ХХМ: Drake «6 God», «How 'Bout Now» и «Heat Of The Moment»
Он дарит три неизданных трека, а резонанс как будто от альбома. Разбираем феномен
Классный всё-таки этот Дрейк. Можно плоско шутить про диссонанс между треками, которые он нам безвозмездно дарит, и еврейскими корнями артиста. Указывать на — о Боже! — повторяемость тематик композиций; злиться на небезосновательные и умные, но, всё-таки, понты. Да, его правда очень много. Но, позвольте заметить, артист не настолько тривиален в этом вопросе; это не 2 Chainz-запрыгну-на-любую-песню в 2012. Делает всё, чертяка торонтовский, если и не со вкусом (дело субъективное), то с острейшим охотничьим нюхом. И вот эта близость к народу, которая заключается в бесплатных треках, всё ещё простом официальном сайте на базе blogspot, — она делает его популярным. Не разменивается на тысячи; даря нам «6 God», «Heat Of The Moment» и «How ‘Bout Now», он создаёт такой хайп вокруг себя, концертов и грядущего альбома «Views From The 6», что ни один «приглос» никогда не воссоздаст (где-то загрустил один русский рэпер). Разберём же с виду безвозмездные треки, но пропагандистки вбивающее в наши неокрепшие умы истину — якобы Дрейк сейчас самый классный, страстный и для девочек опасный.
Почему 6? Из-за индекса Торонто (41 6). Почему Господь? А чё нет? Эминем величает себя Богом рэпа, имя Канье лучше не упоминать всуе, от греха подальше. Вот и Дрейк оперативно выхватил статус регионального божества. Как гласит великая народная мудрость бизнес-тренеров: «Скромность — верный путь к забвению». Тем более, что наглость — второе счастье. О чём, собственно, нам и говорят сразу: «I’ll admit it, I’ll admit it» — «он признает» всё, — эта строчка превратится в лейтмотив композиции, — в том числе и:
А) Что вместо диссов он отвечает делом:
« I'm 'bout to hit you with the work boy »
Б) Что у него есть только одна девушка, и никто кроме него с ней не крутит шашни:
« I got one girl, and she my girl, and nobody else can hit it»
И ты, дорогой читатель, сможешь к ней подкатить только когда он её бросит:
« And just like every single other thing in my life»
You can have her when I'm finished»
В) Что он страшный единоличник:
« Rolling swishers hittin' swishes
Got me feelin' like a ball hog
I don't pass 'em when I get it» — самые мощные строки в композиции. Великолепная игра с паронимами: «rolling swishers»— закручивать блант; «hittin’ swishes»— закидывать мяч в кольцо. Когда у него есть мяч или блант, он не отдаст пас («I don’t pass ‘em»), а забьёт сам (в двойном значении).
И Г) — главное, — что он, понятное дело, во главе игры надолго:
« I told you that I'm in it for the long haul»
Дальше трек переходит в окончательную меломотивацию и, если вы собрались слушать хитрые панчи, — расходитесь. Трек, что понятно ещё по названию, является одним большим и пафосным (но обоснованным) понтом, где упор идёт не на строки, а на саму подачу — такой приём использовался и в «Started From The Bottom», и в «Worst Behavior» — прародителях данной композиции.
Хотели Champagne Papi времён «Take Care»? Держите. Песню, кстати, записывали для «Nothing Was The Same», но чувствуется, что опирались на наработки предыдущего альбома; и не только — в основе мелодии композиции засэмплирована баллада «My Heart Belongs To U» бойз-бэнда Jodeci.
«
Remember? I deleted all my other girls' numbers out the phone
Remember? When you had to take the bar exam
I drove in the snow
You don't remember half the shit a nigga did for you» — «Помнишь, как удалил из своего телефона номера других подруг? Помнишь, как по снегу отвёз тебя на экзамен? Ты не помнишь и половины того, что ниггер сделал для тебя», — вроде, Дрейк грустит, укутавшись в плед, но эмоции набирают агрессивный оборот в конце строфы и из верного парниши лирический герой превращается в «ниггера». А хук и вовсе переходит в нецензурное русло:
« Yeah, you ain't really fuck with me way back then
But how 'bout now?
Cause I'm up right now, and you suck right now
Oh, you thought you had it all figured out back then
Girl how 'bout now?»
Вернёмся во времена, когда Обри ещё не получил «Грэмми» и не переспал с Рианной: ему отказывает девушка — мальчонка подавлен. «А теперь?», — задаёт он вопрос, ответ на который кроется в первом предложении. Это «отказница» сейчас несчастна и подавлена, а Дриззи на вершине, хвастается вот, словно заправский Казанова.
« Yeah, always been daddy's little angel
I bought your dad a bunch of shit for Christmas
He ain't even say thank you» — речь идёт о бывшей рэпера, Кэндис Генри, и её отце. Дрейк, еврей до мозга костей, одаривает потенциального тестя на Рождество — а тот, бяка неблагодарная, хоть бы спасибо сказал.
« I had no money left from actin', I was focused on the music
I used to always try and burn you CDs of my new shit
You be like "who's this?" I be like "me, girl"
You be like "oh, word, true shit?"»
До музыки Дриззи снимался в подростковом сериале «Degrassi: The Next Generation», однако особо больших денег не получал ( «I had no money left from actin'») и поэтому решил сфокусироваться на хип-хопе («I was focused on the music»). «Он тебе посвящал все песни свои» (с) Филипп Киркоров; а ты, бяка неблагодарная, просила переключить.
« Then ask if we could listen to Ludacris
And car rides made me feel like I was losin' it
Yeah, made me feel I ain't have it like that
Or I was average like that» — переключить на Лудакриса. Кэндис, по слухам, до главы «OVO» встречалась именно с Лудой. Рэперы даже обменялись колкостями в адрес друг друга.
Вернёмся к песне — лирический герой едет по городу на старенькой «Acura TSX» вместе с возлюбленной. Она его пилит, говорит, что у героя нет будущего. «How ‘bout now?»
« Yeah, man enough to tell you I was hurt that year
I'm not even Christian, I still went to church that year
Guess I just had to pretend that year
I ain't even see my friends that year
Places that I should've been»
Еврей ходил в церковь вместо синагоги, забыл о друзьях, делал для неё всё… А она, вот такая вот зараза, девушка его мечты…
В конце концов, Обри приходит к выводу: «Я был не там, где надо». Время он мог бы потратить на более полезные вещи. Зато потом, с разбитым сердцем и таки соотечественником по имени Ноа Шебиб он сделал столько полезного, и никакая девушка не собьёт его с намеченного курса. «Cause he up right now».
«All the school kids are so sick of books and learnin'
They don't read anymore, they don't even read anymore
They just wanna be like all the rappers that I can't stand
Niggas we don't need anymore
All the niggas we don't need anymore»
Мысль, которую артист доносит — о том, что дети не хотят быть грамотными, а хотят быть G, — к концу куплета обзаводится великолепной метафорой:
«And all the cops are still hangin' out at the doughnut shops
Talkin' 'bout how the weather's changin'
The ice is meltin' as if the world is endin'» — копы рутинно едят пончики и говорят о погоде, ведь больше поговорить не о чем. Полноценная литературная аллегория — быт убивает так, как однажды нас убьёт глобальное потепление («The ice is meltin' as if the world is endin'»). Данная мысль не поднимается вновь вплоть до конца песни. Непосредственно в припеве он воспользовался своим излюбленным приёмом — диалогом с девушкой:
«Who are you gonna be when it's all over? When it's all over? I don't wanna think about that right now...Heat of the moment»
Если «6 God» — про успех сегодняшний, «How‘ Bout Now» — его вчерашнее отсутствие, то в «Heat Of The Moment» Дрейк размышляет о будущем, в котором такого успеха уже может не быть; только размышляет он на отрицании: «Heat Of The Moment» переводится как «здесь и сейчас», лирический герой не собирается задумываться о завтрашнем дне.
Во втором куплете уже стандартная история для Дрейка: левым полушарием он думает о том, что сделает с дамой на пассажирском, когда они приедут домой (« Ridin' clean with you on my mind and I'm thinkin' dirty things»), а правым — о высоком: ему хотелось бы встретить эту девушку, когда у него ничего не было, чтобы не сомневаться в искренности её чувств («I wish we had met when I was in my teens/Cause these days I only know conditional love»). Мужик, тебе нужна Рианна, у неё с деньгами тоже всё в порядке.
В конце — монолог от папы — приём, который Дрейк использовал на «Pound Cake». Его отец — бывший музыкант, он не понаслышке знает о группиз и траве в тур-автобусе, — в общем: о трэше, угаре и содомии; пьянстве, блядстве и промискуитете. От чего и пытается оградить молодое поколение:
«This shit has to stop, man. These people need to educate themselves» — говорит он не так высокопарно, как Дрейк в начале композиции. Он о прозе жизни — к примеру, не забывать об использовании презервативов: «Be a 100% woman, or try and be a 100% man, and use a fucking condom» — прям диалог между подростком-Дрейком и любящим отцом.
«Heat Of The Moment» с точки зрения текста — пожалуй, самая интересная композиция из трёх представленных. Но все эти приёмы, которые он использует, были на «Own It», «From Time», «Pound Cake» и других песнях с «Nothing Was The Same»; собственно, она и была записана для третьей студийки.
Всё сводится к следующему — новый альбом («Views From The 6») обязан удивить. У маркетологов даже термин есть — wow-эффект, — это когда что-то в товаре или функции приятно удивляет. Так вот, при всех качествах и общей крутости «6 God», «Heat Of The Moment» и «How 'Bout Now» — они не удивляют; но не сильно ли много мы возлагаем на просто неизданные композиции, которые Дрейк подарил нам бесплатно на свой день рождения? Сильно. Много. Только небезосновательно: существует опасение — чтобы он не перенасытил нас крутой халявой и грядущий альбом не вошёл в общую линейку хороших, качественных, но, тем не менее, не выделяющихся из общего ряда композиций.