем, например, Моту хит с группой «ВИА Гра», а параллельно он может выпускать всякие стрит-видео из туров, как «Рэп Из Мамы Рашы», и так со всеми артистами. Я хочу сказать, что мы стараемся не ограничивать артистов, но в любом случае корректируем их, и каждый должен понимать, что мы здесь не просто так собрались ерундой заниматься, ролики в YouTube выкидывать и говорить какие мы крутые, всё же не стоит забывать: это структура, организация, монетизация.

В Америке совместный трек — чуть ли не главный инструмент промо артиста. Уверены, что ваш куплет в треке «Борода» дал должный толчок карьере MC Doni. Тем не менее, больших межлейбловых коллабораций, — с артистами Respect Production или Газгольдера, — пока нет. Как вы считаете, почему?

Я очень лоялен ко всем остальным лейблам, которых в направлении хип-хопа очень мало.Считаю, что все должны взаимодействовать вместе и если темы близки — делиться аудиториями, это круто и правильно.

В прошлом году я предлагал сделать совместную работу, то есть я делал шаги непосредственно на встречу, например, к Влади из Касты и Смоки Мо, но разговор как-то сошёл на нет. Это будет действительно круто — сделать так, чтобы лейблы могли не враждовать друг с другом, а, наоборот, обмениваться аудиторией. Всё-таки мы находимся на одном рынке и в одной индустрии, но пока, я считаю, не все к этому морально готовы. Я всегда готов к совместным проектам, и если кто-то из вышеперечисленных, неважно, это будет Баста, Смоки Мо, Влади или другие не менее достойные представители хип-хоп индустрии, обратятся ко мне с предложением о совместном фичеринге, я буду рад принять участие, потому что считаю, что это развивает рынок. Но, к сожалению, не все думают так как я, поэтому у нас так мало фичерингов. Все держатся особняком, своей стаей и не хотят работать с другими, что мне кажется неправильным. Я всегда открыт к совместным работам.

Как ни крути, но деньги остаются в эстраде, и она особо не изменилась за последние 20 лет. Да, есть такие уникальные примеры, как, скажем, Иван Дорн, но ситуация та же. 90 процентов хип-хопа без денег. С чем это связано? Ведь множество контента можно и нужно крутить на радио.

А причём здесь Иван Дорн и хип-хоп? Вася Баста зарабатывает деньги, Гуф зарабатывает деньги. Я думаю, даже группа «Центр» зарабатывает деньги. Про артистов нашего лейбла я не говорю, потому что у нас все, кто действительно работает — зарабатывают и чувствуют себя хорошо.

Я бы не сказал, что 90% хип-хопа без денег. Точнее было бы сказать, что 90% хип-хопа находится внутри рамок, которые они сами себе установили.

Если посмотреть на самых успешных американских хип-хоп артистов, таких как Jay Z, — у него есть огромное количество коллабораций с поп-артистами, и далеко не каждый его трек — это чистый хип-хоп. Коммерческие коллаборации есть и у P. Diddy. У Busta Rhymes песня «I Know What You Want» с Mariah Carey — это абсолютный поп-продукт. Тут нужно понимать, если ты хочешь зарабатывать деньги — тебе нужно делать какие-то выводы относительно рынка, радио, ТВ, но многие этого не хотят. Если ты хочешь сидеть в андеграунде, тогда ты просто смирись с тем, что ты не будешь зарабатывать деньги, и аудитория у тебя будет небольшая.

Кендрик Ламар запрыгивает на поп-треки, то есть в Америке это вообще не считается зазорным. Мы же все ориентируемся на Америку, потому что именно оттуда, в принципе, и пришёл хип-хоп, они являются законодателями. А у них зазорным считается именно не зарабатывать деньги. Именно в этом ключе стоит подумать хип-хоп исполнителям.

Ведь это здорово, если ты можешь позволить себе купить жене последнюю модель машины, если ты можешь взять свою семью и отправить её заграницу. Круто зарабатывать деньги. Не круто сидеть с пивом в подъезде или долбить косяки, читать о том, что жизнь дерьмо, а копы продажные и нет никаких перспектив.

И в то же время, несмотря на вашу отстранённость от федерального шоубиза, удаётся собрать Крокус. Почему только два-три артиста в нашей рэп-музыке могут похвастать таким достижением?

Я никогда не рвался на федеральные каналы. Если меня приглашают, зовут в какие-то телепроекты или шоу, то я с радостью прихожу. У меня хватает своей аудитории.

Крокус Сити на сегодняшний день — это лучшая в нашей стране площадка: многофункциональная, комфортная, самая качественная по звуку. Действительно, собрать Крокус Сити для хип-хоп артиста достаточно сложно. 5 тысяч сидячих мест, для этого аудитория должна быть постарше, созревшая, с деньгами.

Поэтому не многие из хип-хоп артистов могут собрать эту площадку. На моей памяти в Крокусе только я делал концерты и Баста. Вася начал первый, я год-полтора спустя. Достаточно сложная площадка, до неё дорасти надо артисту. Делать музыку не для определенного сегмента, а для людей. Когда начинаешь делать музыку для широких масс, именно тогда начинаешь собирать такие площадки, как Лужники, Олимпийский, Крокус Сити Холл — эдакие арены.

К этому нужно быть готовым, действительно работать много лет. Просто выпустить пару удачных синглов будет недостаточно.

Когда хип-хоп слушатель станет старше, ситуация с концертами изменится?

Скажу честно, на моём последнем концерте в Крокусе средний возрастной срез был 25+. В фан-зоне на танцполе были помоложе ребята, 18-20 лет. Но в основном в зале сидели взрослые люди. Было много и 30-40 летних, что говорит о том, что мой слушатель растёт и взрослеет вместе со мной. Мне сейчас 31, средний возраст моего слушателя примерно такой же. У многих семьи, дети.

Самое главное, что аудитория не отваливается, а я приобретаю новую и моя музыка взрослеет вместе со слушателями.




comments powered by Disqus


Профайлы

видео в тему

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я